Любимый муж ушел из жизни, не дождавшись рождения дочери
Здравствуйте! 10 мая будет 3 месяца со смерти моего любимого мужа. Он ушел, не дождавшись рождения нашей дочки! У него не было детей, это наш первый совместный ребенок! Он был всем для меня, я очень сильно его люблю. Мне плохо без него, стала злой и раздражительной. Ничего не интересно, ничего не хочу! Как мы теперь без него? Сил нет с этим смириться... Дочка родится в июле. Смогу ли я пережить все это, я не знаю!!! Из меня как будто все вытряхнули, всю жизнь... С каждым днем только хуже. Мне безумно его не хватает!
Валя, Углич, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ужасная утрата, я Вам искренне сочувствую. Смерть близкого человека, супруга - одно из самых печальных событий в жизни. Все еще осложнено тем, что Вы в ожидании малыша. Вы должны себе позволить горевать, плакать и чувствовать боль, даже несмотря на беременность. Вы можете с малышом переживать это так, чтобы это помогало, а не наносило еще больший ущерб. Во-первых, очень важно будет говорить о том, что Вы пережили. Потеря мужа - чрезвычайно травматичное событие, могут понадобиться годы, чтобы понять, принять свои чувства и эмоции, связанные с историей Вашей потери. Сейчас Вы можете говорить, вспоминать о любимом человеке и даже чувствовать радость от воспоминаний, потому что он никуда не исчез из Вашего сердца и Вы его также любите, это по-прежнему объединяет Вас с ним. И это огромный шаг к исцелению. Вам нужно говорить с кем-то, кто будет поддерживать Вас искренне, с состраданием. Можно обратиться и к незнакомым людям, например, удаленно, на сайте, форуме. Вы не должны быть в изоляции. Вам надо чувствовать, что Вы не одна, не единственный человек в мире, который переживает такое горе, и есть те, кто Вас понимает. Вот такая группа поддержки Вам необходима, чувство общности, принадлежности. И сейчас очень важно следить за своим здоровьем, правильное питание, прогулки, упражнения, подготовка к родам. Кроме того, когда Вы заботитесь о себе физически, это также влияет на Ваше психическое и эмоциональное состояние и ребенка. Ваша боль и Ваша скорбь - все это будет уникально, нет никакого правильного времени, когда становится легче или как состояние может меняться, нет какой-то конкретной даты конца. После рождения ребенка боль может измениться и не так, как могут считать, например, Ваши друзья или семья. Другие люди вокруг Вас могут не понимать, почему прошло столько-то времени, а Вам может вдруг стать плохо, как будто это случилось только что, просто помните, что это Ваша потеря. Ваша жизнь изменилась во всех отношениях, и у Вас есть право на все Ваши переживания и то, как они меняются или не меняются. Не бойтесь сказать кому-то, кто не понимает, почему Вы не чувствуете себя лучше через три месяца, что Вам нужны только поддержка и уважение Ваших чувств, а не оценка. Подумайте, как Вы можете почтить память любимого человека, можно собираться на его день рождения, делать что-то, что он очень любил, бывать в местах, которые ему нравились, создайте какие-то ритуалы. Носите при себе какую-то его вещь - его кольцо или очки в кармане, записку, которую он написал или можно распечатать его письма, держите что-то рядом с собой. Не изолируйтесь, не отрезайте себя от мира, горе должно идти, продвигаться, а так Вы его сделаете застрявшим. Оставаясь с людьми, Вы найдете мотивацию и силы, чтобы найти надежду и исцеление. И даже сейчас у Вас есть возможность продолжать любить мужа, никто и ничто не отнимет Ваши чувства.