На главную
 
 
 

В знаке Девы
Автор: Роман Петров / 02.08.2002

В знаке ДевыСегодня 24 лунный день. Заходящее Солнце находится в точном противостоянии полуденному Солнцу моего рождения. И восход, и заход светила произошел в знаке Девы - восходившим при рождении Иисуса Христа, знаке искупления грехов и вечного служения. Я прожил уже более 25 лет. Что я могу сказать о себе, о том мире, который вокруг меня. Что я знаю, понял, умею?

Мне было страшно вести сегодня машину, зная об этом дне, я боялся чего-то… Но мои страхи имеют свойство оставаться только страхами, хотя… Почему-то мне пришла в голову мысль о том, чем Россия и ее культура отличаются от всех прочих стран и культур. Пытаясь ее развить, мне показалось, что мысли возникали откуда-то, что я черпал какие-то прописные истины извне, я только был инструментом для их воплощения в строки. Странно также то, что я вообще стал записывать все это. Странно потому, что мое нынешнее состояние скорее не физической усталости после сумасшедшего по темпу рабочего дня, а некая угнетенность внутри меня, воспаление сознания, туман и шум в душе стали искать выхода наружу, а, как известно, излившись пусть даже на бумагу, все проходит, и печаль, и радость…

Я смотрел репортажи по телевидению о трагедии в США и думал, чего мы не понимаем, почему так? Россия. Она одна. Что значит одна? Я расшифрую, хотя, наверное, русский читатель уже все понял и без моих рассуждений на эту тему. Она одна, потому что она другая, отличная от всех остальных. Возражения? Все различаются, но им чего-то не хватает, а именно… глубины, наполненности, свободы и способности делать выбор не в свою пользу. Все это и смешно и грустно, но в этом заключена сила духа, которому все равно, что происходит вовне, ширмы и маски его не интересуют - он их просто не видит, и в этом его дар, величие, божественность. Масса доказательств. Зачем-то мысли потекли по руслу русского языка, речи, слов. Понимаете, у них король и королевство, а по-русски это царь и царство. Стоп. Остановитесь.

Представьте себе нечто, что рисует вам ваше воображение, когда вы слышите слово король, королевство. Мне показалось, что я вижу тогда огромный замок, рыцарей, придворных, прекрасные залы и великолепного короля, всего в золоте и на троне. У царя тоже есть трон и палаты, дворяне и опричники, но все равно при слове царь возникает совсем другая картина, не так ли? Что вы видите сейчас, когда я говорю царь, царство? Да, это что-то другое, это такое же другое, как и Россия. Просто это слово наполнено духом, которого нет в слове король. Здесь есть намек на некую внутреннюю жизнь не только самого царя, но и его… царства. Он в нем царит, царствует, но не правит, как король - внешняя фигура. Помните, …получил поместье и 20 душ в наследство… Именно душами владеет царь. А мы запутались. Мы не можем уже отличить внешнее от внутреннего, оболочку от содержимого, и в этом самая глубочайшая трагедия текущего времени, особенно для США и многих других стран и народностей. Мы слишком польстились на яркую упаковку и красивые слова, забыли, что нужно видеть суть, ядро, дух, искру Божию. И возвращаясь к языку, очень хочу сказать, что Россия получила наследие, которому нет цены хотя бы потому, что это наследие не купишь - это великий русский язык, как алмаз, ограненный столетиями. Чем же его гранили? Языками? Нет. Мыслями, эмоциями, переживаниями, чувствами, духом. И так бесконечно многогранны были мысли наших предков, что все другие языки, и в особенности формальный и скупой английский язык, меркнут, как звезды перед Солнцем. Странно, что опять на ум пришло сравнение с Солнцем, ведь в астрологии Солнце олицетворяет собой дух, неизменное ядро человеческой психики. Какое оно, это ядро у России? Россия - водолейская страна… да все это ерунда! Россия такая, какой я, какой ты, какие мы. А во что мы превратились? Вместо красивый говорим cool… Странно все это.

Хотите напомнить мне про русский язык? Не надо. Язык - это только индикатор, спутник, если хотите. Если в нас не будет духа - индикатор погаснет, мы превратимся сначала в американцев, а затем в Эллочку-людоедку. Йо, йо. А вот потом, если это потом будет когда-нибудь вообще, мы перестанем быть другими, а Россия - другой. Мы станем как все. Вы помните, что такое быть как все? Это означает смерть духа, смерть Бога в нас. А наш Бог, он не такой, о котором нам проповедуют американские "миссионеры", хотя вроде бы религия одна… Опять двадцать пять! Опять Бог и религия. Да, а что вы хотели? Бог - это ядро, это внутреннее наполнение, а религия… сами догадались наверное уже. Так что? Будем умирать или как?

