На главную
 
 
 

Деевы и медведь
Автор: Моряна / 09.12.2011

Деевы и медведьУ Деевых была неизменная традиция: 31 декабря вечером они выезжали в лес отмечать Новый год под настоящей елкой. Традиция эта зародилась много лет назад, когда кому-то на пятом курсе института пришла в голову такая идея. В тот Новый год под лесной красавицей собралась вся группа. Именно тогда все торжественно решили собираться в этом лесу каждый год. И поначалу традиция свято соблюдалась. Но потом многие обзавелись семьями, обустроили быт, детишки пошли. Кто-то болел, кто-то загорал на южных островах. Состав групп, отмечающих праздник в лесной беседке, постоянно менялся. И только Деевы каждый год в волшебную ночь приезжали к любимой елочке, которая уже успела вымахать в большую ель. Елена гордилась тем, что даже когда носила Костика, не изменила традиции.

Обычно все желающие отдохнуть от цивилизации звонили Деевым – уточнить маршрут, если подзабыли, или согласовать меню. Вообще-то каждый нес закуски, шампанское, а мужская половина и кое-что покрепче. Туда ехали на электричке, а обратно веселой ватагой шли к ближайшему поселку, откуда вызывали такси. Собирались они не просто выпить и закусить, а именно повеселиться – Алеша Деев изображал Деда Мороза. Фейерверки, танцы, розыгрыши, игра в фанты, хороводы, при наличии снега – обязательные снежки. Сначала поднимали бокалы под бой курантов, доносившийся из старенького транзистора, а через час уже по местному времени под речь губернатора. Сменялись президенты и губернаторы, даже общественный строй сменился, а традиция оставалась, однако с каждым годом народу в лес приезжало все меньше и меньше.

И только Деевы каждый год в волшебную ночь приезжали к любимой елочке, которая уже успела вымахать в большую ель.

И вот им по сорок пять. В прошлом году собралось всего пять человек, а в этом никто даже не позвонил. Метель, довольно редкое в морском климате явление, бушевала уже два дня.

- Леш, что-то никто не объявился. А мы-то поедем? – спросила Лена, задумчиво глядя в окно на снежный вихрь.
- Ленок, как же можно нарушить традицию? Вдруг кто-то без звонка решит приехать. И ты вспомни, у нас ведь круглая дата.
- Лешка, конечно, я помню, что ровно двадцать пять лет прошло с того дня, когда ты сделал мне предложение под нашей елкой, - Лена мечтательно улыбнулась, сердце дрогнуло: как трогательно тогда Лешка при всем честном народе встал на колено и подарил ей колечко. – Только вот представлю, как два сорокота водят хоровод вокруг лесной елки, так смешно становится. Умирает традиция…
- Родители, вы не вздумайте передумать, - в комнату вошел сын Костик. – Чтобы мои родаки да пурги испугались, быть такого не может. Вы же еще такие молодые…

«Да, - подумала Лена, - До сорока доказываешь всем, что уже взрослая, а после - что еще молодая».

Деевы собрали рюкзак, оделись потеплее и отправились в лес.

- Совсем наши друзья стали обывателями, - говорила Лена. – Сидят как сычи с тазиком оливье, уставившись в телевизор, и улыбаются плоским шуткам, наедаясь на ночь глядя.

«Кажется, я им завидую», - поймала она себя на мысли, выходя из вагона в метель, которая становилась все злее.

Алексей включил фонарик на голове, но это особо не помогло. «Какая она романтичная, даже в такую метель решила не нарушать традицию. Я горжусь своей женой, а ведь чуть было не поддался желанию остаться дома», - думал Леша. Лена шла почти на ощупь, спотыкаясь и путаясь в полах длинной шубы. Очки постоянно залепляло снегом. И хотя дорогу занесло, Деевы знакомым маршрутом шли уверенно.

В беседке тоже было полно снега. Лена взяла еловую ветку, смела этот новогодний атрибут, а Леша накрыл беседку шатром, чтобы метель не залетала внутрь. Постелили скатерть, поставили и зажгли свечи, достали мишуру и дождик, чтобы украсить елку. Послышался какой-то шум, Лена выглянула на улицу и вдруг громко вскрикнула.

- А-а-а, - заорала Лена. Ей почудилось, что она попала в берлогу к медведю. А потом сквозь свой ор расслышала глухой голос.

- Медведь! – орала она, быстро отступив в глубь беседки.
- Ленок, какой медведь! Здесь они отродясь не водились. Давай уже накрывай на стол, надо же старый год по Москве проводить успеть.
- Леш, метель, конечно, сильная, но я четко видела силуэт медведя.
- Перестань. В такую пургу что хочешь привидится. Нормальные медведи спят в берлогах.
- Значит, это шатун, они самые опасные. Леша, я боюсь.
- Хорошо, я посмотрю, - он взял ракетницу и вышел из беседки.

