Родная мама больно ранит меня словами
Здравствуйте. Меня зовут Есения, мне 15 лет. Учусь я в математической гимназии. В моей семье есть проблемы, и они касаются лично меня. Моя мама всегда найдет, к чему придраться ко мне. Мне кажется, что ей просто ужасно иметь такую дочь, как я. Меня всегда сравнивают с другими ребятами, которые, конечно же, лучше меня. Когда я приношу плохие оценки, то меня ненавидят и говорят мне всякие гадости, например: "с твоей учебой только дворником работать", и, если честно, даже такое обидно слушать. Кричать они-то могут на меня, а помочь - вот нет, сама справляйся! Такое отношение началось после смерти моего отца, тогда мне было 9 лет. Конечно, у всей семьи горе, депрессия. В школе были проблемы. Одноклассники издевались. А моей маме я сказать всегда боялась о своих проблемах, и даже если это бывало, то она ничем не помогала, всегда я должна справляться со своими проблемами. Потом мама нашла себе мужчину. Да все хорошо, но опять же я во всем виновата. "Ты ничего не можешь!" - вот ее слова, бывает, когда брат меня успокаивает, только к нему я могу обратиться за помощью, но не всегда он будет моим героем, потому что у него своя семья. Я рухнувшая надежда моей мамы, даже не знаю, люблю ее или ненавижу. Вся семья против меня, я неудачница. Да, я завидую тем, у кого все хорошо, и не понимаю, почему я должна все это терпеть. Я люблю рисовать и неплохо рисую. Когда я хочу показать маме мое творение, то она говорит: "нормально" или "такое рисуют дети". Это ужасно, когда слова родной матери могут ранить тебе сердце. Она ничего не делает для меня, или просто я не заслуживаю материнской любви. Я не хочу жить в этой семье. Жду, когда мне будет 18 лет, и уеду куда подальше от нее. Прошу вас, помогите мне пережить все это, как мне пережить?
Есения, Минск, Беларусь, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Родитель - это еще не гарант бережного отношения и понимания. У родителя могут быть собственные комплексы, сложности, свое воспитание (как его воспитывали родители) и т.д. Конечно, ребенок приобретает чувство собственной самоценности благодаря ближайшему окружению, чаще всего с помощью родителей, бабушек, дедушек, друзей, одноклассников. Но теперь представим, что окружение влияет негативно, что необходимо делать? Ожидать, что оно - окружение - вдруг прозреет и будет нас поддерживать и вдохновлять? Бороться против окружения, обижаться на него? Как Вы думаете, это имеет перспективы? Нет. Перспективно только то, что в такой ситуации Вы вкладываете сами в себя. Оцениваете сами себя или с помощью независимых источников. Например, то, как Вы рисуете. Есть сайты, где можно выставить свои работы, можно на свой социальной странице выкладывать. Заслуживаете ли Вы любви? Вне всяких сомнений. И такие люди у Вас будут! У всех жизнь складывается по-разному. В этом нет особой несправедливости против нас, когда нам чего-то очень важного не хватает. Это просто реальность. И с этим надо иметь дело, помогая себе, а не наслаивая уже имеющиеся непростые данные реальности собственными негативными словами, оценками самих себя и своих действий, возможностей. Старайтесь больше вкладывать в себя. Читайте, ходите на курсы, занимайтесь спортом, обрастайте своим окружением, друзьями. У Вас все будет хорошо.