На главную
 
 
 

Женский взгляд на ПДД
Автор: Ольга Калошина / 29.01.2003

Женский взгляд на ПДДЯ закончила автошколу ровно год назад, в январе. В процессе обучения и дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства (серебристой восьмерки) я выявила несколько упущений в правилах дорожного движения вообще и в автомобильной жизни в частности, которые необходимо срочно исправить. Хочу поделиться с вами своими наблюдениями на эту тему.

1. Всем известное правило - "пропусти помеху справа" необходимо переделать на более галантное "сначала едут женщины и дети" (тут моя подруга возразила - "все мужчины как дети", но это уже совсем другая история).

2. Те, кто вешают знаки на такую высоту, о нас совсем не думают. Я бы предложила все знаки вместе со светофорами опустить до уровня лобового стекла. Разве это не проще - видеть светофор перед глазами, а не вылезать из бокового стекла, когда случайно остановилась рядом с ним.

3. Выделить в "Правилах дорожного движения" жирным текстом: пропускать всех, кто идет по пешеходному переходу, даже если это потерявшаяся болонка. Кто в этот момент станет сигналить сзади, приравнивается к злостному нарушителю.

4. Чем отличаются знаки "Въезд запрещен" (всем известный "кирпич") и "Движение запрещено" (круг с красным краем) я понять не смогла до сих пор. Не проще ли заменить их одним знаком, например, "красный круг", который будет означать "сюда нельзя"!

5. Еще одно дополнение - ввести новое правило: "маленьких надо защищать". Что-то похожее мы все проходили в начальной школе, но большинство благополучно об этом забыли. Так как приравнять "Оку" к велосипеду оскорбительно для этой маленькой юркой машинки, давайте о ней заботиться, ведь в любом ДТП ей достанется больше всех! И чем меньше машинка, тем больше внимания и осторожности по отношению к ней.

6. Несколько слов о "лежачих полицейских". Вот еду я домой по незнакомой дороге, ночь, вдруг удар, я подпрыгиваю, достаю головой до крыши машины, останавливаюсь. Выхожу, ожидая увидеть, по крайней мере, бревно. И что там - "лежачий полицейский"! А вот эти тоненькие черненькие палочки, что его обозначают по краям, я должна была увидеть в темноте?!

7. В принципе я ничего не имею против рекламы, она, как известно, двигатель торговли. Но все же есть небольшое пожелание - ввести запрет на рекламные щиты вдоль дорог. И вот почему. С детства мне прививали любовь к чтению. До сих пор я читаю все - журналы, книги, надписи на заборах, указатели, рекламные вывески, а уж про огромные щиты и говорить нечего! Их просто нельзя не увидеть, как нельзя не прочитать. И вот я еду, а передо мной вывески, щиты и транспаранты. Даже общественный транспорт радует разнообразными призывами прийти-увидеть-купить. И я читаю, читаю, читаю… Уберите щиты, пока не поздно, пока я еще не совсем изувечила свою машину.

8. Теперь собственно об автомобилях. Полноценно выжать сцепление я могу, только когда сижу на самом краешке сиденья, выдвинутого до упора. Вы не подумайте, что я какая-нибудь коротышка - рост у меня средний для женщины, 165 см. Лучше всего я вожу машину зимой - она никогда не глохнет по моей вине. А знаете почему? Да я в толстенной шубе, которую я запихиваю под спину. Моя подруга водит хорошо, круглый год - она возит с собой подушку и засовывает ее… нет, не под "пятую точку", а за спину. И ласково зовет ее "моя подушка безопасности". По этому поводу хочу обратиться к производителям и конструкторам автомобилей. В ваших силах сделать женщину-автолюбителя чуть-чуть счастливее. Для этого нужно только продлить салазки, на которых стоит сиденье, на каких-нибудь 5-10 см. вперед.

Конечно, сейчас я езжу по общепринятым правилам дорожного движения. Но ведь кроме обычных, официальных правил существуют еще и негласные, нигде не прописанные, но неукоснительно соблюдаемые всеми участниками движения. К их числу относятся такие правила, как "тот прав, у кого железа больше", "правило трех "Д" - дай дорогу дураку" и т.д. Так давайте создадим свой, альтернативный сборник "Правил…", который существенно облегчит жизнь дамам за рулем.

И тогда, может быть, мы увидим, как женщине на "восьмерке" уступит место для парковки крутой бизнесмен на "джипе".