Снег шел все сильнее, как будто решил отыграться за все бесснежные зимы. Лене показалось, что мужа уже очень долго нет, и она вышла в пургу. Причудливо плясали тени от свечей, а чуть дальше ничего не было видно. Вдруг она услышала рык прямо за спиной. И это было вполне реально. Со всех ног Лена рванула в сторону, наткнулась на какое-то препятствие и поняла, что летит в бездну. Очнулась в яме и с ужасом почувствовала, как под ней кто-то шевелится.

- А-а-а, - заорала Лена. Ей почудилось, что она попала в берлогу к медведю. А потом сквозь свой ор расслышала глухой голос:
- Ленка, да не вопи! Ты тяжелая, подвинься, шею же мне сломаешь.
- Леш, ты, что ли?
- Я. А кто бы еще? – Алексей осмотрелся. – Однако не радостно. Мы с тобой в воронку провалились. Надо думать, как выбраться. А чего ты как оглашенная летела, с ног сбила?
- Говорю же, там медведь. Глаза подними.

Алексей посмотрел наверх. При тусклом свете фонарика вырисовывался силуэт: на краю ямы действительно стоял медведь на задних лапах. А передними размахивал.

- Странный он какой-то, цирковой, наверное.
- Леш, что он к нам привязался?
- Видимо, рассчитывает на праздничный ужин. И как ни крути, но в ближайшей округе деликатесов больше нет.

Медведь как-то странно бегал: то на двух лапах, то становился на четвереньки, заглядывал в яму. Лена поежилась:
- Я, конечно, люблю животных, но не до такой степени, чтобы стать ужином. Что же нам делать?
- Выбор небольшой: либо к мишке, либо навсегда остаться в этой яме в виде сугроба. Что предпочитаешь?
- Пожалуй, замерзнуть в сугробе не так больно. В лапы медведя как-то не хочется.
- Ага, и сына сиротой оставить. А ведь надо бы еще внуков понянчить. Ой, смотри, ушел куда-то. Попробую я выбраться.

«И долго я еще тут буду сидеть? Мне так ловко не взобраться. Вот шутники чертовы, ржут, небось, сейчас надо мной», - злилась Лена.

Рано обрадовались. Медведь появился снова с целым деревом в лапах.

- Что он собрался делать? – прошептала Лена.
- Думаю, спрыгнет сейчас сюда, а потом, после ужина, выберется с помощью дерева. Говорю, дрессированный.
- После ужина? – Лена похолодела, прижалась к мужу и снова посмотрела наверх. – Леш, у меня глюки? Или я, правда, вижу снегурочку?
- Видимо, мы слишком давно с тобой живем, и у нас массовая галлюцинация. Медведи, снегурочки…
- По-моему, мишка хочет что-то нам сказать. Только не слышно ничего из-за этой вьюги.
- Лен, а тебе не кажется, что это он для нас дерево принес? – при этих словах дерево упало в яму. С его помощью вполне можно было выбраться. – Придется мне лезть – знакомиться с этим странным зверем.
- Ему даже охотиться лениво, хочет, чтобы ужин сам вылез. Леша, если с тобой что-нибудь случится, я не переживу. – Лена хлюпнула носом.
- Все будет окей – у меня надежный тыл.

И Леша ловко, держась за дерево, выскочил из ямы. Лена осталась одна в кромешной темноте. Она продолжала следить за мужем в причудливом свете фонарика. Сначала ей показалось, что медведь завалил Алексея. Но потом муж и медведь начали брататься.

«И долго я еще тут буду сидеть? Мне так ловко не взобраться. Вот шутники чертовы, ржут, небось, сейчас надо мной», - злилась Лена.

Муж сходил за веревкой, конец ее бросил в яму. Лена как могла обвязалась и стала карабкаться по снегу, держась за дерево. А Алеша с медведем тащили веревку. Лена пыхтела и ворчала под нос:
- Узнаю, кто так подшутил, убью! Да, было бы «романтично» - встретить Новый год в воронке, превратившись в сугроб, - мысли ее прыгали как кузнечики. – Вот корова-то, еще шуба эта тяжеленная, под ногами путается…Уже, наверное, больше семидесяти вешу. Диеты не помогают: мучаешься-мучаешься, лишаешь себя удовольствия вкусно покушать, а результат - в лучшем случае пару килограмм скинешь, а потом еще больше наберешь… Хорошо хоть Лешка не комплексует насчет моего веса… Фу, уже близко… Ну, медведь, держись.

Лена наконец-то выбралась из ямы, отряхнула шубу, протерла очки и замерла. Из-под медвежьей шапки на нее смотрел… Костик. Лена еще раз протерла очки.

Провожая старый год под звон бокалов, которые притащил Костик, все дружно смеялись, вспоминая «медведя» и яму.

