Неожиданно начала панически бояться людей...
Здравствуйте! Не знаю, с чего начать, ещё пару лет назад я отлично себя чувствовала в обществе, с радостью ходила в колледж и много знакомилась. А где-то год назад я начала панически бояться людей (не могу связать пару слов, ладони потеют, хочется поскорее убежать). Если еду в транспорте, и за спиной кто-нибудь из пассажиров смеется, начинаю думать, что надо мной, точно так же реагирую и в колледже, и на улице. Из-за всего этого накручиваю себя, что я некрасивая, глупая и плохо выгляжу. В колледже незнакомые люди меня подкалывают или устраивают "разборки" (по непонятным мне причинам, в след говорят обидные слова). Когда начинают со мной говорить, то сердце начинает так сильно биться, и комок в горле встает (хотя я и понимаю, что не на меня одну такая вот шпана "наезжает", но мне становиться обидно до слез). Меня постоянно разглядывают посторонние люди (на улице, в транспорте..), прямо чувствую (и в основном замечаю), как они смотрят. Не понимаю, почему все так происходит, потому что во мне нет ничего особенного, и я спокойная. Чувствую себя разбитой и уставшей, у меня постоянно только одно желание, поскорее добраться до дома. Как мне справиться с этим? Заранее спасибо.
Светлана, Екатеринбург, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это cоциальная фобия. Если Вы, например, стоите в очереди и Вам кажется, что все смотрят на Вас, Вам страшно. Вы знаете, что это не так, но не можете избавиться от этого ощущения. Если Вы сидите перед телефоном и мучаетесь, боитесь снять трубку и позвонить. Боитесь отказа, разговора, даже с теми людьми, которых никогда не видели и не знаете. Вдруг на том конце провода будут заняты и не захотят говорить. Поговорив, Вы анализируете, каким тоном с Вами разговаривали, и что, может быть, какое-то слово имело другое значение, неприятное, унизительное для Вас. Вы не можете спокойно идти по улице, потому что Вам кажется, что все смотрят на Вас из окон, и что Вы можете встретить знакомых и с ними надо будет здороваться, а Вы боитесь выглядеть жалко и говорить слабым голосом. И вообще, хорошо бы никого не встретить. Вы боитесь сотрудников, а сама мысль поговорить с коллегами или выступать с чем-то ужасает, ночью Вы плохо спите из-за тревоги ожидания, которая накапливается каждый день. И даже сделав, поговорив как надо, достигнув результата, Вы думаете, что все видели и понимали, как Вы боялись, как глупо выглядели. Перед боссом или чиновником Вы заикаетесь, стесняетесь, голос дрожит, лицо становится красным, Вы забываете слова, и все видят Ваше унижение и смущение, так Вам кажется. Обо всем этом Вы думаете много дней, размышляете, беспокоитесь, проигрываете снова и снова, чрезмерно преувеличиваете последствия. Дом - это единственно комфортное место для Вас. Вы не можете расслабиться, веселиться на публике. Вы никогда не можете полностью расслабиться при других, всегда чувствуете, как другие Вас оценивают, критикуют, осуждают Вас. Вы знаете, что это все не происходит открыто, явно, но чувствуете оценивание, осуждение, в принципе, находясь в присутствии другого человека. Невозможно это отпустить, расслабиться, и сосредоточиться на чем-то, кроме беспокойства и страха. Социально беспокойный человек не может расслабиться и повеселиться на публике. На самом деле, он не может никогда полностью расслабиться, когда другие люди вокруг. Он всегда чувствует так, словно другие оценивают его, критикуют его, или осуждают. Социально тревожный человек знает, что люди не делают это открыто, конечно, но он словно чувствует закадровый голос, пока находится в присутствии других. Это никогда не получается отпустить, расслабиться, невозможно сосредоточиться на чем-нибудь еще, кроме беспокойства и страха. Это все очень тяжело и потому гораздо проще просто оставаться в стороне от социальных ситуаций и избегать других людей в целом. Вам необходима очная консультация и терапия, применяется медикаментозная и поведенческая терапия при лечении социальной фобии.