На главную
 
 
 

Четыре мушкетера. Наше время
Автор: IrinaCats / 25.06.2010

Четыре мушкетера. Наше время— Санек, ты сегодня на 50-м километре стоишь, — крикнул голос из соседнего кабинета.
— Окей, понял, — крикнул в ответ Александр. Все звали его исключительно Саньком.
Взял со стола фуражку, документы и пошел к машине. В ГИБДД Санька работал уже около 5 лет. После школы закончил техникум, потом работал на одном заводе, на втором, а потом надоело на заводе пахать. Поступил на спецкурсы, переехал в другой город, и вот он уже сотрудник ГИБДД. Работа не особо пыльная, да и приработок иногда имелся. Все лучше, чем на заводе здоровье терять.

50-й км Санька любил: машин много, лихачи попадаются, да и от дома подальше. Пока приедешь, уже спать пора. А что еще делать холостяку. Телевизор смотреть уже надоело, с интернетом он не особо дружил. . А друзьям лишь бы напиться. А пить Санька не хотел. Помнил про деда, который спился и умер в горячке.

Вот они сидят на контрольной по математике, а вот уже воруют яблоки из сада деда Макара. А вот с Пашкой, Лешим и Федькой идут в кино.

— Эй, ну куда ты гонишь. Неужели не видишь — я стою, — подумал Санька. А рука с полосатой палочкой уже взметнулась вверх, заставляя притормозить отмытую до блеска КИА.
Вышел водитель, стал что-то объяснять про то, что шеф опаздывает. Вышел шеф.
— В чем дело, командир? Ну, подумаешь, увеличили скорость немножко, пробки везде, а мы опаздываем.

Санька вглядывался в это лицо. Он? Не он?
Память услужливо подсунула воспоминания школьных лет. Вот они сидят на контрольной по математике, а вот уже воруют яблоки из сада деда Макара. А вот с Пашкой, Лешим и Федькой идут в кино.

А вот они с Пашкой выясняют отношения из-за их одноклассницы Светки Макаровой и договариваются никогда не переходить дорогу друг другу и не ссориться из-за девушек.
А вот уже и выпускной, на котором они пообещали друг другу никогда не теряться из виду и всегда поддерживать друзей. Ну, как же иначе, ведь они — четыре друга — Санька, Леший, Пашка и Федька. «Четыре мушкетера», как называла их вся округа. А как иначе, ведь это был любимый фильм четверки из Снегирей, «один за всех и все за одного» — их лозунг, песни из фильма они знали наизусть, а любимой игрой было бегать по лесам в поисках гвардейцев кардинала. И были они все время вместе.

Дружба, которая началась с первого класса, продлилась все эти 10 лет. А потом их разбросало кого куда. Пашка в Москву поехал учиться, Саня остался в родном городе, поступил в местный техникум, Федя в армию пошел, а Леший тоже поступал в институт, но не поступил, поехал в деревню деду помогать.

И вот 10 лет прошло.
— Предъявите документы… Так, гражданин Павел Сыромятников, куда спешим? Неужели уж и с лучшим другом поговорить времени нет, — при этих словах лицо Саньки озарилось улыбкой, а руки раскрылись в шутливых объятиях.
— Санька, ты? — недоверчиво произнес Павел. — Ты, мать твою, Санькаа. Ничего себе, кто ты у нас теперь, повелитель дорог просто.
— Да ладно тебе. Ты-то как, где, что?
— Да я в Москве все больше. После института устроился в банк консультантом, потом повысили. А две недели назад дали место замдиректора, понимаешь, сразу все навалилось, не успеваю разгребать. А живу-то я здесь, приходи к нам в гости, Светка обрадуется.
— Светка? Женился, что ли?
— Ну да, помнишь Светку Макарову, ты в нее еще влюблен был в детстве. Мы с ней в один институт поступили, только на разные факультеты. А после института и поженились. Сын растет. Егорка. Ну, в общем, сам все увидишь, а я поехал, дела.

