Моя ревность все портит в наших отношениях
Здравствуйте, помогите разобраться. Год в браке, в отношениях почти 7 лет, когда познакомились, ему было 17 лет, мне 15, все время проводили вместе, также часто ругались, после свадьбы переехали, живем отдельно, он стал работать тренером по фитнесу, стал востребован у женской половины, начались звонки на его рабочий телефон и постоянные сообщения от женщин, я постоянно нервничаю, когда это вижу, стала много накручивать себе, сама я работаю на обычной работе, особым спросом у мужчин не пользуюсь, хотя внешность симпатичная, в последнее время стала срываться на нем, страшно ревновать, он говорит, что ему никто не нужен, отвечает им просто из вежливости, я не верю, везде мерещатся измены, недоверие к нему, вчера разругались, в очередной раз и уехала к маме, теперь сомневаюсь, правильно ли я поступила. Я его люблю, но со своими эмоциями совладать не могу, стараюсь, успокаиваюсь, потом опять срываюсь. Что делать, я не знаю, в остальном он меня устраивает, и жить с ним мирно возможно, но эта ревность и эмоции все портят, от каждого моего подозрения он злится и тоже устал от этого. Подскажите, что делать? Подруги советуют не возвращаться и жить спокойно. Заранее спасибо за ответ.
Карина, Кемерово, Россия, 22 года
Крайер Наталья Владимировна

Психолог, психотерапевт
Ответ : Ситуация, которую Вы описываете, очень часто встречается в семейных отношениях, многие партнеры через это проходят. Карина, давайте попробуем разобраться с тем, что это за чувства, с которыми Вам пришлось столкнуться. Но в любом случае уходить или оставаться, решать Вам. Возможно понимание себя и своих чувств поможет Вам принять правильное решение. Что такое ревность, из чего она «сделана»? Ревность – сложное чувство, состоящее из нескольких компонентов-переживаний. Первый ее компонент – это гнев. Гнев направлен на партнера и вызван тем, что ему может быть хорошо где-то еще, помимо общих отношений, что он получает удовольствие «с кем-то другим, помимо меня». Второй, логично вытекающий из первого, компонент ревности – это страх. Страх происходит из фантазий, что это самое вышеописанное «хорошо» превзойдет по количеству и качеству испытываемое в данных отношениях, и партнер уйдет. Соответственно, лишив ревнующего любви, заботы, присутствия и пр. Ревность невозможна без любви – как ни парадоксально, ведь только того, кого мы боимся потерять, мы ревнуем. Поэтому ревность, собственно, происходит из любви – больше ей неоткуда взяться, даже если любовь от этого становится приносящей больше страданий, чем радости. Что же до доверия, которое в контексте разговора про ревность выступает ее противоположностью, то оно касается как раз страха потери, страха одиночества, отсутствия поддержки и всего прочего, чем богата совместная жизнь. Если в основе вашей ревности лежит (невротическая) привязанность к партнеру, замешенная на страхе потерять его, повышение самооценки тоже не помешает, но в этом случае стратегия мышления должна быть несколько иной. Вы должны отчетливо осознать свое одиночество в этом мире (одиночество, наиболее четко описанное Буддой), а связь со своим сексуальным партнером следует рассматривать как временный этап личностного роста. Да. В настоящий период времени вы любите этого человека, и любите очень сильно, но был период, когда вы совершенно не знали о его существовании, и тем не менее нормально жили без него. Не исключено, что когда-нибудь вы охладеете к нему и вас захватит новая любовь, возможно, что даже более интересная и глубокая, так почему же вы должны так страдать по поводу столь временной эмоциональной привязанности, как будто бы вам предназначено жить вечно? Есть вид ревности, замешенный на эгоизме, самый сложный (нарциссический), так как человек, страдающий этой разновидностью ревности, фактически низводит своего партнера до уровня вещи, а точнее — части своего тела. Он не допускает даже мысли о том, что другой человек может любить еще кого-то, кроме него, ведь не имеет же права на принятие самостоятельных решений рука или нога… Карина, я надеюсь, мой ответ поможет Вам принять правильное решение.