Бросаю молодых людей через несколько дней после начала встреч
Здравствуйте. Не скажу, что меня это беспокоит, но я думаю, что так не должно быть. Мне абсолютно безразличны люди. Я уже больше года ни в кого не влюблялась и даже просто не испытывала симпатию к кому-либо. Для меня это весьма необычно, так как, сколько себя помню, всегда был человек, который меня хотя бы интересовал... Это нормально? А вот вторая проблема связана, как раз наоборот, с отношениями... Я не могу ни с кем встречаться, как только начинаю, через несколько дней я бросаю человека из-за какого-то панического страха (не знаю, с чем он связан), переживаний, или просто сам человек становится неинтересен. Мне немного страшно, так я одна останусь... Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь, или просто скажите, нормально это или нет.
Настя, Россия, Карелия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Можно сказать, что Вам не безразличны все люди в любых ситуациях, скорее Вы не испытываете сильных чувств, притяжения, особого интереса к какому-то одному человеку, с которым можно было создать близкие отношения. И то, что Вы стремитесь "избавиться" от объекта своего интереса довольно быстро, также подтверждает, что по каким-то причинам быть с кем-то в близости (имеется ввиду эмоциональная близость) Вашей психикой воспринимается как опасность, могу предположить. Значит все происходящее - это необходимость, защитная реакция, с другой стороны, Вас это пугает, потому что в этом нет перспективы развития дальнейшего (создание социальных связей, семьи). Какие этому могут быть причины? Множество. Например, страх неизвестности, а другой человек и отношения с ним - это некоторая непредсказуемость, неизвестность, страх ответственности или отвержения, отказа (гипотетически, неважно, есть этому предпосылки или нет). Мы можем бояться, что станем слишком слабыми и уязвимыми из-за близких отношений. Или что другой человек узнает нас слишком хорошо и потеряет к нам интерес. Это может быть страх, что другой человек может нас использовать, может нам навредить, создать ограничения, подавить. Иногда это может быть даже страх говорить "я люблю тебя" (необходимость). Это может быть недоверие, что кто-то может действительно по-настоящему интересоваться нами, искренне любить нас. Также у нас может быть травматичный опыт в прошлом, это мог быть родственник, друг, малоизвестный нам человек. Иногда страшно вступать в отношения из-за того, что можно потерять контроль. Страх потери контроля. Это ведь может значить, что близкий человек может сделать нам больно, разочароваться в нас, например. Вам стоит обратиться к психологу очно или заочно по скайпу, чтобы понять причины и повлиять на них.