Позволю себе сделать еще один экскурс в астрологию. Знаете, большинство признанных служителей нашей профессии сходится в мнении о том, что США находятся под влиянием созвездия Близнецов, а если это так, то противоположным знаком стоит Стрелец. А Стрелец, это не поверхностная умственная активность и поверхностная контактность и сиюминутное любопытство (я перечислил качества Близнецов + покровитель Близнецов - Меркурий - божок, который ничего не решает, а только исполняет волю Богов, он только вестник и посредник, т.е. представитель Богов). Стрелец - это хранитель духа, жрец (священная профессия Стрельца), учитель, и, видимо, сюда подойдет и слово царь. Другими словами - это глубина, наполненность, свобода духа. Это стрела, летящая в бесконечность.

Да, мы поменяли столько вывесок, указателей, одежд… Найдем ли себя в этой куче мусора? Найдем, если посмотрим внутрь, вглубь. Ведь там мы все еще прежние. И отныне я не желаю больше смотреть на актеров и лояльничать с ними, отныне я буду срывать маски и обнажать то, что имеет реальную ценность, таким образом, экономя свое бесценное утекающее время и приоткрывая другим истину, прикрытую тленом масок.



 

Ваше мнение 112  

Оставить комментарий
  • Урсула / 11 сен 2002
    Не очень хочется читать статью, но Fannie и Анониму от 11.09.2002 могу сообщить, что знаю учительницу английского языка гуманитарного отделения одной из лучших гимназий Москвы, которая утверждает, что английский язык все-таки беднее, чем русский и берется это доказать.
  • Аноним / 11 сен 2002
    На самом деле автор наверняка не знает никаких других языков и нигде не был кроме России, иначе бы так не писал.
  • СКРОМНИЦА / 2 сен 2002
    О-о-о!!! Да!!! Высокоинтеллектуальные рассуждения о царях и королях это вообще что-то!!! "Царь" звучит круто и включат в себя гораздо больше чем "король"!!! Конечно, высокодуховное сочетание 4-х букв славянского алфавита, только одна из которых относится к группе гласных, остальные же согласные и при этом соответствуют 11 астрологическому дому с венерой в скорпионе, причем в восходящем его асцинденте!!! Кто ж с этим может поспорить!!! :)) А если серьезно патриотизм это хорошо, а вот нарцисизм... наверное не очень :)) "... и пусть я банален, пусть я не совершил в этой жизни ничего значительного, но зато я отношусь к великой нации (славян, арийцев, японцев... и т. д)..." Грустно... Кстати, насчет геев... Уважаемый автор, после публикации вашего рассказана страницах оного журнала, не принесшей Вам не лавров славы не понимания, Вам еще не поздно примкнуть к их рядам! :-), може там Вы найдете больше понимания)))
  • Глупые славянофильские рассужедения... Ничего ужесней в этом мире нету! Все страны особенны - каждая по своему ( очевидная банальност ) Русский язык ничуть не лучше английского, и называть последний скудным - показывать свою ограниченность. Вот, блин... что ещё? Ненавижу подобные рассуждения! Хотя кому это интересно?..
  • Маша Морозова / 21 авг 2002
    Шакал, Я обожаю сюрпризы. Подробнее - по "мылу"
  • Лисичка_ / 21 авг 2002
    Zukerniza,Gal & Шакал Спасибо за внимание к моей особе:)) Это не последнее мое вступление. Будет продолжение, чтоб дать вам повод поаплодировать мне:)) до встречи
  • Шакал / 20 авг 2002
    Эй Лисичка!!! Мне понравились твои посты, я думал что я тебя лучше знаю, а тут... класс!!! Появился лишний повод с ознакомиться с твоими думками. Дженифер!!! Да не впадай в кризу по поводу происходящего. Ибо КЛЕО создано для того чтобы обливать и быть облитым грязью в разное время. Вот только стоит мне написать свое имя тут.. и я уверен на 100% что про тебя все забудут и начнут мне мозги прочищать. МАША Морозова!!! Привет!!! Ты ж говорила что на КЛЕО ни нагой :) Что случилось??? М-де... видно тут ни чего не изменилось и не измениться уже ни когда!!! Милые ДАМЫ!!! У меня иной раз впечатление что вы здесь для того, чтобы цепляться друг другу, про автора то забыли все. Разказ то конечно так себе... да и не рассказ вовсе, но это уже ИМХО. Блииин вот я себя и выдал.