 

Ваше мнение 38  

Оставить комментарий
  • Анастасия / 11 мар 2003
    Замечательные предложения! Полностью поддерживаю все пункты кроме 8-го, т.к. на моей восьмерочке сидения от Опеля, за счет этого, проблем с выжиманием сцепления у меня нет.
  • Это не рассказ -
  • Аноним / 10 фев 2003
    Черт знает что написано. Правы мужики, когда говорят про женщимн за рулем неприятиные вещи - такие, как автор этой статьи и рождают в головах мужчин нехорошее. Если это юмор - то очень глупый. Лола.
  • Маша Морозова / 6 фев 2003
    А правила, какими бы идиотскими они ни были, придуманы для того, чтобы их соблюдать, а не нарушать. Как и законы.
  • ФИона-Горгона / 6 фев 2003
    Согласна со sterva , Москва Плюс за юмор:)
  • мне понравилось,хотя проблема "невидимых" светофоров и разделительных линий в любое время суток мне не знакома. ставлю + за юмор.
  • Интересно, что это за "восьмерка" такая, где женщина такого роста не достает до педалей? Наверно с удлиненной базой? :)))
  • Зоя Лосичкина / 30 янв 2003
    To: Михаил , Москва Ну если вы и правила дорожного движения читаете так же невнимательно как и отзывы читателей, то ничего удивительного в том что рассказ вам понравился. Разницу в знаках до вашего поста уже объяснили по крайней 2 раза ;-)
  • Алекс / 30 янв 2003
    У авторши проблема с головой. Действительно, вот из-за таких и не любят женщин за рулём. Отрадно, что лучше всего ей ответила дама (Марина, Питер 30.01.2003 чт 14:36), а не мужик.
  • Марина / 30 янв 2003
    Екатерина, Минск - к инспекторам стоит относиться с улыбкой - у меня одно время были ногти по 4 см на руках, так вот один доблестный служитель полосатого жезла остановил на предмет проверки документов и спрашивает - вам не мешают ногти управлять автомобилем? Я говорю - нет, только иногда задевают за рычаг поворотника или дворники включают... :-) Зато могу любую гайку ими отвернуть, вместо отвертки. ВОобще про гаишников стоит написать кому нить рассказ - это необъятная тема!
  • Марина / 30 янв 2003
    вот уж бред так бред... вероятно, бредила дамочка, которые туфельку вешают на ветровое стекло... По пунктам: 1.Вы меня простите, но если все подряд станут женщины и дети надороге - пробки будут сплошняком! 2. опустить знак на уровень лобового стелка - а поедете то вы потом как, уважаемая? Или на 8-ку стекло лобовое стоит копейки, или я чего то не понимаю... 3. Если Вы пропускаете пешеходов и болонок, идущих по "зебре", а сзади кто то бибикает - пусть хоть убибикается! Я могу побибикать в ответ - успокаивает это хамов. 4. Про знаки просто внимательно почитайте, разница описана в Правилах, например "кирпич" может висеть на дороге с односторонним движением - Вы окажетесь движущейся навстречу. 5. Простите, но заботиться о своей машине - дело личное каждого водителя, и почему надо заботиться об Оке? :) 6. Из личного опыта - не стоит в кромешной тьме гонять по незнакомой дороге - вместо лежачего полицейского может быть кое что похуже - люк открытый например, тогда Вы не подпрыгнете - просто колесо там оставите, всего делов! 7. Дорогая автор! А когда Вы успеваете читать щиты и рекламу? Вы по проселочным дорогам ездите? В Питере такая обстоновочка на дорогах - смотреть стоит, куда едешь, дабы не паркануться об чужой зад, снабженный фаркопом. 8. Вот уж полный абсурд - при росте 165 вожу Хонду Цивик, и никаких подушек не надо... Училась в школе на 5-ке, тоже обходилась как то без этого, странно... И в заключении - сев за руль я твердо усвоила названные Вами "мужскими" негласные правила дороги, езжу жестко, но разумно - завсегда блюду помеху справа и всегда чту правило 3Д - так спокойнее себе самой и моей машине! Я ее знаю, знаю, что от нее можно ждать, знаю, как ей помочь, если что то случиться в пути, за это она мне платит сторицей - зачастую выносит из таких дорожных ситуевин, мама не горюй, я в своей машине уверена, как в себе, чего и Вам желаю, и тогда не понадобятся эти особые правила для женщин за рулем! А эта уверенность - она придет только с опытом вождения, и поверьте - через некоторое время Вы будете удивляться, как подобные откровения Вам в голову пришли... Хотя это далеко не факт. PS кстати, никогда еще нас с моей машиной не обидел ни один джип, да и вообще водители хороших дорогих авто в последнее время стали аккуратны, предупредительны и цивилизованны... А отморозок может сидеть и за рулем 600 мерса, и за рулем обшарпанной копейки, так что - спаси и сохрани нас всех от таких! :)
