На главную
 
 
 

Притча об Афоне
Автор: Астарта / 17.02.2004

Зачастую мы склонны недооценивать наших "четвероногих друзей"
и то влияние, которое они оказывают на нашу судьбу…
Эта история о том, как собака буквально спасла жизнь одной барышне.

Притча об АфонеИнтересно, что он мне подарит на этот раз? - Украшение? Нет, не надо больше всех этих "цацек", надоело… - Цветы? Ой, только не "миллион алых роз" - их же подрезать обалдеешь!..
- С Днем рождения, любимая!!!
Так, ну "миллиона" вроде бы не наблюдается, ура! Значит, очередная "цацка"? Но нет, коробочка в руках мужа явно великовата даже для праздничной короны британских монархов. И почему-то без крышки … Ой…ОЙ!
- МАМА-А!!! Она шевелится!

Страшно - я зажмурилась… А когда, наконец, вновь открыла глаза, взору моему предстала такая "веселая картинка": мой любимый в белой рубашке с огромным желтым пятном на пузе, его губы беззвучно двигаются и можно прочитать по ним такие слова, как "блин", "е-мое", (дальше неразборчиво), а руки его все сильнее сжимают маленькое рыжее существо с глупым бантом на шее и остекленевшими от ужаса глазами-пуговицами…

Существо это было ЩЕНОК, и он только что сделал лужу - на мужа. Лицо и поза "пострадавшего" в тот момент напомнили мне полотно "Сатурн, пожирающий своих детей"…Чтобы не допустить ситуации "я тебя породил (в смысле, подарил) - я тебя и убью", отобрала у него щенка и прижала к груди, сразу же почувствовав себя в какой-то степени матерью. Что мне было делать дальше, я не знала - я ничего не смыслю в собаках…

- А это мальчик? Ну, в смысле…как там, кобель?
- Это? - муж кивнул на пятно, - Это - с..ка…
Я внимательно рассмотрела подарок. Нет, муж явно заблуждался!
- Надо дать ЕМУ какое-то имя, да?
- Да, я думаю, что-нибудь брутальное и с восточным акцентом. Например, ШАХ.
- Ага, или сразу МАТ. Будем звать его МАТОМ…
- Ладно, ты права, тут надо подумать.
Пока он молча думал, я включила телевизор. Там шло наше любимое кино: "Слышь, р-родственник, мне Афоня рубль должен!"
- О, "Афоня"! - сразу оживился муж...

Так у нас появился Афоня - душа компании, уморительный рыжий клоун и "добрый фей" домашнего очага. Мы посвящали ему все свободное время, все разговоры, в которых мы принимали участие, отныне рано или поздно сводились к "собачей" теме… Конечно же, мы не сразу научились понимать друг- друга: так Афоня решил пустить корни на диване в гостиной, и нами велась бесконечная борьба с этой "обломовщиной", а потом мусорный бак во дворе наполнился совсем новой дорогой обувью с обглоданными каблуками, разорванной в клочья одеждой, битой посудой… Я рыдала: за что мне все это?!
- Но ты ведь хотела собаку, сама говорила.
- Я говорила, что хочу жить в загородном доме, воспитывать троих детей и чтобы у НИХ была собака, понимаешь?!
Странный все-таки народ - мужчины: из произнесенных нами двадцати слов почему-то усваивают максимум четыре (случайная выборка), а потом жалуются, что нас невозможно понять и еще придумывают себе всякую ахинею про "загадочную женскую душу"!

А щенок Афоня тем временем рос и активно познавал мир вокруг себя. Вместе с нами. С его появлением жизнь для нас приобрела новый смысл: наблюдая за ним и заботясь о нем, мы сами становились человечнее и мудрее. И все было хорошо, но однажды…
Однажды мне на работу позвонила одна овца и в конце разговора так, между прочим, проблеяла:
- А твой-то гуляет…
- Ну да, гуляет: сегодня его очередь - у нас график. Вообще-то с кобелями, говорят, три раза в день нужно, а у нас получается только два, но мы стараемся подольше: утром час на улице, вечером - полтора…
На том конце провода воцарилось мутное молчание - овца явно что-то соображала, а потом выпалила:
- У него роман с другой!? - и швырнула трубку…
И после этого еще кто-то будет отрицать факт существования говорящих животных?!

