После одного случая начала верить в приметы
Здравствуйте, уважаемые психологи. Помогите, пожалуйста. Недавно появилась вера во всякие приметы, хотя раньше не верила в них вовсе, считала все бредом. А появилось это после того, как один человек, жестикулируя и рассказывая о серьезной болезни, показал это на мне. И вспомнилась примета «не показывать на себе болезни». Все, меня накрыло... Как убедить себя, что все будет хорошо? Мысль стала навязчивой. Как избавиться от навязчивости? Постоянно ищу примеры со своей ситуацией, чтобы убедить себя, что ни у кого ничего не случилось. Может, получится у вас убедить меня, на примерах или советами... Очень мучаюсь, устала бояться... И есть ли смысл в них верить вообще? Ведь откуда-то они взяли начало. Помогите, пожалуйста.
Катя, Петропавловск-Камчатский, РФ, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вас накрыло не из-за примет, а из-за Вашей предрасположенности к повышенной тревожности и навязчивым мыслям. Сам по себе приметы часто основаны на страхах и стремлении обезопаситься. Насколько это все "работает", насколько адекватно? Если посмотреть на историю, например, примета "нельзя открывать зонтик в помещении - быть беде". Сам зонт изобрели еще в 11 веке до нашей эры, а вот складной зонт с металлическими спицами - только в середине 19 века в Англии. Конструкция была тяжелой, неуклюжей и опасной, если ее открывать в помещении, где есть люди, так как это могло привести к травмам. В результате суеверие возникло в качестве сдерживающего фактора, чтобы люди не открывали зонт дома. Имеет ли это отношение к современным легким удобным зонтам? Не более, чем если Вы будете размахивать перед кем-то ручкой или листом бумаги (которым тоже можно поранить и себя и других). Обратитесь к психологу, который работает с тревожными расстройствами.