Саня почувствовал что-то необъяснимое внутри себя. Может, это старые воспоминания всколыхнулись, может, ревность запоздалая. Захотелось подпортить настроение этому отцу семейства.

Саня почувствовал что-то необъяснимое внутри себя. Может, это старые воспоминания всколыхнулись, может, ревность запоздалая.

— Извините гражданин, Павел Сыромятников. Ваш водитель нарушил правила, я вынужден выписать штраф. Пройдемте в мою машину. Ничего личного, работа такая.
— Ну, Сань, ты даешь. Да ладно, я не обижаюсь. Давай лучше вчетвером встретимся, посидим где-нибудь. Десять лет не виделись все-таки. Я тебе позвоню, номер дай мне.

Павел уехал. А настроение Сани не могла улучшить даже квитанция о штрафе, лежащая в бардачке машины. Ну ладно, зато с Лехой и Федькой встречусь.
……

— Алексей Степаныч, ну вылечите вы уж внучку-то мою. Родители ругаться будут, что не уберегла, застудила, — причитала старая бабка Пелагея, сидя в небольшой деревенской поликлинике.
— Да вылечу, вылечу, — засмеялся Леший. Вот уж сколько лет тут работает, а никак привыкнуть не может, что по имени отчеству к нему обращаются.

Эх, повезло все-таки мне. Кабы поступил я в институт тот, так и жизнь бы другая сложилась. А сейчас все у него есть: и жена красивая, и детишек четверо, и на работе уважают. Ну и что, что деревенька, зато все друг другу друзья и братья. А институт-то он все-таки закончил, только не экономический, как хотел вначале, а медицинский.

Раздался телефонный звонок. Надо же, какой редкий гость в этом кабинете этот старый тренькающий звук. Неужели случилось что.
— Алло?
— Леший, это ты? Это Пашка. Слушай, еле нашел тебя. Пришлось с твоими родителями связаться. Они сказали, как тебя разыскать. Ты представляешь, я тут Саньку видел, он теперь у нас на дороге работает. Да нет, не водитель, гибддешник он. Вот я и подумал, а давайте встретимся у школы нашей. 10 лет не виделись. Ты Федьку найди, предупреди. Встречаемся на следующих выходных у школы. Хотя нет, давайте в пятницу вечером, чтобы все выходные вместе были.
Леший положил трубку на место. Пашка, Санька, здорово их увидеть. А Федька не придет.
……

Пятничный вечер. У школы смотрят друг на друга три взрослых мужчины. Смотрят и пытаются найти в себе то родное, знакомое, что связывало их все те долгие школьные годы. Но ничего, только обрывки воспоминаний. Да, весело было и дружба была, но все в прошлом, в той далекой беззаботной жизни.

— Сань, а помнишь как мы с тобой из-за Светки ругались? Такие смешные были, ну дети, одно слово. Мы теперь с ней смеемся, вспоминая те времена. Ну помнишь, помнишь?
— Да не помню я никакой Светки, отстань, — огрызнулся Саня. Ну, он нарочно, что ли, так делает, друг еще называется.
— А помните, как мы яблоки воровали. А помните, как по лесу бегали, в мушкетеров играли. А помните, как Федька на спор голышом пробежался ночью по городу. Лех, а Федька-то где? Он не придет, что ли.

Повисла неловкая, напряженная пауза. Каждый думал о чем-то своем. Каждому хотелось вернуться в свой новый уютный мир, подальше отсюда.

Горло будто сжала невидимая рука.

— Нету его больше. Погиб. За три дня до дембеля. Темная история.
— А мы и не знали, — в один голос произнесли Паша и Саня.

Повисла неловкая, напряженная пауза. Каждый думал о чем-то своем. Каждому хотелось вернуться в свой новый уютный мир, подальше отсюда.

— А может, завтра на рыбалку махнем? На наше любимое место. Федька его любил очень, — голос предательски сорвался. Но это была не жалость, не печаль, скорее страх перед тем, что ушел один из нас, скоро и наш черед. И не важно, что там была случайность.
— Да, давайте. Завтра с утра на этом месте.

