Боюсь смерти близких мне людей и остаться одной
Здравствуйте. Уже на протяжении долгого времени (6-8 мес) меня посещают мысли, чувства, которых не было никогда прежде. После смерти дедушки (он мне в каком-то смысле заменял отца и сделал моё детство счастливым) всё пошло вверх дном. Мы с мамой переехали в другой город, папа стал принимать наркотики тяжелее, чем раньше( он пробовал всё. Во время беременности мамы - кололся, но перестал, начал пить, потом закодировался и курил травку до моего 15-летия, а дальше - спайс и фен, которые снесли ему крышу полностью (он искал червей у себя внутри, каждую ночь бил по стенам своего гаража, и это только малое, что я знаю. И может, это к лучшему) может что-то ещё, но это не столь важно), отца в моей жизни не было, мы с ним не общались настолько хорошо, но я все равно его люблю, и когда он звонит (это бывает редко), то очень радуюсь, и слезы на глазах регулярно. В общем, после папы, дедушки, переезда у меня очень неприятные эмоции. Это сложно объяснить. Некое одиночество, хотя я не сама - у меня новые друзья и мама рядом, чувство безысходности и бессмысленности. Не думаю, что у меня депрессия, это что-то другое. Когда я на учёбе, то всё нормально, но стоит мне остаться одной - мысли тут как тут. Также я начала очень бояться остаться одной, боюсь смерти близких мне людей, и знание того, что это в любом случае когда-то произойдёт, только усугубляет ситуацию. Могли бы вы обьяснить мне, что это? Что мне делать? Как с этим бороться? Я устала.
Анастасия, Украина, Кременчуг, 17 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ :
Ваши чувства и мысли говорят вам о чем-то важном и нужном. Вы пытаетесь с ними бороться, избегаете оставаться в одиночестве. Но это не то, с чем надо сражаться и не то, чего нужно избегать. Мы ведь действительно смертны, и часто "внезапно смертны", как говорил Булгаков. Вы столкнулись с экзистенциальными вопросами (экзистенция - бытие), быть может впервые в своей жизни. Это то, что нужно осмыслить, то, что нужно и важно принять. Ведь жизнь тем и ценна, что не бесконечна, отношения потому и важны, что без них мы ощущаем одиночество особенно остро, люди дороги еще и потому, что они в нашей жизни не навсегда. Дедушка действительно занимал очень важное место в вашей жизни и вы горюете, потеряв его. Так позвольте себе горевать столько, сколько вам нужно. Отношения с отцом не такие, как вам бы того хотелось - и это тоже причиняет определенную боль. Проблема в том, что вы останавливаете переживания, не позволяете им быть, отвлекаетесь на другие вещи. Но это не то, что проходит само собой, это то, что надо переболеть, принять и интегрировать в свой жизненный опыт.