Разводиться или переждать плохой период?
Помогите правильно принять решение: развод или переждать плохой период? С первым мужем в разводе 5 лет (прожили вместе 13 лет). Общения он ни со мной, ни с ребенком (мальчик 14 лет) не поддерживает. В этом году я вышла замуж. Муж старше меня на 15 лет. Развод у него проходил тяжело. Особенно он переживает, что его дочь (24 года) не поняла и решение его (создание новой семьи) не приняла. У дочери есть годовалый ребенок (девочка - у нее проблема со здоровьем). При разводе мой муж оставил дочери квартиру, гараж и деньги на оплату операции для внучки. Сам себе оставил дачу. Первые месяцы нашей совместной жизни были более менее спокойные, но с июня месяца мужа как подменили. Он постоянно живет на даче (ссылаясь на то, что нужно ухаживать за огородом и по дому занимается обустройством). Меня на даче ни к чему не подпускает (скандал произошел из-за элементарных занавесок), дочь его просила, чтобы он забрал их собаку на дачу (до осени), так как внучка ползает и лезет к собаке, он ее забрал, а так как я собак боюсь, то доступ на дачу мне закрылся. С работой у него не ладиться. А когда мне говорят, что "у него проблемы, что он переживает, что ничего не может дать ни мне, ни дочери, ни внучке и даже своей собаке, то я вообще в замешательстве, ведь, когда я выходила замуж, мы мечтали, что заведем общего ребенка и создадим свою семью, а теперь про это и разговора нет. Что мне делать, разговаривать с ним очень тяжело - он вспыльчивый очень и на контакт не идет, а все больше молчит, у нас даже беседы никакой между собой не происходит. Я человек очень семейный, переживаю очень сильно. А ведь после свадьбы прошло всего полгода!
Аня, РФ, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С июня не подменили, с июня появилась возможность быть на даче, а дача - это часть того мира, той жизни, той связи с семьей, и что самое важное - с дочерью. Дочь для него, видимо, значила очень много, и возможно, отчасти заменяла, компенсировала недостаток эмоциональной близости, понимания, комфорта с бывшей женой, то есть, дочь для него может быть больше, чем дочь. Когда происходил развод? Дочь была беременна? Она замужем, у нее благополучная семья? Также возможно, что дочь умело воздействует на отца, манипулирует им, ревнует и мстит за предательство (так она может воспринимать его решение создать другую семью). Ваш муж не может себе позволить быть счастливым и довольным, при том, что его желание быть с Вами и иметь семью были, скорее всего, совершенно искренними и были надежды и планы тоже, но положение, в котором он сейчас находится (между той семьей и настоящей), не позволяет ему испытывать радость и идти вперед. Это мучительное состояние. И разводиться Вам абсолютно не надо спешить. И пережидать тоже не надо, надо стать его другом, молчаливым, понимающим, сочувствующим. Если бы Вы могли преодолеть боязнь собак и приезжать к нему просто побыть рядом, без выяснений, ссор, обид, упреков, это было бы уже хорошо, это Ваше вложение. Если у него есть любимые блюда, можно ему привозить. Или что-то, что он очень любит. Просто будьте рядом. Этого будет сейчас достаточно. Не нужны разговоры. Если он захочет что-то сказать, пусть говорит, если нет - то нет. Конечно, это нелегко для Вас, сейчас сложный период, но от Ваших действий зависит больше, чем Вам может показаться.