  • Людмила / 20 авг 2002
    Извините, так и не смогла дочитать... Ну уж слишком занудно и заумно. Жирный-прежирный минус.
  • Не на этот конкурс рассказ. А может, мужчина решил покорить барышень своим умищем? Оценивать не буду, неуместно.
  • Лисичка_ / 17 авг 2002
    Дженифер, давай закончим дискуссию о твоей любви к сексу, это становится несколько боринг. Коль тебе это доставляет массу удовольствия...а лишь бы в радость. Давай теперь больше по теме тут общаться и без факов, как ты обещала. Окейла?
  • 2 Лисичка_ Because I like just to have sex more than to make love. I love wild crazy sex...that's SO cool, you know I'm only 14 and I'm so dumn hot... (imagine what will be people's reaction on what i just said!!!!)
  • Лисичка_ / 16 авг 2002
    Jeniffer А почему твoи друг не предлагает mаke а love? По-моему это более романтично,чем просто хэвать секс? Это я так, из любопытства...
  • Margarita / 15 авг 2002
    Мне статья понравилась, хотя слишком субиективно написана, узко, но радует тот факт, что ест такие патриоты в России. Настораживает мнение Женнифер, как я понимаю - еврейской американки, представляю, как будут “рады” её родители - еврейские украинцы, когда поимут, кого вырастили..... Женнифер, а почему ты себя считаешь американкой, ты же родилась в Исраел, как я понимаю, ну а если ты такая американистая вся - что забыла на русском издании - Клео? Ругаться дома не с кем?
  • А мне понравилось, понравилось своей необычностью. А то любовные сюси-пуси это, конечно, неплохо, но сколько можно. Иногда создаётся впечатление, что на Клео только дамочки, подсевшие на любовные романы,а это грустно. И с идеей я согласна, на тему того, что Россия не Америка, не Франция и даже не Англия. Россия это Россия. Когда вместо "Ура!", или "Да! мы это сделали!!!" орут "Yes!We've done it!" Грустно это. И то что эссе Ваше опустили тоже грустно. В общем, удачи :-))
  • Лисичка, супер! намногое интереснее чем рассуждения про царя и короля. Попыталась сходу вспомнить этимологию "царя" - может, кто подскажет, под рукой нет словарика, но, кажется, слово татарского происхождения. Ну не в этом дело. Видите ли, Петр, а почему бы вам не проанализировать слово Князь? Или вот - Император? Великая императрица Елизавета ... всея Руси не любила, когда ее царицей называли,доречи. Можно ли считать данное слово достаточно "духовным"? Если вам действительно больно ...за страну, do something!
  • Zukerniza / 15 авг 2002
    Лисичка_ : BRAVO!!!
  • 2 Лисичка_ What do u mean from here? What city? I promise not to swear on Kleo.ru. That's the biggest promise I can give u. So what's about sex and travel? I'm SOOOOOOO curious!!!!!!!!
  • Лисичка_ / 13 авг 2002
    to Jeniffer Дженни, I'm from here... Do you need a prompting about travel and sex? Promisse, dear Jeniffer not to swear any more, at least on public... ... и я открою тебе тайну золотого ключика.
  • Дом Периньон / 13 авг 2002
    Оценивать не буду, потому что, на мой взгляд, истории как таковой нет. Что это - мысли, сомнения, заместки? Со многими из них я не согласен, но читать мне было все-таки интересно, не скучно. Желаю удачи.
  • мдаааа... постинги превращаются в банальные бабские склоки с руганью и матами... Хорошо хоть волосы рвать друг на друге нет возможности)))
  • 2 Лисичка_ Where are u from? and what's about sex and travel?
  • Лисичка_ / 12 авг 2002
    TO Jeniffer Милая Дженни, спроси у более англоговорящях, что бы мог означать мой вопрос с твоим любимым выражением...Это шутка сезона!А тебе зарядка для мозгов, а то факать и фукать каждый может. А вот сможешь ли ты разгадать, к чему это я тебя вопрошаю.
  • KISA! Учите английский! Мой турецкий лучше вашего английского.
  • primitivno, prosto glupo
  • Сопелька Лучистая / 10 авг 2002
    Не могу дать конкретную оценку. Скорее, плюс, чем минус. Все-таки дочитать до конца мне было интересно. +