- Вот уж кого ожидала тут увидеть даже меньше медведя, так это родного сына. Ты таким образом от родителей решил избавиться?
- Ма, не сердись. Ну, глупо, конечно, вышло. Я не хотел напугать, просто пошутить решил. Я ж не думал, что ты рванешь со всей силы и на папу налетишь. Моргнуть же не успел, а вы уже в яме.
- Как ты тут оказался? И что за снегурочка? – пока Лена пытала сына, ветер стих и снег стал падать редкими крупными хлопьями.
- Вы же говорили, что никто не позвонил. А я своей девушке рассказал про вашу традицию. Она и загорелась. Мы за вами по дороге шли. Пока вы беседку обустраивали, мы переоделись, я костюмы у тетушки в детском саду взял, чтобы веселее было. Ну, решил пугануть немного, рыкнул слегка. А ты рванула как ракета. Ма, прости.
- Да, ладно. Снегурочка-то где?
- На стол накрывает. Пошли, а то уже десять минут до Нового года осталось. Мне нельзя опоздать, у меня важное дело.
- Что за дело такое в новогоднюю ночь?
- Увидишь, - заговорщически сказал сын, и они вошли в беседку. Костик, нежно глядя на девушку, произнес: - Знакомься, ма, это Вика. Папа уже успел познакомиться.

«Миленькая какая», - подумала Лена.

Провожая старый год под звон бокалов, которые притащил Костик, все дружно смеялись, вспоминая «медведя» и яму. И ведь верно: глупости получаются случайно, а потом становятся лучшими моментами в жизни.

А под последний удар курантов Костик торжественно опустился на одно колено и протянул Вике колечко.

- При свидетелях прошу: стань моей женой.

«Вот и еще одна традиция родилась», - улыбнулась Лена.

А Вика протянула руку и серьезно сказала:
- Я согласна, но при одном условии, – все Деевы застыли в ожидании. - Каждый год 31 декабря мы будем приезжать сюда встречать Новый год.

Традиция, однако.



 

