Стоит ли продолжать отношения, если мы часто ссоримся?
Здравствуйте! Хочу услышать Ваше мнение о моей проблеме в отношениях с молодым человеком. Мы вместе 3 года. За это время было много трудностей - мы несколько раз расставались из-за частых ссор. Еще до начала наших отношений я его сильно обидела и потеряла доверие. Три месяца я просила прощения и пыталась восстановить его доверие, сильно переживала и за месяц сильно исхудала из-за стресса. В итоге он простил. Но я стала вспыльчивой, ревнивой (он любит внимание других девушек, порой довольно вольно с ними общался, по его словам, "это всё в шутку"). Мы постоянно из-за этого ругаемся, начинаю я, потому что меня такое поведение обижает. Доходит до драк. Он пару раз довольно сильно толкал, хватал руками. Я пытаюсь сдачи дать, но в ответ получаю удары сильнее. Такое ощущение, что я постоянно вызываю в нем агрессию - как ни позвоню, ни напишу, всегда в ответ грубости и фраза "Ты вечно не вовремя!" и "Отвали от меня!". Видеться особо он не хочет. Постоянно занят делами. Говорит, что любит. Что нет причин для ревности, переживаний, будто я ему не нужна. Он назвал меня тряпкой - мол, у меня гордости нет, таскаюсь за ним, как тряпка. Я тоже виновата, я так же обзывала его в ссорах. Но я не понимаю - ведь ссоры только из-за того, что мы мало видимся. И что он бесится, если я звоню, что не пишет и не звонит никогда. Неужели ему сложно позвонить лишний раз? И ссор бы не было. Или же мне измениться самой и не обращать на это внимание? Он постоянно психует, если я скажу глупость, по его мнению. Кривляется и подшучивает в разговорах. И постоянно напоминает, что он весь в спорте, и рассказывает всякие истории, с ним связанные. А мне рассказать нечего, я не увлечена спортом. И никогда не признает свою неправоту. Поссоримся, даже если он неправ, иду на поклон я, потому как боюсь, что он снова бросит. Стоит ли продолжать наши отношения? Изменимся ли мы и поймем друг друга?
Алевтина, Екатеринбург, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Будете ссориться, записывайте на телефон этот процесс (функция диктофона). Как начинается, по какому поводу, кто как отвечает, реагирует. После того, как все успокоится, через какое-то время начните разбирать, анализировать. Что вызывает ссоры и какая задача у каждого из вас, чтобы о чем-то договориться, а в чем-то свести конфликты к минимуму. Сформулируйте правила в партнерстве (не драться, не обзываться и т.д.), создайте плакат дома, повесьте на видное место. Если кто-то нарушил, должно быть что-то наподобие наказания (конечно, не унизительное, но назовем это возмещением ущерба). Подумайте над различными творческими подходами к тому, как предотвращать столкновения. В чем Вы готовы уступать, в чем мужчина. Это процесс постепенный, за один раз не удастся это все разрешить.