Он не уделяет мне внимания так, как раньше
Здравствуйте, Антон Михайлович! Мне 18 лет, моему парню 22. Я учусь в институте, он работает в главном администратором сети магазинов. Встречаемся 1,5 года. Первый год был сказочным, ухаживания, подарки, сентиментальности и, что важно, он готов был приехать куда и когда угодно, чтобы встретиться со мной. Год прошёл - у меня начались истерики по типу "ты меня не любишь", "ты больше не смотришь на меня так, как раньше". И мне действительно не хватало этой первогодней романтики. Я добилась того, что он боялся мне лишнее слово сказать. В конце концов, я поняла, что веду себя эгоистично, и с большим трудом перестала капать ему на мозги. Но чувство того, что он перестал ухаживать за мной, так как раньше, не ушло. К нему добавилось и то, что мы стали видеться не чаще двух раз в неделю, потому что он практически живёт на работе, и я это вижу. Работа его изматывает, и даже в те дни, когда мы встречаемся, он практически не уделяет мне внимания. В те дни, когда он на работе, он практически не пишет и не контактирует со мной, на мои сообщения не отвечает, или отвечает односложно. А я девушка, я себя ценю и хочу, чтобы меня любили. Пыталась с ним разговаривать, он все понимает, говорит, что скоро все будет хорошо, не уточняя, когда наступит это "скоро", говорит, что любит и чтобы я даже не думала о расставании. А я уже устала от его "отношений с работой", я хочу сентиментальностей и внимания, мучаюсь, но не хочу уходить от него, потому что правда люблю и хочу, чтобы он снова смотрел на меня так, как год назад. Как дать понять эту ему, если разговоры не помогают? Как себя вести? Заранее, спасибо за ответ, Антон Михайлович.
Дарья, Россия, Новосибирк, 18 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Возможно, я скажу вам вещи не очень приятные, но в любом случае вы с ними столкнетесь рано или поздно. И чем раньше вам удастся прочувствовать вопросы, которые я затрону, тем быстрее и лучше сложатся ваши отношения. //Первый год был сказочным, ухаживания, подарки, сентиментальности и, что важно, он готов был приехать куда и когда угодно, чтобы встретиться со мной. // Да, так бывает. И ВСЕГДА проходит. Человек не может быть постоянно влюблен. Ему нужно рано или поздно начинать решать другие задачи. Да, это не значит, что все должно померкнуть, но быть зацикленным только на отношениях человек не может. Когда-то надо работать, развиваться, заниматься другими делами, устраивать быт, думать о здоровье... Надо ли перечислять, что еще может быть в жизни у человека? Если хотите узнать о всех этих механизмах подробнее, на моих сайтах (ссылки в профиле) есть 2 статьи об этом - "влюбленность и любовь, найдите отличия" и "кризис трех лет в браке". Они об одном и том же - о том, как и почему уходит влюбленность и что с этим делать. //Работа его изматывает, и даже в те дни, когда мы встречаемся, он практически не уделяет мне внимания. В те дни, когда он на работе, он практически не пишет и не контактирует со мной, на мои сообщения не отвечает, или отвечает односложно.// А вы поинтересовались, какие у него цели? Для чего он столько сил вкладывает в работу? Чего он хочет для себя дальше? Поддерживаете ли вы его в этих целях? Просто складывается ощущение, что вас интересует только одно - насколько сильно он выражает вам чувства и как он к вам относится. Но вы - не единственное, что у него есть в жизни. И когда какой-то человек - единственное, вокруг чего вертится мир другого человека, это уже не любовь а зависимость. А вы? У вас есть что-то, кроме отношений? Есть свои интересы, цели, увлечения, друзья? Заняты ли вы своей учебой? Или вы заняты только тем, что требуете внимания и выясняете отношения, а все остальное в вашей собственной жизни вам совершенно неинтересно? Почитайте на эту тему на моем сайте (психелп24) статью, которая называется "любовная зависимость". И, думаю, станет яснее, что за ней стоит и не попали ли вы в такое положение, или как минимум, вы будете себе представлять, во что могут превратиться ваши отношения, если углубляться в это состояние зависимости. //А я девушка, я себя ценю и хочу, чтобы меня любили.// А мужчина не хочет, чтобы его любили? И что, даже если вы девушка, вы ничего не должны ОТДАВАТЬ мужчине? А только брать и требовать? Вы ничего не пишете о том, как вы заботитесь о нем, поддерживаете, помогаете, сочувствуете (если он так сильно устает) и т.д. И складывается ощущение, что все, что вы хотите в отношениях - это "дай, сделай, будь таким". А вы? Что он от вас получает? Вашей внешности и самого факта существования недостаточно для развития зрелых отношений. Зрелые отношения развиваются из обмена энергиями, из уступок, умения понять точку зрения другого, даже если она вам не нравится, из поисков компромисса. А если вы ничего не будете давать ему, откажетесь понимать его, будете считать себя и свои представления об отношениях единственно верными, то когда окончательно пройдет влюбленность, молодой человек поймет, что он ничего, кроме требований, не получает в отношениях. И никакие гормоны и страсти уже удерживать его не будут, увы...