Муж изменил и после того, как я узнала, не прекратил изменять
Здравствуйте! Моя ситуация, наверное, банальна. В браке почти 20 лет, муж старше меня на 9 лет. Есть сын подросток. Всегда доверяла мужу во всем, жила по принципу - меньше знаешь, лучше спишь. Примерно предполагала, что в жизни женатого мужчины могут быть связи на стороне. Но для меня главным было, то, что не вижу явных признаков измены, и на том ему спасибо. Но недавно заметила подозрительные разговоры по телефону, он начал меня грубо обзывать, ему постоянно нужно было уехать. В интимном плане стало не получаться (ему 53 года) и т.д. гнала от себя мысли об измене, уговаривала себя, что мне показалось. Но так продолжаться больше не могло, и я начала "расследование". И расследовала ВСЕ. Детализация (разговоры с 5 утра до 12 ночи, по 16 СМС в час). Вышла (спокойно) на откровенный разговор, сказала ему: полюбил другую - уходи, держать не буду, не мучай всех троих. Сказал, что уходить не собирался, она замужем, двое детей, встречаться больше не буду. Я предложила написать при мне ей СМС о том, что все было мимолетным и что он любит жену и их роман закончен. Нервничал, но написал. Я сделала вид, что поверила. И через несколько дней обнаружила общение по другой сим-карте. Ревнивая жена ищет лучше ФСБ, и я все про нее нашла. Да, замужем, да двое детей, коллега, и моложе его на 22 года. Узнала про нее все (адрес, всю семью, фото и т.д.). Дней 10 наблюдала за ним, ничего не говоря и обдумывая, что делать дальше. (их общение продолжалось, ее тоже не испугал тот факт, что я знаю о романе мужа). Затем я написала ей СМС, на Вы, с ее координатами. И здесь мой муж засуетился, начал просить прощение, там все закончено (это уже второй раз-то), жить хочет только со мной, полное послушание по дому, любой мой каприз, кроме одного - я предложила ему, чтобы она уволилась с работы (я бы ей помогла), и ее семья будет сохранена, и мне легче будет ПРОБОВАТЬ собирать свою. Но мне было ВАЖНО ЕГО СОГЛАСИЕ на это, но он не согласился. Я не стала причинять ей вреда, в сущности она не виновата, если сама изменила мужу, значит в семье не все так гладко. Сохранять семью или нет? Конечно, она больше не будет той прежней. Но вот, что не дает мне покоя. Если бы он боялся меня потерять, то после первого разговора хотя бы сделал вид, что все прекратил - а он просто поменял СИМ карту. Если бы она была не замужем и он к ней не ушел, а она не свободна и ему просто некуда идти - опять для меня не показатель. и общаться то он перестал. потому, что перестала ОНА, испугавшись за свою семью, а так бы все продолжалось. Получается, что я просто УДОБНЫЙ вариант, другого выбора у него нет. А я не хочу быть вариантом. Жаль сына, он ничего не знает, но, думаю, детей не обманешь (14 лет). Измену могла бы простить, а вот предательство (а я расцениваю именно так). Все просто, если бы не было так сложно. Заранее спасибо за совет. Хотелось бы услышать мнение профессионалов!
Полина, Саратов, 44 года
Прилепская Татьяна Глебовна

Психолог-консультант
Ответ : Изначально неверная позиция у вас была: закрывать глаза на мужские походы налево. Если мужчина начинает изменять, это говорит о том, что он чего-то недополучает в своей собственной семье. На это ни в коем случае нельзя закрывать глаза. Вы сами пишете о его любовнице "если сама изменила мужу, значит в семье не все так гладко". В сущности в вашей семье то же самое. Если вы поймали мужа на измене, запрещать ему отношения на стороне бесполезно, проблемы это не решает. Даже если он прекратит отношения с этой девушкой, появится другая. Первым делом вам необходимо выяснить, что он там получает такого в общении, в сексе, эмоционально или еще что-то, чего не может получить дома с вами. А когда вы выясните, почему его так туда тянет, уже думайте сами, сможете ли вы дать ему то, чего не достает вашему мужу. Если сможете, то попробуйте сохранить семью, однако выстраивайте с ним на этот раз максимально откровенные отношения, слушайте друг друга, старайтесь дать друг другу необходимую эмоциональную близость, чтобы в следующий раз, когда он почувствуют какую-то потребность в чем-то, шел сразу к вам делиться этим, а не пытался это компенсировать через любовницу.