Муж меня ограничивает и из квартиры съезжать не хочет
Мой муж - тиран?! Я живу в гражданском браке уже 2 года, все замечательно, но у моего мужа есть ужасная черта, он запрещает мне встречаться или просто общаться с моими старыми знакомыми (будь то даже по работе) и подругами, мало того, он их начинает оскорблять прямо в глаза, если узнает, что я его все-таки ослушалась. По этому поводу я с ним неоднократно ругалась, не люблю, когда меня в чем-то начинают ограничивать и тем более неприятно, когда оскорбляют моих знакомых. Хочу порвать с этим человеком, потому что понимаю, что дальше будет хуже:( Но все осложняется тем, что он проживает в моей квартире. Попытки его выгнать - ничем не увенчиваются, он просто не уходит и в отношениях со мной делает вид, как будто ничего не происходит. Для меня важен результат - не хочу потерять свою жизнь, свой круг общения, к которому я уже привыкла, не хочу идти на поводу у такого человека. Посоветуйте, что я могу предпринять в такой ситуации?
Оксана, Россия, 42 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вначале Вы пишете, что все замечательно, только муж не разрешает ни с кем встречаться, в конце Вы уже не раз его выгоняли. Мне неизвестно, Вы его зарегистрировали в квартире или нет (временная регистрация, и тогда он имеет право проживать в ней). Если Вы собственник квартиры и муж не зарегистрирован, только Вы и решаете, кто будет жить на Вашей территории. Также Вы можете самостоятельно подать на развод. Меняете замки, он просто не сможет зайти домой. Но я так предполагаю, что Вы не хотите его терять, и поэтому вся ситуация и продолжается. Подумайте, действительно Вы решили завершить брак или нет. Обратитесь за индивидуальной консультацией к психологу (очно или заочно по скайпу), чтобы разобраться в причинах его поведения, есть ли возможности повлиять на его отношение.