Не могу простить мужу рукоприкладство
Обратилась к психологу, потому что семейная жизнь стала невыносимой, и я не знаю, как поступить. Я замужем 3 года, назвать этот брак удачным нельзя было никогда - муж начал поднимать руку еще до свадьбы. Но тогда я была настолько влюблена и слепа, что верила и надеялась, что он изменится. После каждой драки муж извинялся, обещал больше так не делать, но не забывал упомянуть, что виновата во всем я сама, якобы я довела его своим поведением и непослушанием. Так как позже я выучила настроения и поведение мужа лучше, со временем число драк сократилось, он пол года не бил меня, потом случилось 2 скандала с рукоприкладством. Я решила для себя, что нужно уходить и тогда муж очень испугался, плакал, просил прощения и уверял, что больше так никогда не будет (и даже единственный раз взял вину на себя), я тогда поверила ему и простила. Целый год он сдерживался, именно сдерживался, потому что неоднократно бывали ситуации, когда он мне угрожал, замахивался, срывал с меня одеяло и т.д., я сразу же переставала приводить какие-либо аргументы и замолкала. Но последняя ссора опять вывела его из себя, и он несколько раз ударил меня. После этого начал повторять, что устроит мне "счастливую жизнь", всячески унижал меня и пытался подавить, поэтому я сразу стала со всем соглашаться и признавать себя виноватой, чтоб не вызвать еще больше агрессии. Тогда он упал на колени, начал плакать, просить прощения и говорить, что не знает, что на него нашло. Но когда я спросила: "неужели так всю жизнь будет", он изумленно ответил "а ты что, не будешь слушаться"? Чтоб прояснить ситуацию замечу, что мы не мусульмане, обычная русская семья со средним достатком. Только у мужа какое-то извращенное понятие о семейном устое. Провокацией для моего мужа является то, если я отстаиваю свое мнение в ситуации, в которой он считает меня не правой (даже если это не так, ключевые слова ОН СЧИТАЕТ). При чем, разговариваю я с ним всегда спокойным тоном. Мне кажется, он бесится от того, что у него не хватает аргументов в споре. По его мнению, я должна разговаривать с ним только нежно-ласково или виновато, тогда он спокоен. Но мне надоело постоянно быть виноватой, особенно тогда, когда он поступает мягко говоря не по-мужски. Я устала от этих отношений и его вечного недовольства, былой любви уже нет, но все равно, когда после драки у меня была реальная возможность уйти от него без лишних объяснений, меня что-то держало, я боюсь сделать такой шаг. Боюсь остаться одна, боюсь, что не встречу нормального мужчину или что следующий будет еще хуже((( я уже разочаровалась в мужском поле... так же боюсь боли от расставания, которая меня ждет, сожаления и желания вернуться. Понимаю, что отношения зашли в тупик, я не могу простить мужу рукоприкладство и больше не верю, что это не повторится. Хочется подождать, отложить развод на лучшее, более удобное время, но с другой стороны, ждать некогда, ведь молодость проходит, а у меня еще нет детей...
Виктория, Санкт-Петербург, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Как у жертвы домашнего насилия, у Вас могли развиться психологические проблемы, эмоциональные и поведенческие последствия такие как чувство страха, беспомощности, тревожность, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство. Чтобы удержать Вас как жертву, муж использует классические приемы: - страх (Вы боитесь его и оставить его тоже) - изоляцию (Вы сконцентрированы на нем больше всего, только он имеет столько контроля над Вами) - вину и стыд (жертвы насилия редко хотят, чтобы их семья, друзья знали, что они подвергаются насилию со стороны своих партнеров и боятся, что люди будут критиковать их за то, что они все еще в этих отношениях, с этим человеком. Жертвы часто чувствуют ответственность за оскорбительное поведение их партнера или думают, что они могут влиять на это). Вам нужна помощь специалиста. Вы не понимаете последствий того, что произошло и продолжает происходить. Последствий для Вас и будущих детей. Этого человека Вы никогда не измените и никогда не будет ничего благополучного с таким партнером.