Вечером рассказала об этом веселом недоразумении мужу - муж не засмеялся…
- Было бы лучше, если бы ты обо всем узнала от меня, - сказал он после мучительно долгой паузы.
Господи, нет! Но… как же так?! Ведь он говорил, что я - лучшая женщина на свете... А если он так считает, зачем ему другая, кто бы она ни была? Выходит, он меня обманывал?! - Я не умею прощать обман. Наверное, я слишком гордая - в этом мое спасение, в этом моя беда…
- Скажи что-нибудь, не молчи так страшно.
- Ну… Нас ведь всегда учили, что уходить нужно красиво, да?
- Да, ты права…

И он ушел. Мне оставалось только вычеркнуть его из своей памяти - да, именно так, не иначе… Никогда не думала, что нечто подобное может произойти с нами, но… наверное это судьба. Наверное, мы не созданы друг для друга. Может, поэтому у нас и не было детей, только Афоня…
Афоня все это время был со мной. Но он не пытался как-то отвлечь меня, разрядить обстановку какой-нибудь веселой хулиганской штукой (как он обычно делал), нет. С любимого дивана он переместился на коврик у входной двери и провел там весь день, а потом еще один… Я звала его на прогулку - он не слышал, ставила перед ним его миски - он не ел, только тяжело вздыхал, жалобно поскуливал и ждал ЕГО…

От переживаний у Афони полезла шерсть, а глаза-пуговицы будто угасли: не было в них больше ни задора, ни преданности - одна тоска… Так продолжалось еще три дня: Афоня совсем ослаб, я вся извилась. На пятый день к нам приехали "айболиты" из самой престижной ветлечебницы: осмотрели - посовещались - предложили какие-то жуткие транквилизаторы (я, разумеется, отказалась: не хватало еще собственного ребенка посадить на иглу!) - развели руками: "медицина бессильна"…

На шестой день я не выдержала… и позвонила (а ведь клялась себе, что никогда этого не сделаю!): - Афоне очень плохо - кажется, он… - мне не хватило мужества закончить фразу.
- Я еду! - был его ответ…
Он едет. Трудно описать, что я ощутила, когда снова услышала его голос: наверное, боль и облегчение одновременно. Я не должна была его больше видеть, но… Только он один мог бы помочь Афоне, я это знала. Пожалуй, впервые мной управляла не гордость, но сострадание что ли - не знаю я, как назвать чувство, меня переполнявшее…

Когда он вошел, Афоня лишь едва шевельнул хвостом - сил на бурные проявления радости больше не было… Мы смотрели на этот бессильный хвост и плакали: ему было невыносимо жалко Афоню, а мне ЕГО. Как это объяснить, я не знаю…

Потом мы вытирали друг другу слезы и по очереди кормили Афоню кашей с рук (ура, у "нашего мальчика" вновь проснулся аппетит! - может, все еще обойдется?..), и время словно остановилось. А когда "счастливые родители", наконец, взглянули на часы, было уже очень поздно…
- Может быть, мне остаться? - осторожно поинтересовался он. Я была бы рада.
- Конечно, оставайся! А ты… ты ведь это делаешь ради Афони?
- Нет. Ради НАС…
С этими словами он крепко обнял меня, а я вдруг отчетливо осознала, что хочу от жизни лишь одного: вернуть то время, где МЫ были вместе и где все были счастливы: он, я и Афоня…

Сонный Афоня тем временем искал глазами место, где бы "прикемарить", - коврик у двери его явно больше не устраивал!
- Ну что, будешь сегодня спать на диване? - спросила я.
- На диване? Ну да, как скажешь…
- А я не тебя, я Афоню спрашиваю.
- Но ведь… у нас же только два спальных места: диван и кровать. Наша…
- Ну да, - ответила я и улыбнулась…

… Может это и не имеет прямого отношения к повествованию, но мне все-таки хотелось бы поделиться этой радостью: через положенные 9 месяцев после описанных событий у нас с мужем родилась девочка…



 