  • ерунда!!!!
  • Кстати, не хочу что бы подумали все что я мол белочек давлю направо и налево, вою уже 5 лет и ни разу (славо богу! а то бы обревелась) даже белочки не задавила, хотя пару раз белки ( и один раз олень) прюмо перед носом проскакали. Реакцию надо имет хорошую, сначала в зеркало посмотреть нет ли кого сзади близко, а потом постараться тормозит. Ну это так, к слову. Все, замолкаю.
  • Странный рассказ - похой на текст в “Книге отзывов и предложений. Довольно таки глупо, и совсем даже не ймористично. Сходите на анекдот. ру за примером юмора. Между прочим водить я научилась в Москве (чуть чуть), а сейчас вожу в УСА (в одном из больших городов). И я вам так скаю - чайников полно везде. И дураков мужиков и дур баб за рулём полно. Насчёт болонок там всяких - конечно давить не надо если есть возможность затормозить, но часто если за тобой идет машина то она как даст в зад и ползада тебе раскорежит. И на скоростных магистралях (в уса) сколько можно всяких собак, оленей !! -да да- в некоторых штатах- и белок раздавлених увидеть. Так что там где касается скорости и большой аварии в случае торможения то уж конечно белочку жалко, но что поделаешь! А ещё сколько раз видела по улице с односторонным движением по которой какой то чайник вообще не понятно куда едет. Или бабки которым лет по сто всё ездят, только им из за руля ничерта не видно и они попадают в аварию сами да и других колечят. Так что женщини, в России или нет, водите машину осторойно, пропускайте дураков, на рекламу не глазейте и счастсливого пути!!!
  • Екатерина / 29 янв 2003
    Совершенно согласна! У меня есть несколько выстраданных дополнений к разделу о штрафах и наказаниях. 1. За неосвещенность улиц. Вся прежняя жизнь перед глазами проходит, когда в темноте почти перед машиной вдруг видишь счастливо-недоуменное лицо пьяницы, падающего с тротуара на дорогу. 2. За глупые вопросы инспекторов, как-то "Куда, Сергеевна, едем?", или "У вас печка не работает? Чего вы в перчатках машину ведете?", или при возвращении из парикмахерской "А что это у вас на голове? Вместо шапки?" Предлагаю принудительное прочтение классической литературы в качестве предупреждения.
  • Да!? Этот рассказ писала явно не гражданка Российской федерации. А наверно бывшая гражданка РФ, давно давно уехавшая на запад или в крайнем случае гражданка Прибалтики или Западной Украины. Во-общем, гражданка страны с совершено другим более высоким уровнем культуры и мышления. Эх, Оля вам бы попасть в российскую действительность, вы бы тогда поняли что в этой стране (под названием Россия) жизнь десятков тысяч людей ломаного гроша не стоит. Что уж тут говорить о жизни маленькой собачонки. Наше российское общество просто еще не доросло до такого уровня сознательности, чтобы принять такие МИЛЫЕ ПРАВИЛА. Это, кстати, и подтверждает большинство отзывов. Мы находим еще только в начале пути к демократическому обществу. А, как известно на переправе правила не меняют. Хотя многие наши правила давно уже пора подредактировать, в том числе ПДД, которые приняты то еще при царе горохе, лет 50 назад. И с тех пор при каждом переиздании их содержание не менялось, а менялась только обложка, а общество ведь за это время далеко шагнуло вперед и в техническом и гуманитарном плане. И рассказ то по сути дела адресован нам жителям России и, а не законодателям –борзописцам! Потому, что некоторые правила, мы должны принять не на уровне законодательства, а на уровне моральной и нравственной ответственности. Тогда и жизнь в России пойдет, может быть, по-другому. Хотя надо сказать в России очень трудно пометь любые правила, проще, наверно, страну поменять и уехать заграницу. Так что привет бывшей соотечественницы! Рад за вас Оля, что у вас все в порядке с мышлением, фантазией и настроением! Вы написали прекрасный рассказ!