Пожали друг другу руки и разошлись, с видимым облегчением. Не было больше мушкетеров. Были три взрослых личности со своей жизнью.

Больше они никогда не виделись...

 



 

Ваше мнение 93  

Оставить комментарий
  • Да, определенно есть повод задуматься... Что-то очень сильно "неладно в Датском королевстве", если и мой стебный рассказишка и окровенный прикол, обозначенный со всех сторон предупреждениями "Осторожно, ШУТКА!" вызвал такую бурю идеологических страстей... Честно, без стеба - я никак не ожидала, что школьная тема и сейчас стоит настолько остро... У моих детей были замечательные школы (типа описанного в "Законе Б -М" лицея) и отличные (в большинстве своем) учителя. А то, что было раньше - в 70-е, 80-е... Ну, было и было, делов-то! Все слушали одно и то же радио, смотрели две-три одинаковые программы по ТВ, читали одинаковые газеты... Конечно, кто-то умудрялся читать между строк, был журнал "Новый Мир", была "Литературная газета", в конце концов были люди, лично пережившие сталинские респрессии и знающие цену сов. пропаганде. Но родители моего мужа, к примеру, были обычными работягами, выходцами из деревни. Они искренне любили и Сталина, и Брежнева, и верили во все то, что говорят по ящику с умными лицами лживые политики. Кстати, и сейчас верят, чего уж там...
  • Рассказ никакой. Была попытка вызвать эмоции,но меня не проняло...просто никак... ИМХО разумеется)
  • жужа@ (Санкт-Петербург) / 26 июн 2010
    Ну, рассказ сам по себе написан хорошо. По сюжету: ну какие взрослые мужики в 27 лет, в наше время - это салаги, поклонники Камеди клаба и канала ТНТ. Вижу таких на работе – дети. Говорящие на каком-то слэнге. Про штрафование друга детства с дальнейшим походом на встречу с ним – не верю. Про то, что договорились встретиться, и никто не пришел – верю на 100%. Именно поэтому не люблю встречи с одноклассниками, с которыми дальше по жизни не общаешься. У автора есть потенциал, пишите еще! Удачи!
  • Кто смотрел сериал "Школа"? После его выхода в свет на ТВ были дебаты, где тоже жутко возмущались учителя, что неправду показывают. Глянца им хочется. А на самом деле - все так, как Габи подъитожила в своем комменте Вот этот конкурс показал, какая у нас школа на самом деле и какое к ней отношение Что касается рассказа IrinaCats, то мне понравилось. А ляпы есть у всех. У одних больше, у других меньше
    • Коммент №28 - ОТПАД!!!
      • Тата, спасибо! А я тут буквально последние дни доживаю - дают знать о себе раны, полученные за пять дней "на амбразуре", увы...)))))
        • Советская школа / 26 июн 2010
          Да что Вы говорите, Габи. А мы все сейчас упадем и расплачемся - ну как же мы тут без Вас-то, пропадем. Кто же будет нам глаза на советское прошлое открывать?
        • Габи, думаю, раны затянутся ;-))) Слишком ты у нас жизнерадостная, а уж "постебалась" - так от души :))) класс)))
    • Спасибо :)
    • Советская школа / 26 июн 2010
      Ну посмотрела я пару серий - чисто для интереса, узнать, из-за чего столько шума. Дальше смотреть расхотелось - не потому что "неправда", просто скучно и неинтересно. Если разбирать этот сериал с профессиональной точки зрения - абсолютно слабая работа, не выдерживающая никакой критики. А весь шум - результат грамотной пиар-компании, цель которой не обратить внимание на проблемы современной школы, а раскрутить Гай-Германику.
      • Гай-Германику после такой раскрутки едва не похоронили. Если бы не зрительское мнение, ее едросы и образование закопали бы Это я точно знаю.
        • Советская школа / 27 июн 2010
          Святая простота! И Вы, Тата, еще беретесь рассуждать о судьбах Отечества... Режиссера Гай-Германику до этого пресловутого сериала знали буквально единицы. И ее "Школу", если бы не масштабная раскрутка в СМИ и сфабрикованные слухи о том, что данный сериал требуют запретить к показу коммунисты, учителя, единоросы и бог знает еще кто, посмотрели бы буквально единицы - потому как смотреть не интересно, снято слабо ну и т.д. А телевизионные обсуждения этого сериала - это вообще тщательно срежиссированное шоу, рассчитанное на таких же как Вы индивидов с незамутненным сознанием, абсолютно лишенных критического мышления, готовых "хавать" все, что им подсунут...