Ваше мнение 103  

Оставить комментарий
  • Звёздочка / 24 мар 2004
    Рассказ оставил такое тёплое и приятное впечатление, но прочитав отзывы была в шоке, что есть на свете такие, простите, дуры как Аня и Лена. Интересно по сколько им лет...
  • Евгения / 17 мар 2004
    Очаровательно!
  • Не знаю, что все к "овце" прицепились. Очень даже правильно кто-то заметил, что такие вещи обычно сообщаются с овечьим видом... и т.д. Ну разве что надо было "змеей" обозвать подколодной. Куснула. И в кусты. НУ НЕ ЛЕЗЬТЕ ВЫ В ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ - ОВЦЫ (ЗМЕИ И ПРОЧАЯ...) если суждено браку развалиться, так он (она) сам (сама) скажет и уйдет. А нет, если это случайная связь на стороне, то поиграет и останется дома. Очень показателен был расказ на Kleo про волка. Их все-таки надо иногда на волю отпускать. Да и нам тож свежего глотка свободы ой как надо. И это еще не повод для развода.
  • ПЕРВОЕ МЕСТО РАССКАЗУ!!! НЕВЕРНО РАСПРЕДЕЛИЛИ МЕСТА В ЭТОР РАЗ, ЖЮРИ...
  • Очень красивый рассказ:)
  • Аноним / 25 фев 2004
    Дущетрепательно. Мне гонравилось.
  • Аноним / 20 фев 2004
    Очень понравилось!
  • Не, нормальный рассказ! "Мужи" разные нужны, "мужи" разные важны! Ну был у него роман, ну и? Любит-то он все равно героиню и "дитя" Афоню - вот и вернулся к ним "по первому зову". А не заикнись гордая жена про то, что "уходить НУЖНО красиво", может и вообще никуда бы не уходил... Но, как говорится, "если женщина просит"... А "доброжелатель" реальная овца! Груша, молодец, точно подметила, что она - "животное", не иначе... Нефиг в чужую жизнь лезть, вот. И хеппи-енд меня реально порадовал. Буду теперь думать, что и в жизни так бывает "где-то"...
  • Ю.Натуралистка / 18 фев 2004
    Все ничегошно, одно смутило - муж на фоне барбоса Афони прописован еле-еле, так и остался за кадром - странно ушел ,более чем странно вернулся. Овца - развеселила:) По поводу деток-зверушек - когда у нашей кошки Бьяши появился бойфренд, мы его зятем именовали:) Он за неделю так привык, что отзываться начал:))) Не вижу ничего дурного и зазорного в подобных обращениях, во всяком случае, поднимать такую бурю из-за подобных обращений по меньшей мере смешно:)
  • Цикада / 18 фев 2004
    Конечно, примИрения,прошу прощения за грамматику.
  • Цикада / 18 фев 2004
    Наверное, неплохой сюжет, но такое ощущение, что это не рассказ, а именно сюжет. на мой взгляд надо было бы сместить акценты, Муж, ребенок собака. Обьясняю, есть отношение автора к собаке, к мужу -так, проходя, а ребенок вообще просто упомянут как факт примерения, такое чувство ,что муж вернулся по-залету. Наверное этот перекос и раздражает. Хотя может в этой семье любовь распределилась именно так.
  • Елена, ну Я, Я ЛИЧНО зову кошку "дочечкой". Разумеется, я не считаю ее всерьез своим ребенком, но я ее люблю, она для меня - член семьи, а не просто животное. Ничего странного я в этом не вижу. Даже мультик был такой: непослушный котенок сбежал в лес, весь день там играл с разными зайчатами и бельчатами, а когда вечером их разобрали мамы по домам, он заплакал и сказал, что у него вместо мамы - девочка. Я вот так и шучу, что у меня вместо дочки - Баська. :-)) У нас дома всегда жили кошки и собаки, и мы всегда их любили. Когда собака щенится, мы шутим, что у родителей появились "внуки". А для скольких одиноких старушек их собачонки - единственное родное существо? В общем, мне скорее ваша реакция странной представляется.
  • Вот автора все пинают за сравнение подружки с овцой, а по-моему очень удачное сравнение, потому что, во-первых, такие новости сообщаются как раз невинно-овечим голосом, а во-вторых, люди, делающие это, обычно имеют мозги не больше овечих. Я ну моментально такую “овцу” себе и представила. Автору огромный ПЛЮС и успехов.
  • Аноним / 17 фев 2004
    Есть разница между "заводчиками собак" и теми, кто их просто любит. Для таких ни порода, ни цена значения не имеет, и допроже них нет ничего. И пожалуйста, не придирайтесь к словами, кого "жальче" кошку-собаку или ребенка-старушку. И вообще, никто не знает, чья душа сидит в этой животинке :-)
  • Груша / 17 фев 2004
    Дамы, если у вас отношение некоторых людей к своим питомцам, как к родным, вызывает недоумение или раздражение, то это уже, простите, что-то "ваше личное"... Люди-то все разные: кому-то и такой вот Афоня - "сынок", а где-то, говорят, есть "мамочки", которые от родных своих детей отказываются. Но не будем сейчас о них говорить, они того не достойны... Про рассказ. Мне тема "в мире животных" показалась симпатичной. К тому же вещь заставляет задуматься над тем, а кто тут вообще животное: "сынок" Афоня или пресловутая "овца" (из-за которой столько споров)... Я почему-то думаю, что автор не случайно говорил об ОВЦЕ... Хотел, видать, поднять тему "люди и звери - кто есть кто"...(вот такая я догадливая :)) Что же, по-моему, весьма актуальная тема, не находите? Кто-то считает себя ЧЕЛОВЕЧИЩЕМ, а так и не понял главного - у ЧЕЛОВЕКА (в отличае от нечеловека) есть ЧУВСТВА, и не нам судить, на что или на кого тот или иной человек эти свои чувства направляет... Да и еще, у меня у самой собака, я всегда говорю: "У Чарли шерсть ПОЛЕЗЛА" - вопрос КУДА? в данном случае не к месту, т.к. это, если угодно, термин, принятый у ветеринаров. А как еще сказать? - Подскажите, плз :)
  • Нилек / 17 фев 2004
    Хотела отзыв написать по рассказу, а тут такое... Рассказ вцелом мне понравился. Согласна - овца сильно выбивается из общего тона повествования. Можно также спорить и о муже, который то легко ушел (овца явно ни при чем, так как "лучше бы ты все узнала от меня" - его слова), то потом снова вернулся.
  • Слышишь, полиглот, сосика ты ноги
  • Пчела / 17 фев 2004
    Ну все? дети потоптались? Накричались? А теперь кыш в свою песочницу! И родителей в школу.
  • ДК- а пень это прикольно :) / 17 фев 2004
    Ой тоска, с этой молодежью!Ограниченный запас слов! Всего три и никакой фантазии! Смотри экран не заплюй от избытка чувств и эмоций вырывающихся на ружу и отсутствия возможности и челенораздельного передания их окружающим.
  • Аноним / 17 фев 2004
    Дк, иди в пень
  • 102 - классно бодягу разводишь,где учили?
  • Аноним / 17 фев 2004
    А, ясно, ну тогда д-к!!!
  • А у Вас, Епа, что палец к клавиатуре прилип? Чушь´ такую распостранили на целую страницу. Сама Вы д...
  • Оксана / 17 фев 2004
    Рассказ очень понравился. И сейчас мне хочется, чтобы мой любимый позвонил и сказал, что наш котик скучает по мне, и он вместе с ним. Я так этого хочу!
  • ерик ака ера / 17 фев 2004
    Я не женщина, понял яйцеголовый?
  • Ага, спамер вовсю работает :)))
  • Какая прелест´!!! Спасибо автору.
  • Елена / 17 фев 2004
    М-дя, the ера, грубо, но в сущности, верно....(задумчиво ушла на кухню готовить обед и одновременно стирать тапочки)....
  • РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1)а как относится к человеку если он тебя назвал кисулей,рыбкой,кошечкой,золодцем,пышечкой и т.д ? Считать оскорблением? :) 2)Может у этих животных клички такие и что с этого? P.S.А дети разные бывают, при случаи и камнями закидать могут и не всегда эти "голодные" таковыми являются на самом деле.
  • Елена / 17 фев 2004
    Изначально разговор был не про то, кто родил, а кто не родил, кто может, а кто не может, а о том, что афишировать свои РОДИТЕЛЬСКИЕ чувства к собакам СТРАННО! И никто не считает себя героинями. Откуда ВЫ знаете, С, кто как родил, с умом или без ума, со здоровьем или без?! А вот чтобы вырастить и воспитать ребенка, тут надо очень много ума и здоровья, чего всем и желаю! И очень я сомневаюсь, что Вы, уважаемая С, ведете к себе всех заброшенных животных кормить, купать и всячески за ними ухаживать! Господи, вот уж посеешь ветерок, пожнешь бурю! Я , в бытность свою будучи незамужней и бездетной, никогда бы не додумалась в присутствии чьей-то матери назвать свою собаку своим ребеночком, как бы я ее не любила! Повторяю еще раз, в наш кинологический клуб приходят разные люди, в том числе и те, кто спасаясь от одиночества, заводит себе четвероногого друга, но ни от кого я не слышала, чтобы собак отождествляли с человеческими детьми!
