Не могу взять на себя ответственность за развод
Я замужем. Есть двое детей (8 и 4,5 года). Постепенно в отношениях с мужем появилось недопонимание, сложности, мало внимания и ощущение моей потери значимости для него. Я работала, он сидел дома, но помогал в моих делах. Неожиданно четыре года назад встретила мужчину, чувства вспыхнули взаимно и сильно. Он предложил создать семью. Он свободен. С моими детьми прекрасные отношения. Но все это заставило мужа измениться, и он стал активно пытаться сохранить семью: от скандалов вначале, когда узнал, до спокойного разумного изменения отношения ко мне и изменений в себе. Первые 3 года был сущий ад: скандалы дома, упреки родственников. Я понимала головой, что должна остаться в семье, но никак не могла заставить себя разорвать отношения с человеком, которого встретила, и уйти духу не хватало. С ним легко, большое взаимопонимание, большое сексуальное влечение, масса общих интересов и т.д., конечно, не идеальные взаимоотношения, но очень желанные и приятные, я с ним оживаю и живу. Но каждый раз, как только либо поговорю с мужем, либо головой "возвращаю себя на землю" в реальность, начинаю себя чувствовать виноватой за разрушение семьи, оставление детей без отца, а, главное, отца без его детей. Плюс мне иногда не хватает советов мужа, так как привыкла с ним все обсуждать, боюсь, что без него не справлюсь, но с ним очень тяжело и угнетенно себя чувствую. Более того, все вокруг уверяют, что мы с мужем созданы друг для друга и обязательно будем вместе, просто я запуталась и скоро прозрею, а с тем мужчиной у нас все будет плохо. Я упертая, но впечатлительная и легко поддаюсь влиянию, сразу сомневаюсь, и все это не могу выкинуть из головы и сделать шаг к любимому человеку, хотя уже даже муж просит, чтобы я подала на развод и отпустила его (сам на развод подавать отказывается). Но я не могу решиться: боюсь плохого будущего для всех из-за моего шага. Никак не могу взять на себя эту ответственность. Помогите, подскажите, что мне делать. Заранее спасибо.
Натэлла, г.Обнинск, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не хватает личностной зрелости, чтобы принимать такие решения, поэтому и с мужем не только советуетесь, а "боюсь, что без него не справлюсь", мнение окружающих, упреки родственников и уверения, что вы идеальная пара, все это на Вас настолько влияет, что Вы перестаете ощущать свою позицию и соскакиваете на позиции всех, кто на Вас давит. Возможно, Вы выросли в позиции "я ответственна за все, что происходит вокруг меня", что привело к тому, что Вы теперь берете на себя все риски всех близких людей. Изменения всегда несут в себе долю риска, с этим надо считаться и не требовать от себя невозможного, перфекционистского сценария (идеального). Вам стоит очно или заочно поработать с психологом.