          • Вот ваш коммент как раз абсолютно в совковом духе: трескотня громкими фразами бездоказательная и оскорбительная. Какие судьбы Отечества? Да, у меня незамутненное сознание, поэтому идеологические уловки на меня не действуют. Принимаю только факты. А факты таковы, что как раз мой критический взгляд на вас, советская школа, вас и раздражает и заставляет показать истинное лицо хабалки, говорящей базарным слэнгом. Я не хаваю все подряд, я выбираю и СВОЕ мнение высказываю и оно может совпадать с обющепринятым, может не совпадать - мне все равно.
      • Мне тоже сериал показался скучным и нудным, право, не понимаю от чего такой кипеш поднялся. Но игра актеров понравилась, наверно, потому, что играют почти самих себя.
    • жужа@ (Санкт-Петербург) / 26 июн 2010
      Не совсем так, школы бывают разные. Я училась в спецанглийских школах. Первая была жуть - шмотки, подставы, какие-то кланы, дети зав.базой и автопарка, кого-то постоянно травили и пр....А в 13 лет попала ну просто в супер в школу, где учились дети ленинградской интеллигенции. До сих пор считаю, что мне просто повезло, хорошие дети, отличные учителя, никакой зависти, показухи, дебаты на политические и литературные темы, летом весм классоам с учительницей литературы на месяц ездили в Ясную поляну помогали убирать поместье (сено, яблоки) просто так и пр. Вот реально осталось ощущения светлого отрезка в жизни. Правда, потому после развала СССР школа испортилась, но я этого не застала.
      • Были исключения, были, не спорю И педагоги встречались замечательные, но сама система образования была и остается бесчеловечной, не ориентированной на личность Впрочем сейчас хотя бы этот термин появился - личностноориентированные (школы, классы, программы) Уже хорошо
    • "Вот этот конкурс показал, какая у нас школа на самом деле и какое к ней отношение" Страшнее всего то, что авторитет учителей падает, в немалой доле от стараний родителей. Приходит ученик из школы, а дома говорят: да все учителя -------, да вся школа -----!!! Ну и какое отношение будет у ученика к учителю? Тата, у Вас есть дети школьного возраста? Как у Вас сложились отношения с учителями?
      • У меня внучка школьного возраста, учится за рубежом, где живет с отцом (дочь погибла). Мои девочки учились на заре перестройки и отношения у нас со школой были очень плохими. Когда младшая закончил, я плакала от счастья Кстати, обе поступили в институты только благодаря репетиторам. У меня тоже вопрос: почему школа считает, что их имиджем, их авторитетом должны озаботиться налогоплательщики, а не они сами? Дети невероятно упрямы и самостоятельны в своих мнениях и никто не убедит ребенка, что "тетя плохая", если он ее полюбил, и никто не добавит этой тете авторитета, если ребенок своими глазами видит в классе властную лживую истеричку
        • Советская школа / 27 июн 2010
          Потому что по сути именно налогоплательщики нанимают на работу учителей для того, чтобы они воспитывали их детей. Если вам не нравится властная лживая истеричка у вас есть возможность перевести ребенка в другой класс, другую школу, а можно сделать и так, что этот учитель в школе работать не будет - любой родитель такой же участник образовательного процесса, как и ребенок и учитель. Но если Вы препочитаете молчать и не связываться, и только слезы льете и да в инете другим юзерам на свою горькую участь жалуетесь - толку не будет. Хотите изменений - спросите с себя, что Вы для этих изменений сделали.