  • Да не спорьте вы с ними. Не докажешь ведь. Считают, что если родили-значит они героини. Родить-много ума не нужно, было бы здоровье. А несчастных женщин, которые хотят и не могут много. И не надо мне что-то доказывать. Если человек любит животных-хвала ему, это очень достойно. А решать, что важнее- бомж или любимая собака, это личное дело каждого. Можно подумать, Анна всех к себе домой ведёт, моет и кормит. Сомневаюсь.
  • Елена / 17 фев 2004
    Анна, снова к Вам присоединяюсь...
  • Но ни один бомж, ребенок или взрослый, не вызовет у меня такого сочувствия, как брошенная собака...- цитирую Aikara. И вот после этого мне и Елене говорят, что это мы жестокие и недалекие?! Ну- ну... Думаю, дискутировать здесь больше не о чем. Можете продолжать обвинять меня в цинизме.
  • Елена / 17 фев 2004
    Aikara, как это ни жестоко, в отношении этого подростка я Вас поддерживаю целиком и полностью, это уже не ребенок, а человек, кое в чем разбирающийся в жизни... Я имела в виду ребенка лет так до 7... А лично Вам я желаю счастья, любви, чуда! С глубоким уважением к Вам -
  • Пчела / 17 фев 2004
    Мдааа... Что выросло то из замечания про собак(( Не буду комментировать про невозможность материнства - это вообще очень болезненная тема и деликатная. Ну как можно, а??? Хочу перевести на конструктивную волну и ответить Автору насчет "овцы". Вы можете называть такую "доброхотку" как угодно: овцой, подлой дурой, еще похлеще...это не важно)) Важно то, что в рамках РАССКАЗА это прозвучало неуместно. Весь тон истории задавался как трогательный и теплый, а фраза про овцу просто выпирала. Это многие заметили. Так что в жизни - ради Бога, а уж если литературно обрабатываем историю - давайте в рамках. Удачи Вам!!!
  • 2 62 Елена. Бомж, конечно, ни при чем. Только вот один пример. На стоянке, где я ставлю машину, подвизается работать (снег очищать и пр.) ребенок (!) лет 13-14. Этот ребенок - алкоголик. Он работает за бутылку. Это, конечно, к нашей дискуссии не имеет отношения, это социальные проблемы, о которых говорить можно годами... Это я к вопросу, пройду ли я мимо голодного ребенка. Мимо этого - пройду, хотя знаю, что сейчас мне скажут, что он не виноват, виноват социум и т.д и т.п. Но ни один бомж, ребенок или взрослый, не вызовет у меня такого сочувствия, как брошенная собака... Кощунство, знаю, но с эмоциями ничего не сделать... Спасибо, девочки, за сочувствие. Искренне спасибо.
  • Елена / 17 фев 2004
    Вдогонку :) Относишься к своей собаке (кошке) как к собственному ребенку, да ради Бога! Афишировать это зачем, ведь многих это шокирует!
  • Аноним / 17 фев 2004
    А почему это должно оскорблять?
  • Елена / 17 фев 2004
    Sova Вот уж, воистину, буря в стакане воды. А Вы не считаете отождествление собак и детей бестактностью по отношению к женщинам (и мужчинам), имеющим детей? Думаю, женщину, гуляющую с ребенком, крайне покоробило бы обращение соседки или соседа по прогулке к своей собаке, например, "Ух ты, моя сыночка!"
  • По-моему, всем уже ясно, кто здесь недалекие!
  • 2 Aikara Мне очень жаль, что я Вас обидела. Тема, конечно, очень деликатная... Я полагаю, что многим людям неприятно, когда другие называют своих питомцев детьми, поэтому лучше при всех этого не делать. Это всего лишь мое мнение. Простите, я понимаю, что я Вас обидела... Но то, что я сказала, это не про Вас. Это про таких вот недалеких женщин, которые не видят разницы между человеком и собакой...
  • Aikara, поддерживаю на 100%. Вот за эти слова: "Так и возникает вопрос- а что, кроме вот этой собачки ты больше ничего родить не смогла? ... ... Да любая мать за такое должна по фейсу дать", милая, Анна, я бы Вам сама с удовольствием по фейсу дала. Не всем Бог подарил счастье материнства. Если он Вас не обидел, я за Вас рада. Вы - полноценная женщина. Поставьте себе памятник. Думать надо, прежде чем писать.