  • Галина / 7 авг 2002
    Уважаемъй Роман! То, что Вашу статью критикуют - естественно; дело не в том, что она не отвечает требованиям "Клео", хуже, что ее вообще трудно рассматривать серьезно. Ни одно претендующее на серьезность рассуждение ни будет делать ссълки на астрологию (тем более, на гороскоп Христа), знаете, сколько авантюристов-Стрельцов я могу вспомнить? Идея, которой Въ вдохновлялись - рассказать о Вашем понимании уникальности русской культуръ благородная и нужная, только ... не получилось у Вас, извините. Об астрологии писала уже и даже не ето плохо, а попътка завъсить ету культуру за счет унижения других, а ето провал. Каждая культура уникальна сама по себе, где-то слабъе сторонъ, где-то сильнъе. Потом, Ваши ассоциации "король", "царь" субьективнъ, у Вас они различаются, у меня суть одна. О сравнении язъков писать не могу, пусть етим занимаются те, кто владеет в совершенстве хотя б двумя, и то, думается мне, Въ не допускаете, что они разнъе, разнъе, непохожие, трудно их сравнивать! Согласно, смешно, кагда посредине русской речи вставляют англицизмъ, так ето проблема воспитания, а не английского. И еще: все рассуждения о въсокоъ культуре "не работают" потому, что в России (и на большинстве прилегающих к ней территорий) общая культура поведения невъсокая. Что толку, что мъ самъе читающие, въ посмотрите, сколько хамства! Вон, ета тема с "Клео" не слезает, потому что актуальна. Нет, "ни к селу, ни к городу" статья, ни развлекательной Вашу статью не назовешь, но и не научной тоже. Мне она больше "Путевъе заметки" чем-то напоминает... или "Непутевъе".
  • Аноним / 7 авг 2002
    Будь здоров, Роман Петров. Желаю тебе новых "творческих узбеков"
  • Автору: Уважаемый Роман, о несоответствии Вашего, скажем так, эссе условиям конкурса здесь уже написано-переписано, так что повторяться не буду. Если же говорить о сути... Патриотизм и уважение к своей национальной культуре, бесспорно, похвальны. Но у Вас, простите, все это выливается в какие-то странные формы. Да, Россия уникальная страна, да, русский язык богат и могуч. А другими странами, культурами, языками Вы не интересовались всерьез? Далее - естественно, Вам сложнее выражать свои чувства по-английски. Но вовсе не потому, что язык Шекспира "формальный и сухой", а потому, что Вы не владеете им достаточно хорошо. Поверьте, страдания Гумберта Гумберта на английском не менее убедительны, чем в последующем русском варианте. Ну а экскурсы в астрологию и сравнения типа "король-это внешний блеск, а царь -владетель душ, получаемых в наследство" (кстати, это что - тоска по крепостному праву?) вообще сложно воспринимать как аргументы. И в заключение - Вы, по Вашим же словам, выставили на читательский суд не историю, а собственные взгляды. Так что не нужно обижаться, если кто-то их не разделяет. Замечания о геях и общем низком уровне женской аудитории опустим. Всего хорошего.
  • н-да ужас какой скучный рассказ. Огромный "-"
  • ПРИВЕТ КЛЕО ОПЯТ. ПОЧЕМЫ У ВАС ТАКОЙ ТЫПОЙ ПЕРЕВОДЧК. КИПИТЕ ЧТО-ТО БОЛЕЕ ИСТЕСТВЕНОЕ.
  • ВХАТ ИЗ ИТ? ВХАЙ ЁУ ВРИТЕ АБОУТ ЛИСБИ? И ТХИНК ИТ ИЗ СТООПИД!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЛОВЕ, КИСА
  • Аноним / 7 авг 2002
    Женнифер, ку-ку! В Америке “лезбиянка” не ругательное слово, здесь сводода не только слова, но и сексуальной ориентации. Или мало живешь здесь, не поняла ещё? На всякий случай запомни.
  • Аноним / 7 авг 2002
    “лесбиянка”, опечатка
  • Светлана / 6 авг 2002
    Знаете Роман, так не чесно по отношению к близнецам, я сама Близнец и мне стало очень не приятно ваше мнение, не все одинаковые в каждой нации есть хорошие и плохие люди, не надо так выдвигать на первое место Россию, почему же тогда Америка самая ведущая в мире? Америка хорошая и Россия тоже но не надо отделать мы все целые весь мир, а не по частичкам делить то что совсем не делится!!!Извините если чем-то вас обидела!!!Светлана
