Лезут в голову мысли о том, что хочется кого-то убить
Здравствуйте. У меня недавно появилось странное чувство. Я как будто хочу кого-то убить, но и одновременно этого боюсь и борюсь с собой. Я не хочу этого делать, но мысли сами лезут в голову. Я сошла с ума?
Вероника, Россия, Краснодар, 12 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятнее всего, это симптом тревожного расстройства (навязчивые мысли, обсессивно-компульсивное расстройство). Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) - расстройство мышления и поведения. ОКР включает в себя навязчивые идеи и мысли и успокаивающие ритуалы (действия, мысли), но может быть и без ритуалов. Навязчивые мысли, образы или импульсы (обсессии), которые возникают снова и снова, воспринимаются страдающим от ОКР как бесконтрольными. В большинстве случаев человек понимает, что эти мысли не имеют никакого смысла. Навязчивые идеи, как правило, сопровождается интенсивными и отвергаемыми чувствами, такими как страх, отвращение. Исследования показывают, что большинство людей имеют нежелательные навязчивые мысли время от времени, но в контексте ОКР эти навязчивые мысли приходят слишком часто и вызывают крайнюю тревогу, вторгаясь в ежедневную жизнь, в нормальное функционирование, и искажая ее. Навязчивые действия (компульсии) это поведение или мысли, которые человек использует с целью нейтрализации, противодействия, чтобы навязчивые идеи прекратились. Люди с ОКР понимают, что это только временное решение, но не знают лучшего способа справиться, поэтому полагаются на вот такие вынужденные действия. Компульсии могут также включать в себя избегание ситуаций, которые вызывают навязчивые идеи. В большинстве случаев, люди с обсессивно-компульсивным расстройством чувствуют себя так, что словно они вынуждены выполнять все эти действия, они не желают этого и все это мучительно для них. При ОКР компульсивное поведение это попытка бегства для уменьшения беспокойства из-за навязчивых мыслей. Навязчивые мысли (обсессии) в ОКР: Загрязнение (страх перед..): - биологические жидкости (кал, моча), микробы / болезни (например, герпес, ВИЧ), загрязнение окружающей среды (например, радиация), бытовая химия (например, растворители), грязь Потеря контроля: - страх навредить себя (порыв, имульс), страх навредить другим (порыв, имульс), страх перед насильственными картинками/образами в воображении, страх неконтролируемого использования ненормативной лексики, оскорбления, страх воровства, страх причинить вред любому имуществу, страх совершить что-то ужасное и нести за это ответственность (например, поджог), страх причинить вред другим людям из-за своей неосторожности (толкнуть кого-то, например) Навязчивые идеи, относящиеся к перфекционизму: - переживание о четкости или точности, страх что-то потерять или забыть важную информацию, страх потерять вещи Нежелательные сексуальные мысли: - запрещенные или извращенные сексуальные мысли или картинки, навязчивые мысли о гомосексуализме, желания, свзанные с детьми или с кровосмешением, навязчивые мысли об агрессивном сексуальном поведении по отношению к другим Навязчивые мысли, связанные с религией: - страх оскорбить Бога или мысли о богохульстве, чрезмерное беспокойство о нравственности/безнравственности Другие навязчивые темы: - суеверия относительно счастливых/несчастливых чисел или определенных цветов. Навязчивые ритуалы в ОКР (коммульсии): Мытье и чистота: - чрезмерно частое мытье рук, принятие душа, чистка зубов, иные гигиенические процедуры - чрезмерно частая уборка дома/предметов дома Проверка: - проверка, что вы не сделали ничего, что может навредить другим или себе, что вы не ошибились, что не произошло ничего страшного, что вы здоровы, все части тела на месте Повторение: - перезапись, перечитывание, повторяющиеся движения тела (например, постукивание, троганье, мигание), повторение действий определенное количество раз, потому что это "хорошо", "правильно" или "безопасно". Лечение ОКР - психотерапия и медикаментозное лечение. Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу.