Как быть после столь частой смены работ?
Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! Расскажу небольшую предысторию. В 2006г. я поступила в университет, мама сказала, что, мол, только учись, остальное за нами. В конечном итоге денег в семье не было, и мне пришлось идти на работу (19 лет). Без опыта работы я устроилась оформителем подарков. Проработав полгода - уволилась в надежде, что хоть какой-то опыт есть найти более высокооплачиваемое. Мне было всё равно, где работать, лишь бы работать, чтобы меня не считали нахлебником и бездельницей (всегда со стороны мамы много упрёков), работала официанткой в казино, работа сложная во всех отношениях, зато зп хорошая. Маме это не нравилось, но сильно она не сопротивлялась. Потом и оттуда уволилась. Мама с помощью давления на меня отправила меня работать на завод в цех, к женщинам, которые только и делали, что говорили о всяких глупостях. Хочу заметить, что образование у меня культурологическое, и я человек творческий, поэтому мне было очень тягостно работать в таком коллективе да за 4000 руб., которых не хватало вообще ни на что. 7 месяцев мучения и свобода, пошла работать менеджером по продажам пластиковых окон, работа нравилась, рядом с домом, сама себе "хозяйка" в офисе, зп, которой хватало, в общем, всё отлично! Грянул кризис, и вот тут-то зп упала в 3 раза, т.е. 7000 руб. Жила я уже одна, поэтому её не стало хватать. После 1,5 года работы уволилась и пошла работать администратором в книжный - там же первую зп мне не доплатили, и не собирались, и нервов помотали хорошо. Потом работала на складе утвари при нашей Епархии, в общем, помотало по работам меня не очень-то хорошо. В трудовой официальный стаж более года, причём большими перерывами. На собеседованиях это подозрительно для hr-менеджеров. И в этом году я решила, что всё, хватит продавать и заниматься нелюбимым делом. Надо учить языки, устраиваться на работу по душе!!!!! Моя мама меня поддерживала до определённого момента. Как-то раз мне звонит бывший начальник со словами "Хватит уже "путешествовать" по работам, вот иди к моей сестре (она директор ТД "Рубеж"), ей нужен региональный менеджер, и она ищет адекватных девочек". Я пошла, но когда я узнала, что вновь надо продавать, всё, как говорится, опустилось. Рассказала маме - зря. Она надавила на меня, мол, не пойдёшь работать, ни копейки больше не дам, хотя она и так не давала, я всегда где-то подрабатывала, поэтому денег у неё не спрашивала. У неё бывают приступы истерии, поэтому мне проще согласиться с ней, чем слушать, как меня гнобят. На данный момент я проработала, продавая охранно-пожарную сигнализацию 1,5 месяца, у меня депрессия, я не хочу туда идти, цель была другая. Притом, что зп не хватает, я не могу ничего себе позволить. Организация хорошая, серьёзная, но не моё это. Как маме показать, чтоб она не вмешивалась в мой мир, я устала от давления дома и на работе, у меня нет сил, и сейчас я заболела. Ведь такая частая смена мест работы вызывает подозрения, и как показать, что я просто работала не в тех местах. У меня есть цели, но мама давит, упрекает и т.п. Подскажите, пожалуйста, что делать, впервые в жизни я не знаю, как быть?(((
Олеся, Саратов, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : На самом деле действительно частная смена работ, шесть мест за три года. То, что мама не смогла обеспечить Вам только учебу, и пришлось пойти работать, это не так плохо, Вы смогли набираться опыта, зарабатывать деньги и становиться самостоятельной. В 22 года немногим удается работать там, где нравится, работа по душе, приходится идти на компромиссы. Если у мамы свое мнение, это ее право, но Вы не обязаны следовать ее позиции. Другой вопрос, если Вы все еще зависите от нее, например, если она платит за квартиру, а Вы нет, она покупает продукты на себя и Вас, а Вы тратите зарплату только на себя и т.д. Важно финансово быть независимой, это позволяет опираться только на свои решения, а также понимать, что не всегда работа нравится, это нормально, надо от каждой работы брать самое лучшее, полезное.