  • так и хочется сказать: человек энциклопедических знаний и достоевского надрыва. только первое тут неуместно. Такие вот впечатления...
  • Аноним / 6 авг 2002
    По крайней мере, это интереснее, чем я ЕЕ любила, ОНА меня разлюбила...
  • Андрей / 6 авг 2002
    Может быть, эти мысли нельзя назвать рассказом или жизненной историей, но они по-своему интересны. "+"
  • Баааааа.... интересно, а что подумал редактор, когда ЭТО сюда пустил?? Надеюсь, автор тихопомешанный и никому ЭТИМ не мешает... "-"
  • Лапанька / 6 авг 2002
    ну что за муть......... не к месту минус
  • Ксения / 6 авг 2002
    Хм... Вообще-то, если внимательно читать правила конкурса, то сюда это произведение попасть никак не могло. Женского взгляда тут точно нет. Какой-то винегрет - русская духовность вперемешку с астрологией и намеками на некую загадочную профессию. Ни уму ни сердцу. Минус.
  • Waterlily / 6 авг 2002
    Уважаемая Жанна! Ценю ваше мнение, но незачем затыкать людям рты. Это типичный пример "масляного масла",пропаганда очевидных вещей, ну, оно бы ладно, любит человек свою страну, похвально. Еще раз смею обратиться с просьбой к редакции все-таки задавать для конкурса тему, чтобы никого не обижать и не расстраивать понапрасну. В рамках жизненных и не очень историй это эссе оценивать нельзя, хотя как эссе, пожалуй, потянет на трешку.
  • Аноним / 6 авг 2002
    Поставлю "+"
  • Жанна / 6 авг 2002
    Спасибо огромное автору!!! Замечательно и красиво. Недоброжелатели, закройте, пожалуйста, рты. Желаю первого места (от чистого сердца)
  • Аноним / 6 авг 2002
    ----------Явно не к месту------ Сводка новостей от философа.
  • Татьяна / 6 авг 2002
    Всё бы ничего, только неясно как ЭТО могло попасть в рубрику "Конкурс историй", причем ЖЕНСКИХ историй. Я в большом недоумении от этой публикации, где сюжет? Хотя его и быть тут не может, ведь это скорее просто выписка из дневника, мысль на ходу. Просто минус - - -.
  • Цукерница / 6 авг 2002
    Zanussi and Kisa: Браво! Просто нечего добавить, как верно. Специально для Jennifer: Ну и дурища... Роману Петрову: Оставьте «думанье» лошадям, у них головы больше.
  • Аноним / 6 авг 2002
    Перевод с транслитерации иногда может быть даже смешнее, чем рассказ Романа Петрова.
  • Маша, автор лучши выразул цвою муклу у не хотел нукого обудети. И напрумер, не могу адаптуроваз в “новою” для меня Амеруке, потому, зто я лыблы цвой страны. у для меня Ротсуй вцегда быдет унукалиною страною.
  • Наехал зачем-то на Америку, кто ты такой, что-бы рассуждать о том как живёт другая страна, какие в ней живут люди и так далее. Кто тебе дал право вешать ярлуки на страну в которой ты даже наверное не был. Очень легко сидеть там у себя в коморке и взявшись за типичнуй стереотип строчить такие вот как быдто бы свои философские мысли, на самом деле просто повторяя то, что прочитал в любой русской газете. Люди, оставьте нас американцев в покое, везде есть свои недостатки, в любом конце земного шара, зачем же буть такими завистливыми и ограниченными в своем мышлении. Я в свою очередь могу назвать кучу недостатков в русской “культурей, но не буду, потому что не считаю умным сидеть тут и обливать грязью другую страну только из ревности к чему то или от нечего делать. Будьте добрее господа товарищи. Рассказ ужасный даже не столько тем, что он дискриминирует мою страну, а тем, что он совершенно не интересный с большим запросом на высокую философию, которая всего то сводится к знакам зодиака. Глупые мысли и рассказ в целом ерунда.
  • Улла / 5 авг 2002
    Хорошо...меня тоже угнетают эти "кул" и прочее...Плюс
  • Эдвард Радзинский и Павел Глоба в одном лице. Могу посоветовать Вам составить конкуренцию Михаилу Задорнову, он любит порассуждать на тему какие "там" все тупые. И продолжайте уповаться собственным превосходством и искать себя "в этой куче мусора, глядя внутрь, вглубь".Только зачем же это так громко делать? То kisa: Вы просто прелесть!

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору