Из-за чего у меня могло развиться влечение к матери?
Доброго времени суток. Хотела бы задать Вам один вопрос, который меня не столько беспокоит, сколько по-настоящему и довольно давно интересует.
Дело в том, что я в детстве испытывала сексуальное влечение к своей матери.
Сейчас, когда мне 19 лет, у меня больше нет фантазий относительно матери, зато есть фантазии относительно девушек ее типажа. Так, я смотрю порно преимущественно со стройными блондинками - мужское тело меня не возбуждает ни грамма, хотя отношения с мужчинами были (но до сексуальной связи так ни с кем и не дошло).
Помимо девушек меня также возбуждают девочки.
Есть и другие сексуальные девиации.
Я знаю, что такое эдипов комплекс (ЭК) - насколько я понимаю, я сейчас поднимаю разговор о так называемом негативном ЭК. Однако в интернете крайне мало информации конкретно об этой его форме.
Пожалуйста, расскажите, из-за чего могло возникнуть это влечение и что это вообще такое.
(Для справки: одними специалистами диагностировано шизоидно-эпилептоидное расстройство личности и вялотекущая шизофрения, другими также выдвигались предположения, что я страдаю ОКР)
Валентина, Ижевск ,  19 лет

Ответ психолога:
Здравствуйте, Валентина.
На данный момент можно говорить только о гипотезах относительно этиологических факторов, определяющих развитие сексуальных девиаций. Хотя биологические факторы играют определенную роль в этом, опять-таки исследователям еще предстоит определить конкретные биологические или биохимические причины (далее я приведу пример работы). Пока что психологические факторы занимают центральное место. В большинстве случаев на сексуальное развитие ребенка в сторону отклонений влияет одно или несколько событий в детском возрасте, которые приводят его к связыванию сексуального удовольствия с этим событием (или объектом), и как следствие - могут вызвать девиации. Например, в одном исследованном случае инцеста (отец-дочь) мать быть эмоционально холодной и отстраненной, в другом случае навязчивое желание пациента трогать женскую грудь (когда это становится всеобъемлющим и вымещающим все остальное), в его семье были нарушения физических/интимных границ. В третьем случае эксгибиционизма преобладал противоречивый стиль воспитания (то разрешалось что-то, то запрещалось, то что-то признавалось правильным, то неправильным). Американский психиатр Мартин Пол Кафка предположил, что сексуальные нарушения связаны с аномалиями в работе моноаминовых нейромедиаторов. Его научная работа "The Monoamine Hypothesis for the Pathophysiology of Paraphilic Disorders: An Update" опубликована в "Annals of the New York Academy of Sciences" в январе 2006 года. Что касается связи психических расстройств с сексуальными нарушениями, есть исследование М.Каменскова (лаборатория судебной сексологии им. В.П. Сербского, Центр социальной и судебной психиатрии). Для создания гипотез о взаимосвязи между динамикой сексуальных отклонений и других психических расстройств исследовали 60 мужчин. Все пациенты были распределены на 3 группы: 1. Сексуальные отклонения и органические психические расстройства (слабоумие - 10%; органическое астеническое расстройство - 5%; личностный синдром лимбической эпилепсии - 18,3%, органическое псевдопсихопатическое расстройство личности - 26,7%). 2. Сексуальные отклонения и шизофренические расстройства (параноидная шизофрения - 15%; псевдопсихопатическая шизофрения - 10%). 3. Сексуальные отклонения и смешанные/другие расстройства личности - 15%. Выводы: динамическая трансформация сексуальных отклонений соответствует клинике и динамике психических заболеваний: шизофрении, эпилепсии и слабоумия.