Родители не дают мне нормальной жизни
Здравствуйте! Мне 32 года, работаю, не замужем, детей нет, живу с родителями. Отец военный, всегда воспитывал строго меня и старшую сестру, физическое насилие - один из самых действенных и запоминающихся методов достучаться до сознания детей ("дебилок", как нас называли). Сестре 37 лет, она замужем, двое детей. У меня личная жизнь никак не складывается. Три года назад, по увольнению отец получил 2 однокомнатных квартиры на одной площадке - дверь-в-дверь. Проживание было распределено родителями следующим образом: в одной однокомнатной квартире обустроили две спальни: родителей из одной жилой 20-метровой комнаты, а моей комнатой стала бывшая 10-метровая кухня, переделанная мною же в крошечную спальню. Во второй квартире располагаются гостиная и обычная кухня. Не хотели родители ущемлять свое пространство и жить однушке. Вдобавок, папа проводил все свое свободное время за игрой на МОЕМ компьютере в моей якобы "спальне". Путем неимоверных скандалов удалось выселить их из одной квартиры. Вот уже 2 месяца (чудеса, да и только!) живем отдельно. Также отец построил недавно дачу в 160 км от Москвы. Добираться туда тяжело, несколькими видами транспорта. Я пошла учиться на права. Отец настаивал, что в этом нет необходимости. Потом долго велись переговоры о покупке автомобиля. В итоге каждый из нас троих вложил в равных долях деньги на покупку. Теперь я вожу их по 5 часов в одну сторону на дачу каждые выходные (отец оч плохо водит, 30 лет назад он купил машину, но его первый же опыт вождения окончился тем, что он сбил человека). Чтобы воспользоваться машиной по своим делам, мне нужно пройти кучу унизительных переговоров с отцом, т.к. он записал себя владельцем в документы и считает, что это только его машина. За все за 4 месяца, что у нас в хозяйстве машина, я воспользовалась (с разрешения отца) 2 раза по личным поводам. Все остальные 5000 км наездила исключительно ради родителей. Гулять, общаться с друзьями мне нельзя, т.к. меня ждут дела на даче, по хозяйству. Между тем, меня постоянно упрекают в том, что я не замужем. Когда мне, позвольте поинтересоваться, решать свои ЛИЧНЫЕ проблемы, когда я работаю с 8 утра, а по выходным вожу родителей на дачу??? Последнее выяснение отношений закончилось тем, что отец замахнулся на меня палкой, а я разбила утром посуду, в которой мама оставила мне завтрак. Мне неловко за свой всплеск агрессии, но я почувствовала себя домашним животным, которому выставили еду в мисочке. Я прекрасно могу сама обеспечивать себе пропитание и жизнь и не нуждаюсь в постоянном контроле. Не хочу обменивать свободу на пару сосисок. Что делать? Кажется, что это замкнутый круг, и спасением было бы, чтобы меня вообще не стало. Нет человека - нет проблемы :(
Виктория, Москва, Россия, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Дети, пострадавшие от жестокого обращения (ты дебилка и я тебя буду бить), переживают психическую травму, последствия которой - низкая самооценка, стыд, беспокойство о будущем, депрессия, аутоагрессивное состояние (лучше бы меня вообще не было, меня надо уничтожить). Отдаленные эффекты травмы - нарушения Я-концепции, утрата базового доверия к себе и миру, сексуальные дисфункции. Вам необходимо поработать с психологом с последствиями травматических переживаний, чтобы изменить восприятие собственного Я, преодолеть чувства бессилия, вины, реализовывать свои потребности (создание своего личного пространства, своей семьи).