Ваше мнение 110  

Оставить комментарий
  • Поздравляю, Моряна!:) Праздничного Вам настроения!:)
  • Поздравляю с победой. С Новым годом!
  • Моряна! Примите мои искренние поздравления с победой и с Новым годом. Стало хорошей ТРАДИЦИЕЙ (не только новогодней) видеть ваши рассказы среди призеров. Мои Вам пожелания – не нарушать эту традицию.
  • Спасибо всем, кто проголосовал за мой рассказ. И с Новым Годом! Желаю всем только хорошего, здоровья, понимания и творческих успехов!
  • Lana_May (Санкт-Петербург) / 14 дек 2011
    Повеселилась от души - такой рассказ новогодний, веселый:))) Ну здорово, что у них не появилось традиции в яму падать, зато отношения сразу наладились:))) С современными детьми еще и не такого натерпишься. Спасибо автору, посмеялась, настроение поправила!
  • Степная / 13 дек 2011
    Замысел был хороший, но по моему, рассказ неудачный, сорри. Очень трудно поверить в реальность происходяшхего, как-то все надумано и неестественно...
    • lica (Калининград) / 13 дек 2011
      Ну, не знаю, может, в Канаде это и нереально, а у нас так в самый раз. Да даже не в этом дело. Разве в "Иронии судьбы" все реально, естественно и не надумано? А смотрим каждый раз с удовольствием. Рассказ читается легко и с улыбкой. Что еще нужно для Новогоднего рассказа?
      • Степная / 13 дек 2011
        Вы знаете, фильмов на рождественскую/новогоднюю тему очень много, а “Ирония судьбы” - единственный который хочется смотреть много раз. Почему так, ответьте сами.:)) По поводу Канады, знаю случаи когда мишки спускались с гор к людям - совсем другие диалоги и события разворачивались в таких ситуациях - даже спьяну не спутаешь медведя с ряжеными, увы...
        • Лика, спасибо! Я уж думала остановиться. Но, Степная, я вас уважаю, поэтому оставлю еще реплику: ни коим образом я свой расск не сравниваю с этим замечательным фильмом, хоть реальности там ни на грош. Но, согласитесь, если в наших лесах медведи не водятся в принципе, то сквозь сильную метель, которая, (даже совсем не сильная), - у нас тоже большая редкость, и из ямы можно спутать ряженого с медведем. Лика, думаю, хотела сказать, что реалии у нас разные. Нет у нас гор, с которых мишки спускаются. И если какой мишка вдруг объявится, то только из цирка или из зоопарка сбежавший.
          • Степная / 13 дек 2011
            Может и разные реалый, спорить не буду. :) Но, в общем, смысл в другом... Каждый человек - это отдельная “реальность” :)) И каждый человек выдает свой отклик, пропустив произведение через “призму” своей субьективной реальности.:) У кого-то это восторг, у кого-то улыбка, у кого-то недоумение... все это имеет право быть. Но произведения типа “Иронии судьбы” затрагивают какие-то глубинные чувства у всех, потому и становятся всенародно любимыми независимо от реальности... где-то так :) П. С. Я вас тоже уважаю, Моряна.:) И большинство ваших рассказов мне нравится.:) Удачи в конкурсе!
        • "даже спьяну не спутаешь медведя с ряжеными, увы..." - да, я согласна с Вами, Степная. Никто никогда ни при каких обстоятельствах не спутает живого медведя с переодетым человеком, тем более, если медведи в том пригородном лесу с беседками и воронками одновременно (!) отродясь не водились)))) Но Лю так объяснила (и Моряна с ней согласись), что родители сразу все поняли и просто валяли дурака, понарошку убегая от "мишки", падая с хохотом в яму и упражняясь там в остроумии. Понимаете? Это такой ночной новогодний утренник с переодеванием, когда все играют спектакль друг для друга. Это все понарошку! Так, Моряна?
          • Я, по-моему, говорила уже, что ГГ поняла, что это кто-то шутит с той поры, как увидела снегурочку. А муж сразу объяснял жене, что медведи там отродясь не водились. А вот что сквозь пургу из ямы не спутать переодетого человека с медведем - это Вы зря. Я в лесу медведя, например, не представляю, могла бы и спутать с испугу, недаром говорят, что у страха глаза велики. И лес я описывала совершенно реальный, куда хожу каждый год: есть там и беседки, и воронки, а еще встречаются столы деревянные со скамейками. А еще в нем нельзя заблудиться. Когда-то я оттуда даже пешком домой ходила. Зато грибов и ягод в нем полно, а еще можно найти осколки снаряда. Так что если Вам не верится то это вовсе не значит, что такого не может быть.
  • Фраулка / 13 дек 2011
    Автору спасибо за прекрасное начало дня - своим рассказом подняли мне настроение. Удачи Вам и держитесь под натиском критикующих!!!!)))
  • майлиз / 11 дек 2011
    Я бы не назвала этот рассказ "бриллиантом среди стекляшек", как кто-то из рецензентов, но на вкус и цвет... На мой вкус - обычный дамский рассказик, похожий на многие-многие в журнале "Лиза", или "Даша", или, может быть, "Клаша". И искать правдоподобия, реалистичности, психологической достоверности реакций в "дамской литературе" не надо . Вот вы читаете, например. у Донцовой, что подруга ГГ вышла замуж во Францию, овдовела, заскучала и, так как она - Ивановна по отчеству и ГГ - Ивановна по отчеству, она где-то там в официальных ведомствах сказала, что ГГ -ее сестра, и ГГ вместе со всей семьей переехала к подруге во Францию. Ну и что? Главное, как пишут иногда в рекламах - не пытайтесь повторить этот трюк.
  • nay (Медвежий угол) / 10 дек 2011
    Отличная новогодняя история!
  • :)) Замечательно, Моряна! Просто отлично. Пятерка и с праздником!
