Родители поставили его перед выбором: или я, или они. Он выбрал их
Добрый день! Мне 28 лет, моему мужу 23. В браке прожили 1,5 года, детей нету. Когда мы познакомились с мужем, на тот момент он был курсантом военного училища, я работала на отличной работе. Жилье снимала. Учился он нормально, дело двигалось к 5 курсу. Все вроде бы хорошо. Планировали, что поженимся и переедем в другой город, он будет служить, я нарожаю детишек. Но внезапно начинаются у него проблемы по учебе, причём реальные, что даже родители приезжали в военное училище и разбирались. Мне конкретно ничего никто не говорил, что там стряслось, муж сказал что подрался. В итоге его отчисляют, он приходит ко мне, на тот момент мы уже поженились. Моя зарплата позволяла жить вдвоём, пока он будет искать работу, но он не спешил и играл дома в игры на компьютере. Потом были ссоры, наконец-то я его на путь истинный навела, нашёл работу. Вроде бы зажили и все хорошо. Потом смотрю, как-то ему названивают номера какие-то, оказалось банки! У него куча кредитов и он не платит по ним. Я собрала премию свою, и мы все закрыли. Поговорила что так нельзя, мог бы раньше сказать про кредит, меньше бы выплат было. Вроде образумился, опять зажили, съездили на море отдохнуть, приезжаем, а мужа уволили (неофициально работал). Вот так новость! Ну ничего, начали снова, нашли ему работу. Работал на ней полгода, и тут подвернулась хорошая работа, работа в офисе с отличной зарплатой, короче, его мечта (он дизайнер самоучка). И тут я узнаю, что у него опять долги 150 тысяч. Я не выдержала и позвонила его маме. Говорю, разбирайтесь, сил моих нет больше. И тут начался кошмар: она поливала меня грязью, сказала, что все из-за меня, из-за меня его отчислили из военки, и денег мне мало и т.д. Много чего узнала про себя, хотя до этого ездили к свекрови и она была просто милейшим человеком. В итоге я наревелась, оказалось, отчислили его из-за того, что он в училище денег украл, говорит, мне на цветы и подарки. Сказал, что я была такой шикарной, что просто так ко мне и не подкатить. Бред какой-то. Я, конечно, выгляжу очень хорошо, слежу за собой, внешность модельная. Но могла бы и без цветов и подарков прожить. Говорила ему об этом. И долги у него из-за меня были, он брал на жизнь, как говорит, чтобы еду купить. Хотя сам работал на основной работе и работал на фрилансе. Короче, чтобы меня не огорчать, так он выразился. Короче, прихожу я с работы, а он говорит, долг 150 тысяч родители закрывают и мы разводимся. У меня ужас в глазах, я говорю - как?!? Несмотря на все невзгоды мы любим друг друга до сих пор! Он сказал, что мать поставила его перед фактом: или они, или я! Я выбрал их! Таков был ответ. Он собирал вещи, и мама его ему все время названивала и давала цу. Не забудь забрать ковёр и т.д. и т.п. Спрашивает, не скандалю ли я! А он все беспрекословно выполняет. Со мной грубо говорит, говорит, ему стыдно перед моими родителями (они пытались ему звонить, чтобы узнать, в чем дело, так и не дозвонились), родители его тоже трубку не берут. Я говорю: как так, ты все бросаешь, я же не оставляла одного тебя. А ты меня бросил... Короче, я в отчаянии и в ужасе. Хорошо хоть детей нету. Он просто слушает и исполняет мамины указания. Завтра идёт в ЗАГС подавать заявление, хотя я не хочу и любою его. Короче, мир рухнул, и я в депрессии, ни есть, ни спать не могу. Помогите советом. Как действовать дальше?
Анна, Москва, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Очень жаль, но мужчина отказывается нести ответственность за свою жизнь (работу, финансы, отношения и т.д.), желая "передать" это все удобному человеку. Его мать оказалась удобнее Вас. Настоящим чувством любви/преданности вашей семье назвать это сложно. Он незрелый, инфантильный человек, склонный к обману и манипулированию людьми. Как бы Вы его ни любили, подумайте о своем будущем с ним. Вы встали по отношению к мужу в позицию "второй мамы" невольно, поскольку это то, что он желал видеть от Вас (и ничего иного), он не готов к здоровым отношениям в семье. Вам стоит обратиться к психологу очно или заочно, чтобы пережить развод, это, конечно, тяжелый период и потеря для Вас.