Как вернуть уверенность в себе и своей работе?
Добрый день! У меня вопрос: как вернуть уверенность в себе? Три года назад я пришла работать на достаточно крупное предприятие. Первый год все было очень хорошо: отношения в коллективе устраивали, начальница была мной довольна. Доходило до того, что она рассматривала возможность моего повышения. А потом - как будто кто-то украл мою удачу или порчу навел (хотя я в порчу не верю). Я перешла на другой участок, сослуживицы, с которыми были хорошие отношения, уволились. С новоприбывшими отношения не заладились. Я по натуре интроверт, в близкие контакты не вступаю, от постоянного общения устаю. При этом стараюсь вести себя максимально дипломатично, конфликтов не выношу. Но хуже всего то, что начальница стала ко мне хуже относиться. Не знаю почему. Работаю как прежде, стараюсь. Но по отношению ко мне у нее сейчас всегда такой холод, в глаза при общении не смотрит, говорит сквозь зубы. Лишний раз подходить к ней с вопросами не хочется, после разговоров с ней чувствую себя последней непонятливой дурой. Можно подумать, что я чересчур мнительна, но я вижу, как она общается с другими моими коллегами. Понятно, что ни о каком повышении речь уже не идет, как бы вообще с работы не вылететь. Очевидно, видя такое отношение ко мне начальства, другие коллеги тоже стали меня третировать, а единомышленниц в этом коллективе у меня нет. Как следствие, я потеряла уверенность в себе, в своих способностях, компетенции. Я всегда теряюсь в конфликтных ситуациях, делаю ошибки. Разбираться, обострять отношения в коллективе - это не мое. Я просто физически заболеваю от негатива в свой адрес. Недавно начальница озвучила мне, что на меня жалуются, что я перекладываю на других свою работу. Я поняла, о чем идет речь, хотела объяснить, но потом мне стало ясно: ей не нужны мои объяснения, негативное мнение обо мне уже сложилось и разбираться ей неинтересно и не к чему. Дошло до того, что периодически возникает желание уволиться. Хотя работа мне нравится, зарплата и рабочий график устраивают. Но при мысли о негативе от коллег и начальства не хочется идти на работу. Мне не нужна от них дружба, мне просто нужно нормальное человеческое отношение. Мне нужна уверенность в себе, в свои силы, знания, компетенцию, какая была два года назад. Как можно ее обрести вновь? Может быть, есть какие-то методики, аутотренинг, якоря? Внешние проявления антипатий меня не особо задевают, но очень мешает тревожность, страх, что вызовут на ковер и отчитают за никчемность, за невыполненную работу, за ошибки. Буду очень благодарна за ответ.
Марина, Челябинск, 41 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Дело в том, что наше глубинное внутреннее состояние порождает отношение к нам окружающих, а также многие другие события в нашей жизни. Ваша уверенность в своем профессионализме - это еще не все, чего от вас требует ситуация. Когда человек "не выносит конфликтов", как вы пишете, то конфликты, наоборот, начинают преследовать. Человек гармоничен тогда, когда он целостен, тогда целостны и его отношения с жизнью. На вас нажаловались и начальница отвернулась - это повод для того, чтобы увидеть в себе некоторую недоработку и преодолеть ее. Если вы "физически заболеваете от негатива в свой адрес", значит, внутренняя сила и гармония уже потеряны, и потеря уверенности в своей профессиональной пригодности - уже вторична. Работать вам надо сначала именно с этим - учиться правильно конфликтовать, сохраняя свою внутренний гомеостаз. Научитесь решать конфликты и правильно строить отношения даже с неприятными людьми - профпригодность вернется сама, и жаловаться и косо смотреть никто не будет. Могу помочь поработать с этим. Индивидуальные консультации возможны по скайпу.