  • Лана. / 29 янв 2003
    Ну что вы все на человека набросились. Никак одни "виртуозы" здесь собрались? Рассказу плюс.
  • Софья / 29 янв 2003
    Неплохой рассказ, с претензией на юмор, написано хорошо!
  • Ирина / 29 янв 2003
    Вот из-за таких водителей, как этот автор, мы - женщины - и вынуждены выслушивать бесконечные рассказы мужиков о "бабах за рулем". Это тебе в театре пусть уступают дорогу, те, кто ездит в автомобилях - все участники движения, а не мальчики и девочки. Для того, чтобы понять разницу между словами "въезд" и "движение" надо, по всей видимости, подучить русский язык, а если ты еще и не буудешь во время движения щелкать клювом на рекламу, так и машина целей будет. Хочу также подсказать, что в "восьмерке" рычаг регулировки положения водительского кресла находится слева внизу. Может его надо просто поискать, или попросить кого-нибудь показать, на худой конец? Год - достаточный для нормального взрослого человека срок для того, чтобы освоить тактику езды на авто. Хотя по поводу пешеходов и состояния дорог я согласна полностью.
  • perfection2 / 29 янв 2003
    умничка!!!
  • Аноним / 29 янв 2003
    По-моему, это никакой не рассказ, а письмо в министерство автотранспорта.
  • Михаил / 29 янв 2003
    Отличный рассказ и все отзывы к нему прекрасно иллюстрируют потрясающе низкий уровень обучения в наших автошколах. А тот факт, что даже в отзывах никто так и не назвал разницу между знаком "Движение запрещено" и "Въезд запрещен", меня просто потряс! Т.е. русский язык тоже "на уровне"! :)
  • Думаю, если села за руль -- принимай правила такими, какие они есть. Нельзя жить с мыслью о том, что все тебе должны, в том числе и пропускать на дороге. С какой стати?
  • Нитка / 29 янв 2003
    Бред какой-то. Открываем соревнование по женской глупости? To Sterva из Москвы: дык понятно, что юмор. Ну ведь не смешно же, хиленький какой-то юмор. Хотя возмущаться по поводу такого рассказа тоже глупо - это вы правы. Вообщем, ничуть не возмущаясь:), ставлю свой минус за то, что 1)это не рассказ, 2) попытка вызвать улыбку не удалась.
  • Никак - не хорошо , не плохо .
  • Неплохо. А по поводу знаков - различие между ними объясняют в автошколе:))) Под кирпич нельзя въезжать всем, а под "движение запрещено" избранным можно. Читайте правила, там все написано.:))) А вообще - можно было поинтереснее тему развернуть. Зато ошибки глаза не режут:)))
  • Я всегда придерживалась правила: "Видишь дурака - уступи дорогу". Сейчас правило пришлось пополнить еще одной оговоровкой "Видишь дурака/дуру - ..." и далее по тексту. Женщин на дорогах много, когда я начинала ездить это было в диковинку, мужчины-водители удивлялись и "сыпали" анекдотами и байками о женщинах за рулем. И с сожалением могу сказать - сейчас я вижу, что многие суждения о женщинах за рулем верны. Это стало модным и престижным. Поэтому если раньше женщина садилась за руль только когда действительно хотела этого и готова была учиться, в том числе на своих ошибках, то сейчас это уже просто обязательно - по достижению определенного благосостояния хочешь не хочешь, а машину иметь "принято". Поэтому развелась масса "водительниц" с купленными правами, считающих, что раз они не путают педали и умеют трогаться и не глохнуть, то все - они уже ассы! Их надо пропускать, "под них" надо менять правила и т.д. Среди моих знакомых есть всего три женщины, которые классно водят машину - одной из них 45 лет (она водитель такси), второй 70 - недавно машину продала, т.к. уже реакция на дороге не та и "новое поколение" - 20 летняя девчонка с просто виртуозным чувством дороги, габаритов машины. Так вот никто из них никаких привелегий к себе не требует, скорее сами уступают мужикам, если видят, что это надо сделать. Остальные "дамы за рулем" - это либо неумение и не желание учиться дальше, либо хвастовство и позерство, либо страх и робость перед машиной и дорогой. И очень мало тех, кто понимает - получение заветных прав и покупка машины - это только первый маленький шажок к водительскому мастерству.
