Проблемы переходного возраста

Здравствуйте, Мария Владимировна! У меня проблема с сыном, ему почти 14 лет. Дело в том, что он стал плохо учиться, прогуливать уроки, не ходит на дополнительные занятия, врет. На вопрос- в чем причина? - отвечает, что просто ленится. Учителя ни чем помочь мне не могут, я прихожу с работы в 8 часов, может, это из-за отсутствия контроля? Подскажите, есть ли смысл записаться на консультацию и вообще, как мне себя вести? Заранее благодарна, Наталья
Наталья, Москва

Пряхина Юлия

Психолог, коуч
Ответ : То, что происходит с вашим ребенком, случается с детьми в этом возрасте. Они переходят из мира детства в мир подростничества, и этот переход может выглядеть таким образом. Дети осваивают "других себя", и им необходимо отреагировать эти перемены, не только почувствовать, но и показать себя новыми. Это период тяжелый и для ребенка, и для родителей. Новые внутренние обстоятельства непросты для самого ребенка, а их внешние проявления, то, о чем вы пишите, сложны для домашних и школы. Консультация у психолога хороша тем, что вводит саму ситуацию в рамки, ребенок убеждается в том, что его понимают, родители получают поддержку, которая так им необходима. Стороны имеют возможность договориться. Очень важно прожить этот период в жизни собственного ребенка грамотно. Я считаю, что это совершенно особое время в отношениях между детьми и родителями. Здесь многое, то, с чем обращаются впоследствии с 16 -17 летними детьми, еще корректируется и поддается проработке. Проще всего проходят через эти испытания родители, которые в свое время имели адекватный контакт со своими родителями и их мудрое понимание происходящего. Одна из важных задач в такой ситуации – обрести понимание ситуации и сохранить контакт с ребенком. Вы пишите, что поздно приходите с работы и, с вашей точки зрения, ребенок лишен контроля. А у вас есть возможность приходить в другое время? Работать по удобному семье графику? Все же мы живем в обстоятельствах, которые не выбираются нами на все сто процентов. И наши дети должны это знать. Другое дело, если ребенок лишается по вдруг изменившимся обстоятельствам привычного внимания. Тогда он может «выдавать» реакции дезориентации. Если раньше при другом режиме какие-то важные жизненные моменты его жизни контролировались мамой, а потом он попадает в ситуацию, где все это становится его ответственностью, он может просто растеряться. Если же режим ваших отношений с ребенком не менялся, то мы имеем дело с классической подростковой ситуацией, которая несмотря на свою неизбежность, тем не менее всякий раз всякой семьей переживается с определенными непростыми эмоциональными затратами. (За консультацией вы можете обратиться в наш центр - 252-13-58 с 10ч. до 20ч.)

С уважением, Пряхина Юлия