Боюсь причинить вред своим близким
Добрый день, пару месяцев назад начался дикий страх, что я причиню вред своей сестре и маме, как будто у меня больше к ним нет чувств, и мне на них пофиг, а ещё сейчас я узнала, что беременна, и началось ещё хуже, что я рожу и ребёночек мне не нужен, и с ним что-нибудь сделаю.. что со мной????? Это с головушкой проблемы???? У меня нет никаких сил...
Ирина, Россия, Котлас, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу предположить, что это признаки обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). Навязчивые идеи, как правило, сопровождается интенсивными и отвергаемыми чувствами, такими как страх, отвращение. Исследования показывают, что большинство людей имеют нежелательные навязчивые мысли время от времени, но в контексте ОКР эти навязчивые мысли приходят слишком часто и вызывают сильную тревогу. Навязчивые мысли (обсессии) в ОКР: Загрязнение (страх перед..): - биологические жидкости (кал, моча), микробы / болезни (например, герпес, ВИЧ), загрязнение окружающей среды (например, радиация), бытовая химия (например, растворители), грязь Потеря контроля: - страх навредить себя (порыв, импульс), страх навредить другим (порыв, импульс), страх перед насильственными картинками/образами в воображении, страх неконтролируемого использования ненормативной лексики, оскорбления, страх воровства, страх причинить вред любому имуществу, страх совершить что-то ужасное и нести за это ответственность (например, поджог), страх причинить вред другим людям из-за своей неосторожности (толкнуть кого-то, например) Навязчивые идеи, относящиеся к перфекционизму: - переживание о четкости или точности, страх что-то потерять или забыть важную информацию, страх потерять вещи Нежелательные сексуальные мысли: - запрещенные или извращенные сексуальные мысли или картинки, навязчивые мысли о гомосексуализме, желания, связанные с детьми или с кровосмешением, навязчивые мысли об агрессивном сексуальном поведении по отношению к другим Навязчивые мысли, связанные с религией: - страх оскорбить Бога или мысли о богохульстве, чрезмерное беспокойство о нравственности/безнравственности Другие навязчивые темы: - суеверия относительно счастливых/несчастливых чисел или определенных цветов. Вам стоит посетить невролога и психолога. Также можете ознакомиться с книгой Крютнера Джея "Я и мой друг ОКР" (можно скачать в сети). Читайте статьи на моем сайте про ОКР и тревожные расстройства.