  • Люди, а по-моему девушка просто обратилась не по адресу. Пусть вносит законодательную инициативу в Госудуму РФ, а не сотрясает попусту воздух на конкурсе рассказа, коим ее произведение не является :)))
  • Господа, ну это же юмор! :-) тут смеяться надо (или хотя бы улыбаться). а вы все, как один (одна), начали возмущаться. мол, детские мечты, угол наклона надо изменить. типа, все такие крутые водители со стажем, а тут с утра какой-то чайник со своим рассказом в их дружные ряды пролез.:-) рассказу плюс!
  • Милые девушки, нельзя же так критически ко всему относиться! Высказала автор свои пожелания... Пусть они эгоистичны по отношению к мужчинам и водителям КАМАЗов, но так ведь мы все немного эгоисты! Помоему, написано хорошо, со здоровой долей иронии. И очень оригинально! От меня большой плюс!
  • Ирина / 29 янв 2003
    Какя ерунда. Не надо мечтать о невозможном, надо проще и реальнее смотреть на жизнь. Никогда мужики не будут пропускать женщин, никогда никто не будет уважать "Оку". Какие-то детские мечты, честное слово. Я проездила на "девятке" полтора года. И все было замечательно. При росте 1,56 см и на каблуках-шпильках 7-8 см и отодвигала сиденье назад настолько, что даже знакомые мужчины умещались за рулем. И никакой подушки никуда не засовывала и никогда не глохла. Для этого надо поехать в автосервис и попросить изменить угол наклона педали сцепления - это делается ЭЛЕМЕНТАРНО! Вот и все. Добавлю, что месяц назад я купила свою первую маленькую новенькую иномарочку. В прошлое воскресенье в ее зад въехал пьяный козел на старой "шестерке" черт занет какого года выпуска. Вот она, правда жизни! А Вы говорите, "женщина за рулем", "пешеходы и болонки"... Грустно.
  • Наилитта / 29 янв 2003
    Я представляю, какие сейчас будут отзывы от феминисток и мужчин :-) СОбственно, полностью согласна! Но мне показалось, что этот рассказ написан с иронией и автор вряд ливсерьез полагает, что такое может быть :-) А знаки, я так понимаю, нужно видеть издалека, не подъезжая к ним вплотную :-))
  • Гваделупе / 29 янв 2003
    А я не поняла - вроде же конкурс рассказов, а не реестр рационализаторских предложений. МИНУС, мне было неинтересно.
  • Ирина / 29 янв 2003
    С пунктом 8 согласна полностью, а все остальное писала абсолютно глупая дамочка, которой я бы посоветовала ходить пешком или нанять водителя!
  • Браво, Ольга! Я поддерживаю тебя.
  • Зоя Лосичкина / 29 янв 2003
    Минус-Минус! Ну мы женщины "даем прикурить" - то равноправия с мужчинами требуем, то мужчины нам должны уступать дорогу и места на парковке! Вообще автор себе это чисто технически как представляет? Ночью слепя друг друга фарами на перекрестке стоять и перекрикиваться: - Ты женщина или хто? - Да баба я, баба... - Дык и я баба! И первой поедет та у кого boobies больше?
  • "Ах, какие мы умные!!!" Полный бред
  • Интересно, но после прочтения у меня получилось седующее: 1. А мужчины, что, не люди??! Им же тоже ехать надо.. И если они всех дам (коих сейчас на дорогах много) пропускать будут, то они никуда не успеют.. 2. Машины, между прочим, разной высоты бывают, и если вы опустите знаки до уровня лобового стекла легковушки, то что делать грузовикам, МАЗам и КАМАЗам???? 3. Хмм... С этим, пожалуй, соглашусь, так как когда иду песком, совершенно не смотрю по сторонам, зная, что пропустят (в Канаде). 4. Различие, наверно, в том, что под “Въезд запрещен” Вы въежать не имеете права, а зайти (заползти и так далее), можете.. Знак же “Движение запрещено” предполагает отсутствие ЛЮБОГО движения в его сторону... :)))))) а если честно, то Вы правы, их, пожалы, стОит объединить.. 5. Нууу, на это <NO comments>. 6. А перед “лежачими полицейскими” разве нет знака, что он (“полицейский”) впереди??? 7. Да, читы и транспоранты - это бичь, но ведь, во-первых, надо же вам хоть что-то читать, когда вы в пробке стоите :))), а во-вторых, уж больно хорошее рекламное место... :)) 8. Если честно, то я бы сидения ещё бы и поднимала, так как при росте в 160см утопаю в машине.. :)))) Кстати, со сцеплением проблем не будет, если купить “автомат”. :))) П. С.: по поводу повледнаго предложения могу сказать только одно: НЕ увидим и НЕ дождемся.....
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору