Меня стал преследовать страх смерти
Здравствуйте! не знаю уже, что делать. меня замучил страх смерти, постоянно думаю о том, что вдруг со мной что-то случится. как же будут мои родные и близкие без меня? причем мозгом я осознаю, что никакой угрозы нет. прошла всех врачей, здорова. но каждый день ловлю себя на мысли "а вдруг? я же столько еще не сделала". началось все 4 месяца назад, когда у любимого умерла бабушка. он очень сильно переживал, и я вместе с ним. потом меня неожиданно уволили с работы. как услышу какую-нибудь историю о смерти, так сразу "обострение" случается. депрессии нет, настроение хорошее, быстро нашла новую работу, она меня полностью устраивает. ходила в церковь, стало намного легче. пью глицин, очень он мне помогает, хотя, может, и самовнушение. у меня столько планов на будущее, я столько всего хочу сделать! но этот "мусор" в голове не дает мне покоя. последние несколько недель жила вообще спокойно, без этой дури, а сегодня услышала какую-то неприятность, и опять все по новой. спасибо.
Анна, Россия, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Страх как эмоция может помогать защищать нас, чтобы мы были готовы к опасности и находились в безопасности. Страх смерти - это на самом деле инстинкт, который необходим для выживания. Но в сочетании со стрессами и неспособностью адекватно с ними справляться, это может удерживать Вас в состоянии страха или поиска потенциальной опасности. То есть в данном случае получилось, что смерть сама по себе идентифицировалось Вашей психикой как опасность, и начался бесконечный адреналин (поиск выхода, решения, фокусирование на этом вопросе). Вам надо исследовать, понять, что такое Ваш страх. Мы склонны бояться неизвестности. Если Вы изучите работы на эту тему, религиозные, философские труды, Вы станете лучше разбираться в вопросе смерти и увидите ее потенциал в том числе. Вы откроете для себя, что смерть - это еще не конец, что это переход одной энергии в другую, например. Вы также можете почитать об опыте смерти других людей. Это дает понимание, что наша жизнь продолжается, просто не в физическом теле и по-другому. Развивайте в себе принятие того, что неизбежно. Принятие снижает стресс и приносит исцеление. Если Вы верующий человек, читайте молитвы. Те, кто верит в высшие силы, меньше боятся смерти. Исследование, проведенное в Университете штата Мэриленд (2006 г.) и опубликованное в журнале исследований по проблемам старения, показало, что религиозные люди имели в большей степени положительное мнение о смерти и принимали сам факт того, что люди умирают. Рекомендую почитать прочитать книгу Эльзы Баркер "Письма живого усопшего".