Не люблю и не умею общаться с незнакомыми людьми
Здравствуйте, у меня такая проблема. Я не очень люблю общество незнакомых людей. Друзья есть, но только 2... и то они сейчас по разным городам. Если я с кем-то из друзей нахожусь в обществе, то все хорошо, я нормально себя чувствую. Но если буду одна в толпе... то я просто не могу... не общаться, ничего... Сама никогда не завожу знакомства, ко мне, если надо, сами подойдут, и я не знаю, о чем говорить с новыми знакомыми... Я не знаю, что это...
Диана, Кыштым, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Страх перед незнакомыми людьми - это нормально для детей в возрасте от шести до двенадцати месяцев, когда они узнают лица близких и выделяют их среди всех, при этом незнакомое лицо может пугать и заставлять их плакать. Взрослые люди могут испытывать дискомфорт, беспокойство или нервозность, будучи среди людей, с которыми не знакомы, однако эта тревога чаще всего не переходит в фобию. Иногда люди боятся незнакомых, если в прошлом у них был опыт травматической ситуации, в результате может быть тревожное расстройство. Также вследствие воспитания, характера, среды могла развиться социальная фобия. Симптомы фобии: Чувство неконтролируемой тревоги, когда вы только думаете о незнакомых людях. Чувство, что вы должны сделать все возможное, чтобы избежать незнакомых. Неспособность нормально функционировать из-за своего беспокойства. Понимая, что опасения необоснованны или преувеличены, при этом ощущение бессилия, что вы не можете управлять этим страхом. Рекомендую прочитать книгу Розенберга Маршалла "Язык жизни. Ненасильственное общение".