Не могу пережить чувства отца ко мне
Добрый день! Вы отвечали на мой вопрос на этом форуме с темой "Меня вожделеет родной отец". Так сложились обстоятельства, что мне пришлось жить в родительском доме 1,5 года. Почти год я живу отдельно, но недалеко. Каждый день навещаю маму, в течение 10-15 минут и, соответственно, вижусь с ним. Если я перестану к ним ходить, возникнет вопрос - откуда такая резкая перемена? А рассказывать ей я ничего не хочу, иначе она до конца жизни будет заниматься самобичеванием. Когда я стала замечать несвойственный его интерес ко мне, я стала задаваться вопросом - Почему? Откуда это? И сейчас как прозрения идут воспоминания, что когда-то он хватал меня за грудь, мог пройтись в одном нижнем белье передо мной, а однажды он, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, прилег рядом со мной и пару раз тронул за попу. Потом, словно ошпаренный, вскочил и ушел в другую комнату. У меня уже длительное время нет мужчины рядом, да и не хочу никого. Мне мерзко от себя самой. Я, словно ведомая, занимаюсь самоуничтожением - каждый день алкоголь, перестала следить за собой. А сейчас, когда я чувствую свою проблему, но до конца еще не осознаю ее, и не могу объяснить себе причины. Надо ли говорить, что я испытываю боль, обиду, отвращение... Одно я знаю точно - мне нужна помощь специалиста.
Варвара, РФ,  34 года
Несвитский Антон Михайлович
Психолог, специализация: психосоматика

Ответ психолога:
Здравствуйте, Варвара.
Если я перестану к ним ходить, возникнет вопрос - откуда такая резкая перемена? А рассказывать ей я ничего не хочу, иначе она до конца жизни будет заниматься самобичеванием.
К сожалению, у вас есть достаточно простой, и неприятный выбор: 1) или вы переживаете за маму и продолжаете терпеть эти взгляды отца, продолжаете вариться в этих воспоминаниях и ничего с этим не делаете (зато вроде как оберегаете мамино спокойствие) 2) или вы находите любой удобный предлог сократить визиты туда, а параллельно начинаете заниматься собой и своим состоянием вместе со специалистом, чья помощь, как вы сами говорите, вам нужна. Вы можете обратиться ко мне, можете к тому, кто вам ближе территориально, если вариант скайпа вас не устраивает, но тем не менее, обойтись без этого выбора у вас все равно не получится.
словно ведомая, занимаюсь самоуничтожением - каждый день алкоголь, перестала следить за собой.
Вы считаете себя виноватой в том, что отец испытывает к вам такие чувства? Если это так - это тоже серьезный повод работать с психологом. Потому что вы в этом не виноваты, но что-то заставляет вас считать себя какой-то "неправильной", и такое состояние действительно может влиять не в лучшую сторону на ваше благополучие.
А сейчас, когда я чувствую свою проблему, но до конца еще не осознаю ее, и не могу объяснить себе причины.
Какие причины? Вы осознаете то, что отец испытывал и продолжает испытывать к вам далеко не родственные чувства. Но в чем тут ВАША проблема? Только в том, что вам это больно, неприятно, это убивает ваши чувства к родителям, разрушает ваше представление о них, вашу опору на них и т.д., но вы ведь не ПРИЧИНА этой проблемы. А вот что еще во всем этом вы не осознаете и какой именно еще набор ваших внутренних задач здесь есть кроме истории с отцом - это тоже нужно выяснять...