Как справляться с чрезмерной нагрузкой
Как справляться с чрезмерной нагрузкой и с постоянным стрессом? У меня очень много уроков в школе, я хожу к репетиторам и очень устаю. Еще добавляются психологические проблемы в отношениях с родственниками и близкими людьми. А еще моя лучшая подруга живет в Америке, и мы не можем очень часто с ней общаться. Из-за этого у меня возникает депрессия, и иногда я думаю о самоубийстве. Я больше не могу так жить, я скоро не выдержу, если вы не поможете мне... Как мне все это преодолевать?
Анна, Москва
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : К сожалению в вашем возрасте ощущение перегрузок или чрезмерной усталости случаются не так уж и редко. Причины могут быть самые разные. Во-первых, это действительно слишком большие нагрузки. Тут не стоит ориентироваться на соседей и подружек, т.к., люди все разные и запас прочности у всех соответственно разный. Поэтому в первую очередь надо подумать о том, хватает ли вам банального физического отдыха, т.е., успевает ли ваша голова выспаться и восстановить силы для усваивания новой информации. И если выяснится, что физического отдыха мало, то может быть на какое-то время стоит от чего-то отказаться. Имейте в виду, что наращивание физических нагрузок в виде спорт зала, или даже бега трусцой в ближайшем сквере может делу не помочь, а только усилить депрессию и усталость. Сначала несколько дней просто отдыха, а потом уже добавление физических нагрузок. Вторая возможная причина - это недостаток положительных эмоций вашей жизни. Т.е., речь идет опять же об отдыхе только теперь уже об эмоционально-психологическом. Чтобы учеба была эффективной надо, чтобы сам процесс нравился и доставлял некоторое удовольствие. Если от учебы на определенном этапе много отрицательных эмоций, то надо попробовать найти к этому противовес. Например, в виде нового хобби, общения. Это очень важно. Т.к., баланс между положительными и отрицательными эмоциями дает возможность не накапливать усталость, а сбрасывать ее вовремя. Может быть у вас за год просто накопилась именно психологическая усталость. Поэтому подумайте как лучше отдохнуть летом и подготовьтесь к следующему году так, чтобы у вас не накапливалась ни физическая ни психологическая усталость. Если я вам еще понадоблюсь, то пишите или звоните.