Зациклилась на рождении ребенка
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Мы с мужем женаты 6 лет. Решили завести ребенка и приняли решение с этого года не предохраняться. Решили беременеть не по графикам и расписаниям (высчитывая дни овуляции и проч.), потому что муж, как он говорит, не может заниматься сексом по расписанию и "потому что сегодня надо". Но я теперь постоянно думаю о том, когда же все-таки я забеременею - нет-нет, да потихоньку высчитываю удачные дни цикла, нервничаю, если в эти дни мы по каким-либо причинам не занимаемся любовью, считаю дни до окончания цикла в надежде неприхода месячных, прислушиваюсь к себе, нет ли каких-то первых признаков беременности. А еще я досконально прочитала в интернете о собственно процессе зачатия, что физиологически это такой сложный процесс, так много факторов, влияющих на это, и что яйцеклетка живет всего 24 часа и проч., и проч. И мне просто не верится, что у меня это сможет когда-нибудь произойти - настолько там все сложно... В голове вертятся вечно какие-то глупые вопросы: к примеру, вот если я сейчас подниму и понесу эту тяжелую сумку, не повлияет ли это как-то негативно на процесс, который, возможно, у меня внутри происходит... И всякие мысли в таком ключе. Зачем-то читаю разные женские форумы, где в том числе девочки обсуждают различные гинекол. проблемы, связанные с деторождением - бесплодие и проч. Многие не могут забеременеть несколько лет, кто-то делает лапароскопии и проч. лечение, и я очень боюсь - а вдруг у меня не дай Бог будет так же? Такое впечатление, что очень у многих сейчас моих современниц проблемы бесплодия, что это на каждом шагу. У моих трех женатых старших братьев пока ни у кого нет детей - у одного у жены какие-то серьезные проблемы, у другого пока больше года ничего не получается. Мне хочется стать среди них первой, у кого появится ребенок. И так страшно и так не хочется, чтобы были какие-то проблемы с деторождением! Мне кажется, что другие люди будут думать или обязательно думают, что у нас какие-то проблемы с этим, потому что женаты 6 лет, а детей до сих пор нет. По плану, который я составила себе на жизнь, я хотела бы "отстреляться" двумя детьми до 30. Время идет, в этом году мне будет уже 25, а я еще не беременна, и мне кажется, что время уходит. Чувствую себя какой-то неполноценной женщиной, если я не могу быстро забеременеть. Помогите советом, пожалуйста! Я чувствую, что начинаю просто зацикливаться на всем этом. Работа не в радость, и мне даже становится неинтересно и неважно стремиться к каким-то успехам в карьере. Внутри какая-то постоянная тревожность, даже апатия, из месяца в месяц ожидание чего-то. Периодически мысли, что муж, может быть, охладел ко мне в сексе, не так часто хочет секса, как раньше (сказывается еще и его постоянная усталость на работе), хотя отношения у нас с ним очень хорошие, мы очень любим друг друга.
Маргарита, Санкт-Петербург
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Дело в том, что по психологическому закону Йеркса-Додсона очень высокая мотивация блокирует деятельность. Это Вы должны помнить, если хотите, чтобы беременность все же наступила. Попробуйте ответить себе на вопрос: зачем мне нужен ребенок? Для того, чтобы доказать родственникам, что смогли "прийти к финишу первой"? Для того, чтобы "успеть отстреляться" до тридцати двумя детьми? Или для доказательства своей "полноценности"? Дети в Вашем представлении - это кто? Или что? Планка достижений? Думаю, что вся проблема кроется в Вашей "перевернутой" мотивации. И еще. Меньше читайте негативной информации в интернете. Это точно не поспособствует исполнению Вашего желания.