          • Что я сделала? Переводила детей из школы в школу 6 раз в поисках нормального педколлектива Дважды судилась, работала на износ на двух работах, чтобы оплачивать репетиторов, а главное, я всегда поддерживала своих деткей и учила их не прогибаться под пошлость и серость. Я даже пыталась открыть свою личную школу. Но, знаете, моя зона ответственности, все-таки - это мои дети а не образование в России. И участь у меня не горькая, а очень даже счастливая, несмотря на множество испытаний и потерь. Вы же не станете считать неудачником человека, столкнувшегося с пошлостью, глупостью, тупостью и т.п. и назвавшего вещи своими именами. Ну, встретился, назвал и пошел себе жить дальше. Или вы считаете, что для полного счастья надо исхитриться эти явления не замечать? Или дать им другие имена? Или признать выдающимися достижениями? А где вы увидели слезы?
            • кстати, небольшая ремарка: большое заблуждение, считать, что учителя наняли воспитывать детей.Его наняли учить. Воспитание - большей частью родительская задача. Увы, не все родители так считают, а вот как раз у тех, кто так считает и возникают конфликты со школой. думаю, понятно, почему - методы и цели воспитания у "советской" школы и "антисоветской" семьи нередко разные
    • "А на самом деле - все так, как Габи подъитожила в своем комменте" Да, самобичевание у русских в крови. Никакой враг нас так не обругает, как мы сами себя.
      • Е-мое, ну написала же большими буквами для особо обидчивых - ШУТКА! И строчку улыбок)))) Нет, "самобичевание" мерещится!))) Бог мой, Чайка, да вы и в анекдоте про обманутого мужа найдете политический мотив, дисссиденство и оскорбление учителей!
        • Габи, дорогая, не нужно делать из меня мрачную моралистку, я юмор люблю и ценю, правда. А мой отзыв - ответ Тате на ее многочисленные посты о демоничности прежней школы. Могла бы цитату с Вашим именем не вставлять, но так уж получилось, простите...
  • Начало - очень хорошее (за исключением, пожалуй, слова "Окей" - не знаю, успело ли оно внедриться в милицейский жаргон, о каком времени-то идет речь, если ребята воровали яблоки и ходили на рыбалку? явно же действие происходит не в нынешнее время!) А конец смазан - завязалась интрига: "Федька не придет..." ребята встретились, и.... все, так чужими и разошлись?? а дальше?? Я бы поставила четверку, рассказ очень неплохой, но надо дошлифовать, или хотя бы прочесть расширенный вариант, если можно?
    • не поняла! / 26 июн 2010
      А что -сейчас никто не ходит на рыбалку и не ворует яблоки? Можно узнать: в какой стране Вы живете, Мика? У нас, в России по-прежнему ловят и воруют, еще как!)))
  • Грустно.
  • Сверчок (Не указано) / 25 июн 2010
    Думаю, что история, описанная здесь, имеет место быть. Были неразлучными друзьями, потом разошлись дорожки, и нет в этом ничего необычного или странного. По себе скажу: прошло всего-то навсего 7 лет,как я школу закончила))) а полкласса уже потерялось,на встречи не приходят,да и вообще не горят желанием общаться с одноклассниками,с которыми поговорить уже и не о чем,по их мнению. А наша дружная половинка до сих пор радостно и весело общается)) Так приятно бывает, девчонки звонят,мы к тебе щас приедем...Посидели девчоночьим коллективом и хорошоооо. Разбавили мои однообразные будни)) Я это все к чему: люди взрослеют, меняются,поэтому я верю этим героям. Единственное,зацепили некоторые предложения..Часть вам уже сказали. "Саня почувствовал что-то необъяснимое внутри себя" - такое чувство, что у вас действительно слова не нашлось, чтоб как-то покрасивше описать это ощущение. Чисто имхо, я б написала одним предложением типа "В душе закопошилась запоздалая ревность, всколыхнулась обида и вдруг вырвалась едкими суховато-протокольными словами" "А настроение Сани не могла улучшить даже квитанция о штрафе, лежащая в бардачке машины. Ну ладно, зато с Лехой и Федькой встречусь". Первое предложение от третьего лица,а потом сразу от первого. Может, добавить ремарку, типа "подумал он". Ну и еще обидно мне как-то за них стало,что договорились встретиться,да и струсили все. Поспешили в свой уютный мирок. В общем,даже не знаю, понравился мне рассказ или нет. Осталось смутное ощущение,что чего-то в нем не хватило.
