Зависла на отношениях, которые завершил он
Здравствуйте. Вы в своих ответах пишете о том, как с нами играет наше бессознательное. Что если отношения разорвать незавершенными, то потом на них зависаешь, не можешь забыть и жить дальше. Со мной произошло именно это. 5 лет назад я страстно влюбилась в молодого человека, значительно моложе себя, был страстный, но короткий роман. Отношения разорвались на пике сексуального влечения для меня, у него видимо, это острое сексуальное влечение ко мне уже к тому времени прошло или стало угасать. Как бы там ни было, мы расстались, и я просто зависла на этих совсем недолгих отношениях. У меня и раньше были связи с мужчинами моложе меня, но такого не происходило. Постепенно все сходило на нет и все. А здесь - просто какое-то безумие. Ни с кем после него я отношений построить не могу. Никто не нравится, даже если что-то начинается, то я не могу и не хочу ничего продолжать. Объясните, что со мной происходит. Как работает этот психологический закон? И главное, что делать, чтобы выйти из этого состояния, продолжить жизнь дальше? Самое странное для меня, что умом я и тогда, и сейчас прекрасно понимала, что этим отношениям не суждено быть долгими или серьезными из-за разницы в возрасте и еще некоторых причин. Но вот из-за того, что разрыв инициировал он и когда я абсолютно этого не ждала и не была к этому готова, привело к такому исходу. Я очень часто думаю о нем, и это просто мешает мне жить дальше. Что делать?
Кристина, Россия, 40 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вы сами пишете: "сексуальное влечение, на пике сексуального влечения..." и т.п. То есть, для Вас и эти отношения, и возможно, другие отношения в Вашей жизни, имели именно такую основу. Тем не менее, "психологический закон", а, вернее, закон Вселенной, гласит о том, что основой отношений между мужчиной и женщиной должна быть любовь. Любовь же включает в себя гораздо больше, чем сексуальное влечение и удовлетворение оного. Любовь, в отличие от сексуальных чувств, может удовлетворяться и в ситуации отсутствия человека в Вашей жизни, разрыва отношений. Зависимость от сексуального влечения сродни наркотической. Удовольствие очень велико, а при отсутствии "дозы" - ломка, что и происходит с Вами. Любовь же - это тепло и радость от того, что Вам довелось встретиться с данным человеком, узнать его, быть рядом, испытать это чувство... Человек может уйти, умереть, любовь останется. Немного боли от утраты не перекроет счастья от самой любви. Так работает "психологический закон". ))) Так, мой Вам совет: постарайтесь выделить из всей гаммы, испытываемых Вами чувств, именно любовь, и сконцентрироваться на ней. Тогда боль от утраты и "ломка" утихнет, пройдет. Любовь - багаж универсальный. Его можно хранить всю жизнь, он не пылится и не занимает пространства. Вдобавок к одной любви может прийти другая, и спокойно с ней ужиться. Если же, в своей душе, Вы ни капли любви к нему не найдете (после попыток отчистить любовь от сексуального наваждения) - что ж, бывает и такое! Тогда спокойно забудете его за ненадобностью.