Молодой человек обвинил меня в холодности и эгоистичности
Добрый день! Я никогда не думала, что обращусь за советом к специалисту, но меня совершенно затерзали сомнения и эмоции, поэтому хочется выслушать профессиональное мнение. У меня очень закрытый характер, раньше постоянно были проблемы в общении, так от постоянного присутствия людей рядом я становилась нервной и периодически срывалась в истерики. Я решила эту проблему - поняла, что мне довольно много времени нужно проводить наедине с собой. Когда полгода назад я начала встречаться с молодым человеком, я его предупредила об этом. Все было легко, мы виделись 2-3 раза в неделю, он оставался у меня ночевать. Всегда говорил, что его все устраивает, и как хорошо, что я такая спокойная. Когда я недавно вернулась из командировки, на ровном месте, без объявления войны он вылил на меня массу претензий, что мне на него наплевать, что он будто бы выклянчивает у меня встречи раз в неделю, что я холодная эгоистка и должна, должна, должна... Я чувствую, что мной хотят манипулировать. Это, в конце концов, моя любимая мозоль - обвинять себя в холодности с окружающими и неумении проявлять эмоции. Из обсуждения ничего не вышло, так как ничего конкретного он мне не смог предъявить, разозлился и сказал, что я сама виновата. Меня мучает вопрос - действительно ли я такая неадекватная, замкнутая, эгоистичная и должна быть одна во имя гуманизма или не существует в принципе отношений без войны, уловок, попыток заставить другого играть по своим правилам и далее в том же духе? Я очень устала от таких мыслей.
Анна, Уфа, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Я не могу дать Вам ответ на вопрос, какой Вы человек в отношениях. Для этого у меня недостаточно информации. Можно говорить лишь о том, что у молодого человека накопились недовольство и негативные переживания, Вам стоит с ним обсуждать в более спокойном его состоянии и выслушивать, анализировать. Ведь он с Вами соприкасается достаточно близко все это время и может дать Вам обратную связь, как он Вас воспринимает, видит со стороны партнера. Если говорить об отношениях в целом, то как и природа человека противоречива, сложна, также и отношения - включают в себя весь спектр эмоций, чувств, мотивов, убеждений. Влияют и характер, и воспитание, идеология, мировоззрение. "Когда я был молод, то поклялся, что никогда не женюсь до тех пор, пока не встречу идеальную женщину. Что ж, я нашел ее, - но, к сожалению, она также искала идеального мужчину" (Роберт Шуман). В гармоничном партнерстве мужчина и женщина намеренно вырабатывают такую философию близких или семейных взаимоотношений, которая позволяет им спокойно сосуществовать друг с другом. Вот выработка такой философии - это процесс, в котором задействовано наше мышление. Именно оно - мышление - находится под нашим контролем и зависит от нашей личной воли. То есть эти крайности ни к чему (я замкнутая и эгоистичная или отношений без уловок, войны не существует). Отношения такие, как вы оба их выстраиваете.