Хочу детей, а семьи нет...
Уважаемый психолог, я писала раньше и даже была предметом обсуждения на форуме "два мнения", "уходить или оставаться". Я уже полгода живу с мужчиной, который болен клинической депрессией (был мой старый друг). Выбор был такой сделан от одиночества и некоторой безнадежности (смерть родителей около двух лет назад и очень несправедливый развод "международного масштаба"). Сестер-братьев нет, близких родственников нет, друзей отягощать не хочется. Из положительных сторон: у меня в прошлом была успешная карьера (я ее приостановила - не полностью - на пару лет, смерть родителей и замужество, сейчас восстанавливаю), внешность до сих пор - мужчины обращают внимание, друзей много по всему миру, образование прекрасное, здоровье пока есть. Приняла решение уйти от мужчины с депрессией: мне кажется, он "тянет" меня вниз, жениться никогда не женится и детей не хочет в принципе. Нужны силы и определенный план действий, но вот сил-то мало: вдвоем все равно как-то легче справляться с бытом, тем более работа у меня творческая, а посему нестабильная на данный момент, хотя "гламура", так сказать, предостаточно, но это только со стороны... (были и другие времена). Теперь, поскольку "гламур" не переводится напрямую в жилье и комфортную жизнь, я мало этому придаю значения (в двадцать лет было по-другому). Делить плату за квартиру легче, чем искать жилье самой. Моральных сил после потерь и потрясений мало. Есть ли какой-нибудь совет или советы? Я знаю, чего хочу: мужа, ребенка, дом. С работой проблем не будет, это я знаю, справлюсь. С друзьями и финансами тоже... Отчасти жалко депрессивного партнера: он болен, уже много лет, наверное ему будет еще хуже, если я уйду, но мне надо строить свою жизнь и нужны дети и мужчина, который хочет семью с детьми, а не просто совместное проживание... Конечно, на форуме мне сказали, что в 39 лет у женщины нет шансов, но я в Америке, а в Америке возраст не такая помеха. Вот с деторождением - могут быть проблемы, если я сейчас (скоро) не приму решение. И с настоящим партнером вижу, что нет будущего с детьми. Встречались ли Вы с такими же случаями? Когда женщина под сорок хочет детей, а семьи нет, и партнер не хочет? что делать?
Люся, США, 39 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Чаще всего, если не было опыта длительных отношений, создания семьи, к 40-ка годам уже редко возможны изменения, и это связано не с тем, что трудно найти подходящего партнера, а с тем, что к этому возрасту уже слишком велик страх, есть уже сложившийся образ жизни, и ломать его так кардинально чаще возможно только в фантазиях и мечтах. Но всегда есть исключения из правил, Вы можете этим исключением стать. Что касается нынешнего мужчины, то такой союз как раз подтверждает нежелание с Вашей стороны реальных отношений и реальных перемен, и такой депрессивный партнер тормозит и служит подходящим оправданием ("я пыталась, но он был в депрессии и не желал жениться, иметь детей"). Если говорить честно, такой человек изначально не подходил на такую роль, но Вы же его выбрали и отдали этому еще два года.