Муж срывает раздражение на мне
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Мы с мужем вместе 3.5 года. Дочери 1 год и 2 месяца. Я в отпуске по уходу за ребенком. В Москве живем в снимаемой квартире, сами из Екатеринбурга оба. Муж работает. В подчинении больше 20 человек. Зарплата при этом ниже средней по Москве на аналогичных должностях. Когда я работала, зарабатывала больше, при этом никогда не задерживалась на работе, уезжала домой ровно в 6 и ни одной лишней минуты не позволяла себе о работе думать. Он постоянно задерживается по делам, приходит вымотанный и злой, привык все свое раздражение срывать на мне. Любое, саимое нейтральное замечание становится поводом ко взрыву. Cчитает, что я маюсь дурью от безделья, у меня жизнь якобы очень легкая, сижу тут с дочкой и от нечего делать занимаюсь ерундой. Меня такая ситуация в семье очень расстраивает. Не знаю, что делать. О разводе и думать не хочется, я его очень люблю. Сесть и поговорить он не хочет (все мысли о работе, у него есть дела поважнее, чем сидеть и с женой ни о чем болтать). Что нам делать?
Ира, Москва, 33 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Часть вашего письма о том, что способности у всех разные. И вывод напрашивается сам собой - не стоит сравнивать близкого человека с собой, особенно, если сравнение не в его пользу. Возможно, ваш муж и так понимает, что у него не очень хорошо получается справляться с ролью основного, успешного добытчика в семье. Для любого мужчины это удар ниже пояса. Поэтому разговоры на эти темы стоит вести крайне осторожно. Т.е. либо вы ему помощница и советчица, либо такой же добытчик, как и он. Но уж никак не конкурент или не критик. Вообще жесткое распределение ролей в современной семье, особенно в Москве, не очень-то хорошо работает. Обычно это постепенно превращается в войну между мужем и женой за якобы свободу, только вот непонятно, от кого и для чего. Женщины при таком раскладе невольно чувствуют себя ущемленными и контролируемыми в плане расхода денег и свободы покупок не только для себя, но и для улучшения быта (у меня на приеме была семья, которая чуть не развелась из-за спора о целесообразности покупки посудомоечной машины), а мужчины чувствуют при этом хроническую нехватку свободного времени на встречи с друзьями, футбол или еще что-то в этом духе. У каждого из нас есть свой потолок возможностей, во всяком случае свой временный предел возможностей. Каждая семья решает эту проблему по-своему. Кто-то быстро расстается из-за явного несоответствия потребностей и возможностей. Но можно попробовать решать эти проблемы вместе. Именно в семье этого и можно достичь. Поэтому институт брака такой устойчивый. Те, кто может использовать эти возможности, только выигрывают по факту развития событий. В таких семьях, может быть, не сразу, но все движется вперед: и образование, и материальное благополучие, и карьера. Подумайте о том, умеете ли вы сами использовать свое семейное положение для движения вперед и можете ли вы помочь вашему мужу тоже двинуться дальше.