  • Елена / 17 фев 2004
    Aikara, я глубоко Вам сочувствую, но при чем тут опустившиеся бомжи, клянчащие денег на водку? Они у всех людей вызывают справедливое отвращение!А мимо голодного ребенка Вы тоже пройдете? А мимо чистенькой бабульки-пенсионерки, стыдливо просящей милостыню и не могущей прожить на свою мизерную пенсию? Это вопрос риторический, понятно же, что любой нормальный человек не сможет равнодушно пройти....
  • Самира / 17 фев 2004
    Автор, можно назвать не только овцой, но и по-разному. Значит, всё в рассказ тащить будем? И потом, вряд ли "овца" была виновата.
  • Шо то и у меня после такого рассказа то лапы ломит, то хвост отваливается.. Может лохматость понизилась, типа к весне?
  • Аноним / 17 фев 2004
    Уважаемая Астарта, Чем она (Овца) Вашу жизнь испортила? Тем, что открыла Вам глаза на мужа, пока вы были заняти “воспитанием” Афони? Надо в первую очередь стремиться о ближных заботится, а потом о животных, тогда муж от Вас гулять не будет... (ИМХО)
  • Елена / 17 фев 2004
    Я - единственная и любимая дочь у своих родителей и у меня в детстве были кошки и собаки, но никому из моих родителей не пришло в голову нашу овчарку, да и других собак, которых мы держали, наравне со мной назвать "дочей". У меня растет сын, 12 лет жил у нас бассет-хаунд, мы его очень любили, когда собака недавно погибла, все очень переживали и тосковали, но ни мне, ни мужу не приходило никогда в голову называть пса наравне с нашим сыном "сыночком" или "ребеночком". Боже, отчего такая буря и уже идут какие-то домыслы по поводу нашего Анной детства и отношения к нам наших родителей! Лишний раз убеждаюсь, что иметь на Клео мнение, отличное от большинства, опасно - съедят. И по-моему, мы здесь обсуждаем достоинства или недостатки рассказов, а не морально-этические проблемы читателей. ПОВТОРЯЮ ЕЩЕ РАЗ, я написала, ПОЧЕМУ мне не понравился данный рассказ и ВСЕ! и я вовсе не навязываю ни в коей мере никому, как называть своих домашних любимцев.
  • Елена 17.02.2004 вт 14:46 Все имеют право на СВОЕ мнение. Если оно у Вас такое - ради бога. Меня, например, покоробило только то, что Вы считаете недалекими людей, которые называют животных детьми. Это элементарная бестактность, прежде всего, по отношению к тем женщинам, которые не могут иметь детей и всю свою любовь отдают животным.
  • Автор / 17 фев 2004
    Уважаемые дамы и господа! Большое всем спасибо за положительные отзывы ну и за критику тоже! Я когда отправляла всю эту котовасию на "Клео" допускала, что критика таки будет! И вы молодцы - не подвели! :) Теперь о героинях рассказа. Первое, старшая героиня - не Автор (увы, увы...)Второе, насчет младшей героини. Это о ней речь в первом абзаце - ну вы понимаете. Не будь Афони, не было бы и дочки... Третье - о ребятах и зветятах. Значит, детей у меня пока что нету. Зато есть пес Мавруша, любимый мой "сынуля". Я, конечно, понимаю, что это ни в какое сравнение с настоящим ребенком не идет, и даже не претендую на гордое звание матери, но... Короче, надеюсь, мы друг-друга поняли :)) И еще, про "овцу". А как бы вы, уважаемые читатели, назвали такую даму, которой непременно надо было испортить чужую семейную жизнь?.. А лично вашу?.. Словом, всем спасибо за внимание! С уважением Астарта
  • Самира, никто не порицает относительно можешь родить- не можешь родить. Что вы, ни в коем случае. Всего лишь хочу сказать, что животное- это животное, а человек- это человек. И не нужно сопоставлять, и тем более проводить такие параллели, что потерять собаку и ребенка- это одно и то же. Вот это ЦИНИЗМ.
  • Елена / 17 фев 2004
    Да нет, же, Вы не поняли, упрекать кого-то в невозможности иметь детей бесчеловечно, жестоко, гнусно, наконец. Просто я , например,считаю, что дети - это святая-святых, и поэтому называть собак дочками, сыночками (как в этом рассказе, например), просто кощунственно. Собачница-любитель со стажем -

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору