Недавно во время очередной ссоры он признался, что никакой любви нет и не было с его стороны
Подскажите пожалуйста как быть. Мне 23,третий год замужем, сыну 2 года. С мужем можно сказать и не жили вместе, он все время в командировках, из 2-х лет нашего брака вместе жили наверное меньше года, он уезжает на работу на 2-3 месяца, приезжает недели на 2 и снова уезжает. Ребенка практически воспитала одна. Несмотря на то, что видимся мы редко, как то умудряемся ругаться по телефону. У меня постоянные претензии к нему, меня раздражает, что он, все эти годы не может самостоятельно обеспечить семью, я пока нахожусь в декретном отпуске, нам всегда материально помогает моя мама и сестра. Первое время я терпела все это, но в последние полгода стала прямо ему высказывать все, что нельзя так жить за счет моих родных, он сам захотел ребенка, мы бы могли и не женится, т.е. он понимал на что идет. Я не понимаю, как можно большую часть времени работать и приезжать домой практически без денег, ему то не выплачивают зарплату, то он долги какие-то отдал, он всегда говорит, пройдет черная полоса и все у нас будет, но она уже третий год длится. О том, чтобы привезти что-либо сыну, он даже не догадается, ему всегда все нужно подсказывать. Даже когда я родила сына, он приехал домой, я жду тут от него цветов, подарка за сына, а он так спокойно ко всему отнесся, как будто ему 5-го ребенка родили. Когда нас выписывали он даже сам не догадался купить цветов, я ему подсказала. А врачам подарки снова дарила моя мама. Он даже на рождение первого сына приехал почти без денег. Пока я лежала в роддоме, он накупил себе кучу дисков с фильмами,а то скучно дома))). Меня тогда так это вывело из себя, вместо того, чтобы купить ребенку что-нибудь, он тратит деньги на ерунду, а все для малыша, начиная распашонками и заканчивая коляской вновь повисло на маме. Мы очень часто стали ругаться на материальной почве. Возможно все это происходит от того, что я его не люблю, и наверное не любила никогда, мне он просто нравился. Недавно во время очередной ссоры он тоже признался, что никакой любви нет и не было с его стороны. Теперь вот он уже 4 месяца не приезжает домой, сначала он работал, теперь не хочет, его все достало, и у него уже серьезные намерения развестись. Мне ужасно больно, страшно думать о будущем. Получится ли нам сохранить нормальные дружеские отношения... Сыну сказал будет помогать, вот жду его приезда, чтобы все обсудить. Жалко ребенка, всегда хотелось, чтобы мой сын жил в нормальной полноценной семье, потому что сама провела ужасное детство,родители постоянно ругались из-за пьянки отца, мама так и промучилась с ним всю жизнь, не решилась в свое время на развод, теперь все равно вместе не живут, она одна. А кто знает, если бы в свое время она сделала этот шаг, может была бы сейчас не одна. Я не хочу повторять ее ошибок и жить с человеком, к которому у меня нет чувств, который во всем меня раздражает. Правильно ли я поступаю? Как пережить этот период после развода?
Эльмира, Россия, Чебоксары, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, вы оба были не готовы к браку, к тому же рождения ребенка практически совпало с мировым финансовым кризисом, это тоже надломило и без того слабую основу вашей семьи. Вы можете пока что не разводиться официально, потому что именно это Вас может больше всего пугать. Для начала Вам надо перестать рассчитывать на родственников и мужа, надо начать устраивать свою жизнь, заниматься садом для ребенка, поиском работы, составьте СЕБЕ план действий, начните думать о своих делах, своей жизни, отложите на время вопрос развода и анализа,как Вы относитесь к мужу. Когда Вы будете контролировать свою жизнь, Вы будете яснее представлять, какая семья Вам нужна, какие отношения и готовы ли Вы уже разводиться.