  • Еще раз хочу сказать спасибо всем, кто прочитал рассказ, кто улыбнулся и поверил моим героям. И вот еще немного о традициях. Снег кружится, ложась на плечи мне, занесло тротуар и дома, вдруг увижу декабрьским вечером, что пришла наконец зима. Погляжу, как елка расцвечена, как гирлянда на ней горит, ведь на этих красивых веточках где-то детство мое висит. Потерялась в годах недолгих, среди будничных скучных проз в ленинградской квартире елка, моя бабушка - дед Мороз, я Снегурочка, а девчонки - все снежинки, порхают вкруг. Мы смеемся светло и звонко - чудеса. Чудеса вокруг. А на елке сияют свечи. Оливье, аромат пирогов... Где же вы, Новогодние встречи, чудо сказочных вечеров? Мы читали стихи и пели, танцевали под патефон. А теперь не всегда успеешь и коснуться былых времен. Все обыденно, нет той сказки, так, шампанское да салат. Почему не одеть бы маску и веселый смешной наряд? Феей, Ночью, Зимой-царицею - как мы сказочно наряжались! Очень жаль, что такие традиции в наших праздниках не остались…
  • просто Zlata / 10 дек 2011
    Огромное спасибо автору за доставленное удовольствие! За НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ.. Критикам... все события описанные в рассказе, имеют право быть.И даже шуба в лесу.
  • Aniona (Красноярск) / 10 дек 2011
    не ужели свершилось?! блестящий бриллиант среди горы стекляшек.. только и могу сказать о этом рассказе.. Браво Моряна!!!
  • Моряна, всегда с интересом читаю Ваши рассказы. Не могу не отметить, что часто они балансируют между легко-легковесно, просто-примитивно, мило-слащаво. Этот рассказ - не исключение, но мне скорее понравился, чем нет. Наверно, потому, что перед Новым годом хочется чего-то праздничного, веселого, легкого. В тексте царапнуло только "Лена шла почти на ощупь". Я бы написала слитно "наощупь", но на этот счет в интернете разные мнения...
  • Рассказ, на мой вкус, требует доработки, вычитки. Да, есть некоторый элемент не столько слащавости, сколько... кхм... банальности, что ли. "Лесная красавица" меня цепанула ещё к первом абзаце. Очень избито, о-о-очень. Есть и другие обороты-слова-предложения, которые были бы более уместны скорее в детской сказке, которую зачитывают сладким голосом с выражением и с резиновой улыбкой. Цепляют лишние либо непрописанные детали: отправились в лес (читается скорее как пошли)- вышли из вагона (оказывается, поехали), рюкзак - шуба (у меня возник диссонанс, мужик явно не в костюме рюкзак тащит, а жена, которая не в первый раз едет в лес, шубу напялила? да ещё длинную?!). Появление беседки меня совершенно сбило с толку. Первая мысль была, что они на дачу таки поехали, но почему-то не в дом вошли, а беседку стали укутывать каким-то шатром. Потом непонимание только усилилось, беседку посреди леса я совершенно не представляю, благо её существование никак не объяснено. История с падением я воронку... Откуда взялась именно воронка - это первое, что вызвало недоумение. Поведение героев в яме, опять таки на мой взгляд, не имеет отношения ни к юмору, ни к естественным реакциям. Дальнейшее развитие сюжета и действия героев продумано и написано совсем как-то... торопливо. Братание медведя с мужем - странное выражение. Восторг родителей взрослого (а скорее юного) сына, который сначала их напугал, а потом, толком не успев познакомить с девицей, уже делает той предложение, и вовсе вызывает недоумение. Ну не верю. Непосредственно блох выискивать не буду, их половили без меня, да и не они меня зацепили в большей степени.
    • Лю (Морской) / 10 дек 2011
      Откуда взялась именно воронка - это первое, что вызвало недоумение. *** Ниоткуда. Воронки в наших лесах - обычное дело, наследие войны. Сплошь и рядом, когда по лесу бродишь, увы...
      • Да, Лю. Я давно не была в питерских лесах, но в детстве часто бывала, уже не все места помню, но вот под Приветненским и воронки были, и беседки. Мы когда по грибы ходим, по воронкам ориентируемся, а потом выходим к беседке для перекуса. В принципе, эту беседку я и описывала.
        • Лю (Морской) / 10 дек 2011
          Да, примерно. И не только в лесах под Питером, во всех регионах, где разворачивались боевые действия (это про воронки). А беседки тоже встречаются, не в дремучих лесах, конечно, но в лесопарковых зонах недалеко от городов (не обязательно, кстати, крупных. Мы в прошлом году отдыхали в Белоруссии возле Верхнедвинска, так там по берегам Двины этих беседок - уйма. Кустарных или сделанных на производстве - это не важно. Всяких хватает. Но они есть). Меня всегда очень коробит, если читатель выискивает "ляпы" совершенно не владея вопросом. Это от узости жизненного опыта, что-ли?..
    • Лена, спасибо! Всегда с интересом читаю Ваши отзывы. Отправились в лес, но ранее говорилось, как народ добирался до своей елки (туда на электричке). Расписывать, что они сначала пошли на вокзал, сели в электричку, думаю, лишнее. Да, лесная красавица - это уже штамп, но мне показалось, что здесь этот штамп уместен. Оделись потеплее, оттуда и шуба. ГГ же не подозревала, что в яму свалится, а на стол накрывать и хороводы водить можно и в шубе. Не знаю, может, Вы не видели леса, изрытого воронками еще с войны, а у нас это повсеместно. И беседки в лесу регулярно встречаются, если далеко от дороги не уходить. Сын делает предложение девушке на глазах у родителей в Новогоднюю ночь: для меня, лично, это здорово и романтично, намного лучше, чем когда показывают девушку и говорят, что это жена. Поэтому у меня возникает недоумение от Вашего недоумения.