    • Сверчок, и Вы верите в то, что спуся всего два года лучшие друзья не только не приехали на похороны Федьки, но даже и не знали о его смерти 10 лет? Если бы (не приведи Господи) подобное несчастье случилось через два года после выпуска нашего не очень дружного класса, мне кажется, что пришли бы все. И лучшие друзья первыми.
  • Девочки, дорогие, а можно я чуток, ну самую малость постебаюсь? Все-таки выходные на носу! Чисто поржать…. Ничего личного!)))) Итак, подведем предварительные итоги этого конкурса…. И што –таки мы имеем, дорогие товарищи? Некоторые беспринципные гражданки осмелились сравнить нашу среднюю школу – безусловный рассадник «разумного, доброго и вечного» с «помесью колонии строгого режима с сумасшедшим домом»! К этим недостойным писакам примазываются отщепенки из-за бугров различной дальности и географического положения. Дескать, и у них было не самое счастливое детство в пионерских концлагерях и строем-то их, несчастных, на речку водили и «гражданские-де казни» у них в советских ВУЗах устраивали…Все это наглая ложь, дорогие товарищи! Жаль только, что не утопили–таки мерзавок в той речке… Ну, да бог им судья, давайте почитаем, что пишут юные.
    • Буквально с первого класса в школе царит атмосфера зависти, ненависти и мелкого пакостничества… Некоторые ученики даже решаются на «страшную месть» своим одноклассникам. Дальше – больше… В старших классах вместо учебы школьники вовсю крутят любовные романы и бешено ревнуют своих одноклассниц к соперникам. Перед выпускным вечером нерадивый завхоз делает с тайным умыслом шаткие ступеньки на сцену, штобы –таки увидеть стринги упавшей девушки… Чистая и сильная школьная дружба заканчивается сразу за порогом школы. Через два года лучшие друзья не приходят хоронить друга, через десять – берут с друзей штрафы, через тридцать – травят бывших друзей мышьяком… И вы-таки будете утверждать, што школа - не есть «помесь колонии строгого режима с сумасшедшим домом»? ))))))))))))))))))))))) ШУТКА! ПРОСЬБА НЕ МАТЕРИТЬСЯ!
      • Ох, поддерживаю!)) Не дождались мы рассказов о разумном, добром, вечном по отношению к школе. То есть, дождались... Но на общем фоне маловато их получилось! И о чем это говорит? Наверное о том, что "хорошие" рассказы просто не успели попасть на конкурс! А иначе, картина была бы совсем другая. Под названием "Школьные годы чудесные!" Но креативные мерзавки опять подсуетились и всех опередили со своими гаденькими творениями порочащими "святое")))))
      • Габи, ну таки да! Приходится признать! Но этому есть объяснение, еще Толстой его дал в "Анне Карениной". Книги под рукой нет, поэтому за точность цитаты не отвечаю: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая несчастлива по-своему". Я очень тепло вспоминаю школьные годы, написсала здесь в комментах много хорошего и об учителях, и об одноклассниках, и о школьных буднях, но рассказ с сюжетом из этого не сложился. А для мемуаров вроде рановато ))) Да и кому будут интересны мои воспоминания, была б я селебрити, тогда -да, а так - "как все" )))))
    • Солнышко!!!! / 25 июн 2010
      Я 18.06 отправила рассказ. его ещё не напечатали :(((((((((((((((((((((((((((
    • Смешно! Ох, Габи! Из-за вас я застряла на Клео )))) и даже включаюсь в диспуты, хотя этого не люблю )))) Страшно, что в советской школе были и те, кто любил ее уродства - муштру, наушничество, заидеологизированность Своего рода "стокгольмский синдром" Ну приспособились люди и по своему счастливы. Тоже неплохо.
      • Советская школа / 26 июн 2010
