Стоит ли сохранять контакт с бывшим любовником?
Арина Юрьевна! Уже неоднократно обращалась к Вам за консультацией, и Вы всегда удивляли меня способность видеть суть и трезвостью взгляда. Хотелось бы узнать Ваше мнение о моей ситуации... Замужем я уже 10 лет, мужа очень любила и избаловала его своей любовью. У меня последнее время ощущение, что он мне больше как сын, хотя он старше меня на 10 лет. На фоне семейного кризиса случился со мной роман, да такой, что я просто не думала, что со мной такое возможно. Это мой первый и единственный любовник за 10 лет, и не хотела я этой связи, но вот так случилось. Я безумно влюбилась, любовник мой вроде бы отвечал мне взаимностью, был ласков и нежен. Я, понимая всю бесперспективность этих отношений (он тоже женат), сделала попытку от него уйти. При этом постаралась обставить все так, чтобы его не обидеть. Через несколько дней он позвонил и сообщил, что жена от него ушла. Но ушла она понарошку, чтобы его попугать. Потом вернулась, они почти два месяца были в ссоре, за это время он намекал мне несколько раз о том, что мы могли бы быть вместе. Признавался в любви. Я не готова уйти от мужа, меня все же многое держит, и это не только дети. И я не уверена в серьезности его намерений. Жена все же много для него значит, как мне кажется. Я ревновала его к жене. Но еще больше меня задевало то, что мой друг постоянно сидел на сайтах знакомств. Насколько я понимаю, у него всегда была любовница. И он почти все время в поиске. От жены уже как-то раз уходил, но через пару недель вернулся. Кoгда у него был всплеск чувств ко мне, он выключал анкеты из поиска, а потом опять включил. Я намекала на то, что мне это не нравится, но делала это как бы в шутку. Месяц назад он уехал по работе в другой город и, естественно, активизировал свои поиски. Я опять осторожно намекнула на то, что ему теперь нужна любовница в другом городе, на что он меня заверил, что ему нужна я. И тут я решила его проверить. И завела анкету на том же сайте, отсканировала из журнала фото, в анкете дала понять, что мой внутренний мир не менее богат, чем внешние данные. Не прошло и 10-ти минут, как "я" получила от него приглашение познакомиться. Причем его интересовала не переписка, а знакомство в реале... Мне было грустно. Я думаю, он догадывается, кто стоит за этой анкетой. С моей стороны это была сознательная провокация, т.к. я понимаю, что будущего у нас нет, меня слишком задевает мое положение любовницы и, как видно, не единственной. Я понимала, что если он поддастся на провокацию, мне придется закончить наши отношения. И мне нужен был повод для этого. Когда он мне позвонил, я очень сухо разговаривала. Он спросил, на что я обижаюсь. Я сказала, что мне надоелo быть запасным аэродромом и пусть он развлекается без меня. Он напряженно молчал, я не выдержала этого молчания, сказала "прощай" и положила трубку. Честно, я где-то рассчитывала, что он не смирится с этой ситуацией. Что попробует выйти на контакт. Но вот уже неделя - и тишина. И я думаю, что это конец. И мне грустно. Мне было очень хорошо с ним. И мне жаль, что мы так расстались. Может, я была неправа, мне не надо было класть трубку? Мне бы хотелось, чтобы мы как-то сохранили контакт. Хотя, может, для меня будет лучше вот так все обрубить? Мне трудно его видеть, когда мы не вдвоем. Как Вы считаете, стоит ли мне с ним связаться и попробовать поговорить? Не восстановить отношения, а просто расстаться не врагами. Но при этом сохранить лицо. Или не стоит? Спасибо. С уважением.
NN, Moscow, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Эта игра еще какое-то время будет продолжаться, скорее всего. Вы будете пытаться его провоцировать, ожидая его внимания, страдать и винить себя за то, что "все могло быть иначе, если бы..." Вы не приспособлены, не подходите для роли "одной из", и все равно не сможете быть в этом. Но держит Вас не сам любовник, а семейная ситуация, через связь с любовником Вы пытаетесь найти выход или новый уровень отношений с мужем, но любовник - это иллюзия решения и уход в сторону. Это "работа" против себя, хотя и местами доставляющая наслаждение. В отношениях с любовником не нужно делать резких движений. Вам в первую очередь необходимо понять источник проблемы с мужем, возможно - это кризис семейных коммуникаций, жизненного сценария, возрастной кризис, проблемы в сексуальных отношениях и т.д. Не всегда то, что нам видится явно, является первопричиной. Поработайте с психологом очно.