У нас все в порядке в сексе, но он почему-то смотрит порно
Мне 20 лет, моему парню столько же. Уже больше года живем вместе, очень друг друга любим, хотя определенные проблемы есть, связанные с совместной жизнью, но без этого никак. И вот об одной из этих проблем я и хочу рассказать. Дело в том, что в последние несколько месяцев мой молодой человек пристрастился к просмотру порно. Скажу сразу, что я не ханжа, прекрасно понимаю, что в просмотре порно нет ничего ужасного, но в моей ситуации я просто впала в какое-то отчаяние. Все началось с того, что однажды я просто буквально на несколько минут отошла по делам, а когда вернулась, то парень сидел закрытым в комнате, потом вышел, и мой взгляд упал на его, прошу прощения, стоящий член. Я все перевела в шутку и абсолютно не обиделась, но дальше становилось только хуже. Он начал смотреть порно и заниматься онанизмом буквально в любой удобный момент: когда я сплю (причем в метре от него), ухожу по делам или просто нахожусь в другой комнате, а иногда доходило до абсурда, когда я перед сексом шла в душ, приходила через 10 минут, а он уже самоудовлетворился за это время, либо же буквально через полчаса после секса шел смотреть порно. И вот тогда меня как обухом по голове ударило: мол, со мной точно что-то не так, я его не удовлетворяю, я ему надоела и т.д. Опять же, секс у нас частый (каждый день), разнообразный, всегда стараюсь воплощать в жизнь его фетиши и фантазии, даже самые изощренные, сама я инициативная в этом плане, раскованная, ВСЕГДА готова на секс, слежу за собой и никогда не была обделена вниманием противоположного пола, поэтому такое его поведение вгоняет меня в ступор. Разговаривала с парнем много раз на эту тему, пыталась выяснить, почему он это делает, объясняла, что это причиняет мне боль и сильно бьет по самооценке, отбивает у меня всю инициативность и т.д. Он же клянется, что любит меня, я его очень привлекаю и удовлетворяю целиком и полностью, а порно он смотрит потому, что ему просто нравится смотреть на чужие обнаженные тела и сам процесс. И тут я опять себя накручиваю, думая, что это будто бы какая-то моральная измена, ведь рядом есть я, а ему проще посмотреть порнушку, возбудиться от других людей, подрочить и успокоиться. Я ему предлагала смотреть порно вместе; если нет сил на сам половой акт, а секса хочется, то, мол, давай я тебя лучше удовлетворю, чем ты будешь порно тайком смотреть, он вроде бы соглашается, но иногда все равно я его застукиваю, причем всегда случайно (наверное, потому, что делает он это всегда нагло и совсем не умеет врать и скрываться), хотя уже все-таки гораздо реже, чем пару месяцев назад. В общем, хочу узнать ваше мнение, может быть, я действительно неправа...
Влада, Россия, Питер, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Зависимость от порно может иметь несколько причин. Например, физиологические, генетические. Некоторые люди не испытывают настолько яркое удовольствие от порно и просматривают его время от времени, а кому-то это дает очень острые ощущения и высвобождение, да так, что они быстро становятся зависимыми, им очень трудно сопротивляться. Столь высока степень удовольствия. Кроме того, у человека может быть нарушена способность управлять своими импульсивными желаниями с помощью рационального мышления, из-за чего он не может противостоять определенным импульсам. У таких людей есть большая вероятность становиться зависимым от чего-либо еще (игры, наркотики и т.п.) из-за их генетической уязвимости. Могут быть и психологические причины. Исследования показывают, почему люди повторяют определенные действия, даже если повторение этих действий приводит к вредным последствиям. Это происходит из-за того, что они предвидят выгоду. Например: снижение стресса, освобождение от скуки, приятные ощущения, как способ справиться с негативными чувствами или ситуациями. Некоторые психические расстройства (депрессия, тревога и т.п.) часто сопровождаются зависимостью от порно. Люди используют порно, чтобы временно облегчить неприятные симптомы расстройств, таких как паника или беспокойство. Поэтому надо понять, какие задачи он решает таким образом. Развивать другие инструменты, навыки, способности, чтобы справляться с эмоциями или обстоятельствами. Для этого стоит обратиться к специалисту (сексолог), в Петербурге предостаточный выбор.