        Зато в мое время не было массового пьянства, наркомании,ранней сексуальной озабоченности, беспорядочных половых связей, подростковой проституции, детской порнографии... Продолжать? Все это что получило наше общество в постсоветский период. Взрослые люди вроде здесь собрались, а рассуждения инфантильных подростков... Да неужели непонятно, что все эти запреты, муштра, идеология и т.д. были направлены не на подавления вашей креативности и гениальности, а на предупреждение самых низменных человеческих проявлений?
        • Значит, по вашему 40 и более-летние алкоголики, пожилые богатые папики, снимающие девочек за деньги, жиреющие олигархи и плюющие на нищающий народ политики - они к нам с Луны прилетели? А по моему это те самые школьники 50-60-70-х годов, чьи низменные инстинкты советская школа подавляла , вместо того, чтобы научить человека правильно их реализовывать. А череда президентов самостийных ныне стран - бывших республик СССР - они не из партийных ли секретарей выросли? Да мы сейчас отрыжку лживого совкового социализма глотаем. Вы невероятно инфантильны, если до сих пор этого не понимаете и эта инфантильность - следствие высушенного совковой муштрой и идеологией мозга Уж извините, но достали эти тоскующие о прошлом недомаршировавшие в строю, мечтающие о "твердой руке"
          • жужа@ (Санкт-Петербург) / 26 июн 2010
            Это жертвы периода развала империи! Именно сорокалетние пострадали больше всех, они успели сходить в армию как положено после школы, а потом такой облом. Не у всех психика выдержала, если нет стержня, школа тут не при чем -:) Так же по статистике на сегодняшний день самый большой % безработных среди 40 летних.
            • И жертвы, и злодеи, и спасатели - все они бывшие советские люди. Школа была одним из инструментов их формирования. Одни, противостоя системе, закалились, другие научились приспасабливаться, притворяясь послушными, третьи таковыми и были, веря власти до спазм в горле и каждый получил свой опыт. А уж кто как потом этим опытом распорядился - тут, согласна, школа ни при чем.
            • Советская школа / 27 июн 2010
              Вы абсолютно правы. Особенно тяжело пришлось тем, кто родился в начале семидесятых. Их вхождение во взрослую жизнь совпало как раз с переломным моментом в обществе. Те, кто родился чуть раньше еще успели в своей самостоятельной жизни захватить советских благ - получили бесплатное образование, устроились на работу по специальности по распределению, получили жилье... Кризисные годы захватили их с определенным багажом))) А "семидесятники" хватили по полной - высшее образование потеряло свою ценность, т.к на работу устроиться по специальности было уже не возможно, а для того, чтобы торговать на рынке, образование было не нужно. А потом вдруг не стало никаких запретов, все стало вдруг можно - алкоголь, наркотики, секс... Сколько людей тогда потерялось в этом водовороте!
            • Школа 87-й отзыв как же Вы правы! Если бросить ретроспективный взгляд на мое поколение (я с 1975 г.р.), то вырисовывается следующая картина: с 13(примерно) до 16 лет - период тотального дефицита, жизнь по талонам; 16 лет - развал СССР, смута, пустые полки; 17, 18 лет - отпускание цен, которые взлетели до небес, нищета, безработица, многомесячные задержки зарплаты, платное образование; 23 года - после нескольких относительно спокойных лет, когда люди немного обросли мясом после шоковой терапии, - дефолт 1998 года. Идешь в магазин, видишь одну цену, через 2 часа возвращаешься - цена в 2 раза больше. Потом ежегодные скачки инфляции и метафизические угрозы краха типа 90-х годов. Так и жили. Ладно хоть войны на своей территории не было...
          • Тата, а что, в странах победившего капитализма нет папиков, алкоголиков, олигархов, продажных политиков? Нееет? О, тогда, в самом деле найдена первопричина зла - школа!