      • В Белоруссии не отдыхала, а в наших лесах беседок ни разу не видела. Именно лесо-парковые зоны я в виду не имею, в рассказе лес. И да, если беседка есть, то стоило о ней упомянуть, а то в начале рассказа речь только про ёлочку, под которой водили хоровод. И беседка возникает, как само собой разумеющееся, хотя это совершенно не так. По поводу воронки я претензии снимаю и приношу свои извинения, т.к. перечитала и увидела, что сначала была яма, которую муж потом назвал воронкой. Вопрос был не в том, что воронок в лесах нет. В лес ходить по сугробам шубу не одевают. Туда одевают теплые штаны, высокие сапоги без каблуков или хорошие ботинки и куртку/пуховик, лёгкие и тёплые. В шубе в лесу тяжело, мокро и холодно. Романтика - базара нет :)) Но с точки зрения родителей, которую эту девицу видят впервые, т.е. она не является его постоянной, известной им девушкой, это не романтика, а шокирующая новость. Кто она, что она - это первые вопросы, возникающие в голове. Особенно у родителей сына, который живёт с ними.
        • Лю (Морской) / 10 дек 2011
          Воронку и беседку обсудили)), осталась шуба)). да черт с ней, с шубой! ну вот так была одета ГГ, так ее автор увидел. Может, курток и ботинок (что, несомненно, логичнее) не было у нее. Нам дано "условие задачи" - героиня в шубе. Не считаю, что нужно переделывать авторские условия задачи. Иначе это уже другой рассказ, другой автор. Про сына, пожалуй, соглашусь, неплохо было бы намекнуть о девушке в начале рассказа, когда состоялся разговор сына с родителями. Что-то из серии: родители в лес, а сын НГ с девушкой встречает. Думаю, что не хватило знаков, как у нас часто бывает.
          • Есл бы дело было в одной шубе - и черт бы с ней. Ну такая героиня странная, каженный год ездит зимой в лес и не в курсе, что в шубе она там устанет, замерзнет и вообще это неудобно. Но поскольку непродуманностей в рассказе хватает и без шубы - да, их получилось многовато. Ну вот такая странная героиня: в лес отправилась в шубе, в яме ведет себя не вполне натурально, радуется тому, что сын её напугал, а потом сообщил, что хочет жениться на совершенно незнакомой девице, с которой даже не удосужился познакомить ранее или хотя бы назвать родителям её имя. В результате весь рассказ читается где-то с удивлением, где-то с недоверием, а в общей массе вызывает чувство досады, что его плохо продумали и написавли будто-то бы наспех.
            • Просто читатель / 10 дек 2011
              Уже не хотела вмешиваться. Но тут же все ясно: обычно зимы бесснежные, морской климат, значит, мягкий. Шуба в гардеробе имеется, а тут вьюга - самое время шубу надеть. Мне бы, например, не понравилось, если б героиня в яме начала заламывать руки, а муж стрелять из ракетницы в медведя, которые в этом лесу "отродясь не водились". И совершенно понятно, что с появлением снегурочки все сомнения рассеялись, и герои уже просто продолжали прикалываться.
          • Лю, спасибо Вам большое. А сын хотел сделать родителям сюрприз, что ему и удалось. А ведь очень часто бывает, что приведет сын девушку и скажет - это моя жена, и никакой романтики.
        • Лю (Морской) / 10 дек 2011
          Лена, Вы мудрая дама, хороший автор и критик. давайте рассуждать. "Именно лесо-парковые зоны я в виду не имею, в рассказе лес. " Читаем рассказ:"вечером они выезжали в лес отмечать Новый год под настоящей елкой." - понятно, что компания не выезжала в дремучие нетронутые цивилизацией места за 300 км от города, понятно же, что компания минут 30 тряслась в пригородной электричке, а это километров... ну, 20 от города. что мы имеем в такой зоне? поселки городского типа, довольно обжитые. Стало бsnm? автор нам совершенно реальную картину рисует, во всех смыслах. Я употребила термин "лесопарковый" только для наглядности. Но мы же не будем этот тяжелый термин использовать в рассказе?! Автор пишет правильное и привычное: лес. Конечно, лес! Но лес не дикий и дремучий)) А тот лес, до которого можно добраться вечером и откуда можно уехать утром, на первой электричке))
      • Моряна, мне интересно - Вы сами верите в то, что пишете? И вполне серьезно считаете, что перепутать переодетого человека с медведем можно? Медведь (даже самый дохлый и болезный), если он встанет на задние лапы, будет примерно два с половиной метра ростом. Даже если родители ни разу не были в цирке, то телевизор они, наверное, иногда смотрели. То есть с момента появления ряженого медведя (Снегурочка где все это время? Пи-пи под елочкой делает?), весь рассказ становится подобием детского утренника, на котором и взрослые и дети радостно делают вид, что искренне верят и в Бабу Ягу и в Деда Мороза. Да, согласна, "у страха глаза велики" и "злобный рык" родного сыночка мог испугать мамашу до полусмерти. Нормальный сын на этом моменте остановился бы, имхо. Но их странный сын, счастливый жених, не собирается этого делать, он продолжает изображать медведя. Может быть, он прикрепил к ногам ходули и надел настоящую звериную шкуру и хочет все-таки довести родителей до инфаркта и получить в наследство квартиру? Но родителей голыми руками (лапами) не возьмешь! И мужественный отец выходит из беседки, ВЗЯВ РАКЕТНИЦУ! У него за спиной напуганная до полусмерти жена, впереди страшный медведь -шатун. Вполне естественное действие отца: пальнуть в шатуна с близкого расстояния, раз уж тот пришел к ним на огонек, ведь это действительно СМЕРТЕЛЬНО опасно, тут не до иронических рассуждений про изысканные вкусы медведЕй... И все, финита ля комедия. Отец убивает сына. Безутешная невеста и рыдающие над прострелянным телом сына родители.
        • Не, ну в то, что сослепу сквозь пургу героиня могла толком не разглядеть, что это НЕ медведь, я могу поверить. И что какое-то время верила, что таки медведь - тоже. Но на фоне этого диалог в яме - да, совсем искусственный. Потому что ежели героиня верит в медведя - там не до шуток (яма, судя по всему, не глубокая, иначе бы они навернулись так, что было бы не до встречи НГ, а впору скорую вызывать), там реально нужно шепотом паниковать или прикидываться дохлыми, авось сочтет за мертвечину и не полезет жрать. Если же поняли, что НЕ медведь, - диалог, опять таки, должен был быть совершенно иным.
          • Лю (Морской) / 10 дек 2011
            "Если же поняли, что НЕ медведь, - диалог, опять таки, должен был быть совершенно иным." да поняли они, поняли))) Сперва перепугались, а потом поняли - я настаиваю на том, что диалог в яме, который нам предложила Моряна, нужно читать с юмором. ну а про "должен быть иным" - Лена, Вам бы показалось верным,если бы диалои Ваших героев переписывали на свой лад?
            • "я настаиваю на том, что диалог в яме, который нам предложила Моряна, нужно читать с юмором". А какое право Вы имеете, Лю, на чем-то "настаивать"? Ладно бы еще Моряна настаивала, что родители сына на раз раскусили и все остальное время придуривались, визжа от страха и падая в воронку. Надо понимать, за предыдущие 25 лет активного пользования зоной отдыха в диком лесу с оборудованной беседкой взрослые люди не удосужились яму под носом закопать? Чтоб было им где по пьяни ноги ломать, так, что ли? Как НУЖНО читать диалоог в яме - с юмором или с недоумением каждый решает сам. И читает сам, без Вашей, Лю, подсказки.
            • Все говорят о юморе, а я не поняла, после какого слова смеяться - после слова "лопата"?
            • Лю (Морской) / 10 дек 2011
              на 86 Solaria, я имею точно такое же право читателя, как и Вы. Вы считаете возможным перекроить авторский замысел, я считаю возможным просить прочесть под другим углом. Что возмущает , понять не могу?
          • Стопудов))) Только зачем прикидываться дохлыми или шепотом паниковать, если у мужика ракетница есть! У нас в городе было несколько случаев в прошлые новогодние праздники, когда люди поубивали друг друга из этих штуковин. Чего трястись в яме, если мужик держит в руках ракетницу, а медведь над ямой склоняется и палкой в упавших тычет? Убить зверя и дело с концом! Если, конечно, они верят в то, что перед ними медведь. А если нет... Тогда полная туфта и детский утреник. С половины рассказа.
        • Лю (Морской) / 10 дек 2011
          А мне интересно, что вы курите)) (шутка, конечно же) Вы так переписали сюжет, вы так пересказали - своими же словами - рассказ! Что у меня возникают вопросы: 1. автор обязан писать, опираясь только на научные данные? думаю, что нет)) иначе половину литературы выкинули бы в помойку. 2. вы не допускаете, что лесная темнота, тени, инстинкт самосохранения - все это повлияло на восприятие медведя ? и, напугавшись, герои просто не могли анализировать - реальный медведь или ряженый? Кстати, диалог в яме смотря, как читать. Я читала так, будто супруги уже все понимают, но говорят друг с другом с большой долей юмора - и у меня все сложилось. И рассказ тогда выстраивается очень гладко:45 - это не возраст, они задорные, едут по-традиции в лес, куражатся там, сын - а он сын своих незакомплексованных и, явно же, спустя 20 лет влюбленных друг в друга родителей - продолжает их традицию. Потому что именно так и хорошо жить. не обременять друг друга, любить легко, быть лучшими друзьями со второй половинкой. Моряна написала хороший, необременительный, правильный новогодний рассказ - что же так его раздирать-то?
          • Василиса / 10 дек 2011
            Если кто и курил, то это сын перед своей своей задумкой:) (шутка). А если серьезно, я вступила в дискуссию только из-за странной реакции: "несогласных" вчера то в лес посылали, то переходили на личность (дескать, довела меня судьбинушка, не верю в семейное счастье). А не верю я только в некоторые ситуации и реакции в рассказе) И сегодня продолжается: оказывается, критики еще и курят) И такая "поддержка", действительно, выглядит медвежьей услугой, сподвигает писать новые и новые комменты. Пора уже остановится и признать друг за другом право относится к рассказу так, как считаем нужным)
            • Лю (Морской) / 10 дек 2011
              Василис, ну Вы же очень разумная! Я Вас знаю и по рассказам, и по критике - Вы всегда допускали, что сюжет может быть не понят большинством. Почему же в данном случае иначе? Кстати, я не видела "вчера", я вчера не заходила на клео. Сегодня же увидела массу потертых модератором отзывов; что бы это значило? Что там было хамство? Касательно "курят". не стоит так буквально понимать. Я написала мягко, тут же объяснила, что это шутка. будем теперь к словам цепляться? Разбор критика, которому я адресовала слово "курить" - это же не разбор, а мешанина. Словоблудие, а не критика. Инет-общение не дает почувствовать оттенки, но я надеюсь быть правильно понятой. И приношу извинения, если нечаянно задела.
            • Василиса, ради бога, относитесь к рассказу, как Вам хочется, и не надо в лес (или сад), оставайтесь на Клео. Не верите в ситуации, что ж. Я не заставляю, коли так. А я верю в то, что пишу, потому как в основном беру сюжеты из жизни. И мне по духу близки мои герои, я предсталяю себя на их месте, как бы себя повела. Но все люди разные. Вы бы поступили по-другому. И это Ваше право. Но разрешите, пожалуйста, моим героям поступать так, как я задумала. На свете все может быть.
