Боюсь жизни в полном одиночестве
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите советом. У меня два образования, работу свою в аптеке ненавижу, в смежных специальностях себя не вижу, пробовала также работу в лаборатории, получила экономическое образование и работала по этой специальности, но это совсем невыносимо. Очень беспокоят отношения с людьми. Всегда была стеснительная, скованная, отмалчивалась на людях. Подруг почти не было, что в институтах, что на работе мужчин не было, личной жизни тоже. С возрастом все усугубилось. Сейчас можно бы и переехать от мамы, но при мысли об этом накатывает тоска. Умом понимаю, что нужно было остаться в городе, где училась, найти работу, жить самостоятельно, пытаться наладить отношения с людьми, но так было невыносимо одиноко, что вернулась в город, который не люблю и где кроме мамы все равно никого нет и нет нормальной работы. Сейчас мой брат женится, нужно решать жилищный вопрос, я мешаю из-за того, что ни одно решение меня не устраивает. Верным кажется уйти жить одной, а еще лучше уехать, и тут же понимаю, что буду жить одна, и воплотится самый страшный вариант жизни - полное одиночество. Ну то есть найду работу чуть получше, возможно, каких-то приятельниц, будут радости одинокой жизни - магазины, отпуска в одиночестве. Не могу представить себя рядом с нормальным, адекватным мужчиной, они мной не интересуются. Я просто не умею с ними разговаривать. Мама постоянно говорит, роди хотя бы. Боюсь, не смогу вырастить, да и зачем ребенку такая жизнь. В общем, мои перспективы меня не радует, при мысли о будущем хочется немедленно умереть. Я понимаю, что в рамках интернета сложно какой-то совет дать, кроме как обратиться к специалисту очно, но я сейчас не могу, т.к. здесь таких нет, нужно ехать, искать своего, а денег нет. С чего мне начать, остаться с мамой, чтобы на какое-то время оттянуть одиночество, уехать? Мне 36 лет, внешность нормальная, но вот поведение с мужчинами их ну никак не привлекает. Я думаю, что нравятся им жизнерадостные, не одинокие женщины. А я чем могу их привлечь. Скучная работа, на которую вынуждена ходить, депрессивность, тревожность и одиночество.
Анна, Казань, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Работа, Мужчины, одиночество - не то, что привело Вас к тому, что есть. Вы лично Вы сами являетесь творцом. Вы за последние, скажем, 10 лет не могли обратиться к психологу очно? Что Вы лично сделали для себя? У Вас осталось мало времени, чтобы рискнуть и совершить этот рывок, волевым усилием сместить этот вектор депрессивности и уныния, но никто кроме Вас не сможет принять это решение и придерживаться его несмотря ни на что. Все остальное - поиск помощи, психологи, обстоятельства и окружение - это лишь инструменты, способы. Переезжайте, возьмите себе собаку, пойдите в детский дом и помогите хотя бы одному ребенку, поместите свою анкету на сайте знакомств и получайте от жизни удовольствие.