            • Я не утверждала, что школа - первопричина!!! И никто такое не утверждал! Нет, конечно, совсем не первопричина, а всего лишь инструмент экономико-политической системы Кстати, этот инструмент действительно в 80-х стал менее острым Но люди-то по-другому работать пока не умеют. кстати, учителей система тоже затачивает. сейчас в органах управления образованием тоталитарный стиль сохраняется больше, чем в школах. И в странах победившего капитализма школа - тоже инструмент и там свои перекосы, но мы не их обсуждаем, не так ли?
          • Советская школа / 27 июн 2010
            Дорогая Тата, очень жаль, что дожив до столь преклонных лет, Вы настолько необразованны. Мне не хочется читать сейчас лекцию по основам социальной психологии и социальной педагогики, рассказывать о сути процесса социализации, причинах дезадаптаций и девиаций...- а именно о людях с подобным социальным диагнозом Вы сейчас говорите. Не хочу также обращаться к основам социологии и философии, чтобы поснить Вам суть и роль идеологий в обществе, их роль в процессе социализации личности. Если брать конкретно меня - о прошлом я не тоскую, хотя у меня много хороших воспоминаний связано с детством, юностью и школой. Но в отличии от Вас, я могу взглянуть на это прошлое спокойно и беспристрастно.
            • А такие речи толкать Вас научила советская школа, да? Чайка, вот Вам ответ на Ваш вопрос;)
      • "муштру, наушничество, заидеологизированность" Тата, о школе какого периода Вы говорите? 30-40-50-х годов? Я училась в 80-е годы. В обыкновенной районной школе. Муштра и идеология уже отжили свое. А за наушничество можно было здорово получить по шапке.
        • Чайка, но ведь у каждого человека свой бесценный опыт, правда? Одну и ту же ситуацию два разных человека видят по-разному. В зависимости от характера, от воспитания, от IQ, да от множества разных причин)) Я все время повторяю одно и тоже: все уникальны, опыт каждого бесценен, давайте делится этим опытом, а не токовать каждый о своем, как глухари. Поймите, даже сидевшая за одной партой со мной однокласссница напишет совсем другую историю... К примеру, какие замечательные книги писал "дорогой Леонид Ильич" и как это было здорово конспектировать его труды на уроках истории, литературы и обществоведения в замечательные общие тетрадочки. И какая мерзость этот Булгаков с его "Мастером и Маргаритой", где нормальный человек не поймет и строчки...
          • Габи, кому-то и "Мастер с Маргаритой" не нравится. Читала мнение Кураева насчет этой книги - очень интересно, хотя со многим не соглашусь. Я вообще-то за плюрализьм! Хотя, в один прекрасный момент почувствовала себя здесь на лит. обсуждениях диссиденткой, идущей против мнения большинства. Прикольно, да?
      • жужа@ (Санкт-Петербург) / 26 июн 2010
        да ну... в 80 годы такого не было; ну помню, что мне показалось странным когда учительница в 1 классе со слезами на глазах сообщала нам о смерти дорогого Леонида Ильича...еще просили жевачки у иностранцев не брать -:) а при Горбачеве так вообще всё пошло в разнос, у нас не уроки истории были, а политические обсуждения до хрипа. А сейчас что нет так? Единая Россия , ура, Росия страна больших возможностей, мы сильная страна. Телевизор посмотрите. Просто сейчас в век всеобщей информационной открытости у тебя есть выбор: смотреть новости по 1 каналу или чистать в интернете про силиконовые сиськи Памелы Андерсон. А раньше альтернативы газете "Правда" не было -:), да и никто ее не читал.
        • Жужа, ой, нехорошее скажу... Но мы, школьники, по-детски радовались, когда в связи со смертью очередного генерального секретаря нас по домам с уроков отпускали. Сперва Брежнев, потом Андропов, потом Черненко... А потом все! Горбачев и ныне жив!
          • жужа@ (Санкт-Петербург) / 26 июн 2010
            так и мы радовались! Всех же домой отпускали похороны смотреть! -:))никакой идиологии!-:)
    • продолжение см пост №28, а то он далеко отодвинулся, что почти потерялся))))

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору