Родственники мужа хотят, чтобы я была с ними ближе
Я запуталась в отношения с родственниками. В частности - невестками (жены братьев и сестры мужа). Несмотря на то, что они по сути друг с другом даже не знакомы (я переехала к мужу в другую страну, семьи не общаются между собой из-за разных языков), все сводится к одной претензии: на их взгляд, я слишком закрыта от семейства, не делюсь проблемами и тем, что на душе (а они ведь понимают, как мне сложно), не принимаю их помощи (о которой не прошу, но ведь она мне так нужна, они-то понимают), не строю с ними всеми большой-дружной семьи. При этом то же самое, может, и обсуждается не только в кругу всех этих наших двух больших и дружных семейств, но и с соседями. Они уже тоже настойчиво советуют мне войти-таки в семью, одуматься и пр. Я тихо в шоке. Объясняться подробно ни с кем не собираюсь, т.к. верю, что в силу возраста и просто личностных качеств люди не меняются: я не изменюсь и не начну выносить сор из избы, а они не изменятся, держа свое мнение при себе язык за зубами. Стараюсь соблюдать формальности семейств (посещать праздники, быть одной из, но настолько, насколько для меня это комфортно), но, тем не менее, претензии продолжают поступать. Вопрос следующий: стоит ли пытаться и дальше общими фразами объяснять, что люди и их потребности/темпераменты разные? Как вести себя с подобными появлениями мнений? Мне в тягость угождение всем и вся. У меня ведь есть моя собственная семья. Хоть я и понимаю, что я вышла замуж не только за мужа, но и за его родственников. Со стороны моей семьи все легче, т.к. теперь мы на расстоянии, и я не в курсе нынешних претензий ко мне :-) Спасибо.
Аня, Не столица, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, такова культура семейных взаимодействий в той стране, где Вы сейчас живете. Вам стоит максимально адаптироваться, и на все претензии отвечать, что Вы стараетесь и приносите свои извинения, если пока не получается настолько хорошо, как им бы всем хотелось. Поскольку Вы росли и воспитывались в другой культуре и в другой стране. То есть вести себя дипломатично, при этом не надо чувствовать себя виноватой, Вы все равно останетесь собой, но кое в чем можете потренироваться. Например, проявлять инициативу и просить помощь.