Как понять, что нам уже пора пожениться?
Здравствуйте! Мои родители развелись, и я знаю, как никто, что штамп в паспорте никак не влияет на уровень счастья. Молодой человек предлагал мне пожениться уже несколько раз, но я не вижу в этом никакой обязаловки! У нас и так все хорошо, зачем что-то менять? А он уже обижается. Как принять правильное решение? Спасибо!
Мария, Москва, 31 год
Елена Ракитова

Психолог-консультант по системной семейной терапии
Ответ : Я даже больше Вам скажу! Пары, согласившиеся постепенно идти к браку, как правило, преуспевают в поддержании счастливых отношений по сравнению с другими неженатыми парами, которые ведут совместный быт, но не обсуждали дальнейшее развитие отношений. Разница, скорее всего, в том, что пары, поддерживающие намерение вступить в брак в будущем, более чувствительны к желаниям партнера. Если вы видите людей, начинающих жить вместе, как часть процесса построения совместной жизни, то у вас больше шансов обнаружить, что такой процесс укрепляет отношения. При этом важно удостовериться, что время для начала совместной жизни выбрано правильно и оба партнёра готовы начать уделять еще больше внимания своим отношениям. Если же решение жить вместе – это просто вопрос удобства и о большем вы не задумывались, то можно обнаружить, что отношения не улучшились после того, как вы съехались с партнером. Наоборот, вы увеличиваете риски возникновения новых проблем. Счастливо жить вместе с кем-то – это значит не только вести совместный быт, но и заботиться друг о друге и быть одной командой. Те пары, кто еще не уверены в твердом желании начать совместную жизнь друг с другом, решают сначала проводить вместе больше времени. Они могут жить друг у друга дома по нескольку дней, постепенно начиная оставлять свои личные вещи, например, зубную щетку в ванной. Но нужно всегда помнить, что такой вариант выбора проводить совместное время кардинально отличается от того, чтобы по-настоящему делить друг с другом дом. Ведь причиной такого выбора может быть оттягивание времени для принятия окончательного решения – действительно ли вы хотите быть вместе? В таких парах один из партнеров может застрять в "подвешенном состоянии" двойственных обязательств перед другим партнером, который все это время будет ждать его окончательного решения. Проблемы начинаются, когда позиция одного из партнеров относительного совместного будущего не ясна или он транслирует ложные сведения о своих намерениях другому партнеру. Подобное может происходить из-за нежелания человека выйти на новый уровень близости в следствие неразрешенного внутреннего конфликта, пережитого в своей собственной семье, такого как развод, неверность родителей в браке. Длительное ожидание неясного будущего обычно приводит отношения в тупик. Позвольте себе сделать решение, не опираясь на опыт ваших родителей. Начните рассматриваете возможность брака, пусть это будет осознанным решением. На кону – будущее ваших отношений. Найдите время, чтобы подумать и все обсудить, откройтесь молодому человеку, честно поделитесь тревогами. Решите для себя, что приоритетнее – Ваш партнер или Ваши страхи? Удачи вам!