Как быть, если одноклассники каждый день унижают?
Здравствуйте. У меня проблема. Совсем нет друзей. Точнее есть, но одна подруга. И то, недавно предала. В классе, в котором я сейчас учусь, я с 3 класса. Но для всех я еще как новенькая. Унижают, обзывают, и все это мальчики! Было такое, что меня и ударяли. Обычно меня обзывают из-за веса. Я нормально выгляжу, но вешу для своих лет мало. Очень неприятно слышать такое. У меня мама работает психологом в этой же школе, но никак не может понять мою проблему. Вот как мне быть? Что делать, если каждый день унижают?
Елизавета, Балашиха, Россия, 12 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Печально слышать, что у Вас нет друзей и что Ваша подруга Вас предала. Конечно, очень обидно и неприятно терпеть унижения и слышать в свой адрес обзывательства от мальчиков! Грустно, что в этой непростой ситуации Вы как будто совсем одна, без помощи и поддержки. Как будто Вашу проблему не воспринимают всерьёз. Вам тяжело. Но при этом Вы справляетесь! Подумайте, что помогает Вам это выдерживать? Может быть, Вас поддерживает то, что Вы точно знаете, что выглядите совершенно нормально. А может, это Ваш интерес к какому-то школьному предмету, который получается у Вас, вопреки всем нападкам одноклассников. Наверняка, у Вас есть какой-нибудь талант, или что-то, что у Вас особенно хорошо получается. Может быть, это даже вызывает у Ваших одноклассников тайную зависть. К сожалению, в жизни есть вещи, которыми мы не можем управлять. Например, тем, как ведут себя другие люди по отношению к нам. Но что мы точно можем, так это решать, как нам реагировать на чужое поведение. И Вы совершенно точно не обязаны терпеть то, что доставляет Вас страдания. Подумайте о том, что происходит, когда Вас обижают? Как это бывает? Что Вы делаете, как отвечаете (и отвечаете ли)? Вполне вероятно, что-то в Вашей реакции на действия обидчиков, провоцирует их на такое поведение. Сейчас, по какой-то причине, они не знают или не умеют общаться с Вами по-другому. Но им тоже приходится несладко, раз они вынуждены выражать своё отношение к Вам в такой некрасивой форме. Давайте попробуем посмотреть на эту ситуацию с другой стороны. Сейчас Вы, помимо Вашей воли, часто оказываетесь в центре внимания одноклассников. Это больно и неприятно. Но всякий раз, когда это происходит, у Вас появляется новый шанс по-другому отреагировать на происходящее. И Вы можете сделать это по-разному! Подумайте, какие возможности есть в этой ситуации? Ведь Вы можете, например, промолчать, убежать, обозвать в ответ, сказать, что их мнение Вас не волнует и что Вам-то уж точно не грозят проблемы с лишним весом… Вариантов действительно много. Не все они хороши, не все подойдут для Вас и для этой ситуации. Но Вам точно есть, из чего выбирать! Если у Вас есть любимый персонаж, на которого Вы хотели бы быть похожей, пофантазируйте, как он (или она) повел бы себя в такой ситуации: что сказал бы обидчикам, как бы чувствовал себя при этом? Как бы этот персонаж мог Вас подбодрить, если бы узнал о Вашей проблеме? Что бы он сказал Вам? Запомните эти слова на случай, если Вас снова станут дразнить. Возможно, всё это подскажет Вам, как быть. Как бы ни складывались Ваши отношения с одноклассниками, помните, что Вы – такая же ученица этого класса, как и остальные. Вы – полноправный член коллектива. И с Вашим присутствием им приходится считаться точно также, как и Вам – с их поведением. Вы пишете, что у Вас совсем нет друзей. Но, по крайней мере, одна подруга у Вас была. Значит, Вы умеете дружить, у Вас есть такой опыт. А раз в прошлом у Вас были друзья, значит они вполне могут появиться и в будущем! Есть ли среди Ваших одноклассников те, с кем Вам было бы интересно общаться? Есть ли возможность познакомиться с ними поближе? Понаблюдайте за тем, как общаются другие ребята в классе. Это поможет Вам найти с ними общий язык. В Вашей ситуации было бы неплохо заручиться поддержкой родителей. Расскажите о том, что Вы чувствуете, с чем вынуждены сталкиваться в классе. Вполне возможно, взглянув на ситуацию Вашими глазами, мама сможет лучше понять Вас и поддержит своим советом. Вы говорите, что Ваша мама – психолог. Значит, она, как никто другой, понимает ценность психологической помощи в трудных ситуациях. Возможно, Вы могли бы поговорить с ней о том, чтобы вместе обратиться к психологу – специалисту, который помог бы Вам поработать над решением Вашей трудности. Желаю удачи!