От анорексии с 35 кг до лишнего веса в 60 кг
Добрый день! Мне 14 лет. Все мои серьезные проблемы начались, когда мне исполнилось 12 лет. Я стала интересоваться внешностью, правильным питанием, уходом за собой. Примерно через полгода я решила, что мне нужно похудеть, к слову, мой вес тогда был более чем нормальным, и ела я всё, что хотела. Так вот, худела я на подсчете калорий, усиленно занималась спортом, а когда вроде бы пора остановиться худеть, я продолжала. Меня вовлек этот процесс. Спустя 4 месяца после начала похудения общее состояние ухудшилось, настроение было ужасным, а вес стал критически низким - 35 кг. Врач-психиатр поставил диагноз - анорексия, прописал таблетки. В больнице я не лежала. Спустя несколько долгих и мучительных месяцев я выздоровела, всё бы хорошо, но в голове что-то щелкнуло, как будто был дан сигнал "свобода", и я начала есть... очень много есть. За пару месяцев я безумно сильно поправилась... сейчас мой вес 60 кг, считаю себя толстой. Я абсолютно не могу контролировать себя в еде, при любых попытках сбросить вес я срываюсь, и начинаются приступы компульсивного переедания. Также хочу добавить, что если я худею, то жестко начинаю контролировать себя не только в еде, но и в остальных вещах (должен быть порядок, чистые руки, идеально уложенные волосы). Пожалуйста, подскажите, как мне справиться с моей проблемой. С Уважением.
Ксения, Москва, Россия, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет о расстройстве пищевого поведения, компульсивно-обсессивном расстройстве. Если Вам ставили диагноз "анорексия", то была предложенплан лечения и психотерапия? Важно определить причины заболевания. Это может быть негативное влияние семьи, история семьи, история зависимостей, злоупотребления. Или генетические факторы (влияние уровня серотонина, предположение о белке BDNF как о биомаркёре анорексии и т.д.), культурное давление, гормональные нарушения (болезни щитовидной железы и т.д.). Лечение включает в себя восстановление нормальной массы тела, обучение здоровым привычкам и следование плану питания, изменение дисфункциональных мыслей, улучшение самоконтроля, самооценки и поведения, психотерапию, предотвращение рецидива. Обратитесь к диетологу-эндокринологу и психотерапевту/психологу, который специализируется на расстройствах пищевого поведения.