            • Моряна: "я верю в то, что пишу, потому как в основном беру сюжеты из жизни. И мне по духу близки мои герои, я предсталяю себя на их месте, как бы себя повела." Да ну? Прям вот так вот и расуждали бы Вы сам или ваши знакомые о медведе -шатуне, сидя в яме в темном лесу: "- Думаю, спрыгнет сейчас сюда, а потом, после ужина, выберется с помощью дерева. Говорю, дрессированный. - После ужина? – Лена похолодела, прижалась к мужу и снова посмотрела наверх. – Леш, у меня глюки?Или я правда, вижу снегурочку?" ??? С чего бы Лене "холодеть", если давно все понятно -медведь бегает вокруг ямы на задних лапах, дерево принес своему "ужину", только молчит, чтобы еще смешнее было. Леша давно в теме, убивать медведя не собирается, лезет с радостью ему навстечу. Только вот кто перед кем спектакль разыгрывает непонятно. Все перед всеми? Интересный Вы человек, Моряна, если так рассуждаете! Главное, остроумный.
            • На № 97. Solaria, мне очень лестно, что Вы так глубоко пытаетесь вникнуть в рассказ. А теперь посмотрите: муж изначально не верит в медведя, если уж медведь, то дрессированный - не водятся в наших лесах медведи, и он об этом знает. Какой шатун? Женщина еще сомневается. Но умом понимает, не может быть здесь медведя. А после появления снегурочки и ей становится ясно, что не медведь. Просто продолжают прикалыватья. А что они должны были делать в яме? Только перешучиватья. А сын пытался им докричаться, но из-за пурги ничего не было слышно.
    • tot samyj Marko / 10 дек 2011
      Меня воронка не зацепила. Черт с ней, с реалистической мотивацией. А вот персонификация метели, которая становилась всё злее, насторожила. Вот она - завязка: силы природы с одной стороны и человек попавший в этот водоворот - с другой. Поэтому воронка в рамках данного рассказа вполне уместна. Но всё что происходит далее комментировать не будем. Нет желания. Как нет желания обсуждать финал диснеевских мультов или есть шоколадный торт с кремом и марципаном.
      • Про воронку я уже написала ниже, что снимаю свои "недоумения" :))
      • Лю (Морской) / 10 дек 2011
        Марко (если Вы - то самый Марко, о котором я знаю, критику которого я с удовольствием читаю), Вы очень юны. Это хорошо - у Вас все впереди. Вы еще прочувствуете вкусы. И шоколадный торт - это не плохо, поверьте. Моряна же больше пишет о том, что семейная пара, прожив вместе 20 лет, сохранила этот вкус шоколада, крема и марципана: вкус юношеской влюбленности друг в друга. Они способны дурачиться, куражиться, воспринимать друг друга все время как заново; сына вырастили таким же - легким,незатурканным, способным поддержать кураж родителей. Моряна написала очень правильный рассказ. Просто нужно уметь читать. Я не сомневаюсь, что Вы научитесь, все по возрасту и обстоятельствам.
        • Василиса / 10 дек 2011
          Лю, при всем уважении к Вам, мне по-прежнему непонятно, почему читателей хотят "заставить" видеть этот рассказ "как надо" (как "правильный рассказ"). У всех будет свое мнение (прочтение, видение) в любом случае:) Лично я не считаю, что "легкий и незатурканный" сын и сын, способный довести до предынфарктного состояния - одно и то же. Скорее это уж он что-то покурил, прежде чем придумал) А за 20 лет семейной жизни отношения все равно видоизменяются: от романтических до более спокойных, и в этом нет ничего плохогого, это ествественно: нельзя в 45 относится к мужу, как в 20 )Вам понравилось, кому-то нет - что в этом плохого? Все мнения субъективны:)
          • Лю (Морской) / 10 дек 2011
            Василиса, при всем уважении, мне тоже не очень понятно: а где и кого я заставляю читать так, "как надо"? Я тоже имею право голоса, мой голос "за" рассказ. Выступлений против было достаточно, я выступаю за - мое право. То, что я написала Марко, я же просто написала , а не стояла с пистолетом у его виска))) Каждый читвет так, как умеет, как видит.
        • tot samyj Marko / 10 дек 2011
          Юн, каюсь. Многого ещё не знаю и не умею. Но никогда я не “научусь” читать такие рассказы, никогда я не пойму кич. А если научусь и пойму и даже войду во вкус, то это буду уже не я - тот самый Марко, а кто-то, кем я очень не хочу стать.
          • Лю (Морской) / 10 дек 2011
            Вкусы на литературу формируются посредством жизненного опыта, так мне кажется. Я ни в коем случае не навязываю! Ни боже мой)) Просто не становитесь категоричным - собственно, мой первый пост был об этом. Хоть и сумбурно.
          • Марко, а Вас никто не заставляет любить "такие рассказы", как меня никто не заставит любить Пелевина, Пруста или Зюскинда, например. Или, допустим, сюр. Есть такое понятие: не мое. Так вот мои рассказы - не Ваше. Мне это уже давным давно ясно. И не пытайтесь понять, не надо портить свой изысканный вкус. У Вас есть выход - не читайте то, что подписано моим ником.
            • tot samyj Marko / 10 дек 2011
              Без проблем. Могу и не читать. Но если, вдруг, прочитаю и решу вступить в дискуссию, или просто высказать мнение, то не сочтите за обиду, ок
            • На № 99. Мнения принимаю любые, когда они высказаны в корректной форме. И в корректной же форме отстаиваю свою точку зрения.
    • Дичок / 10 дек 2011
      А меня царапнула фраза "мечтательно улыбнулась, сердце ее дрогнуло" - штамп)

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору