Нужно ли детям общение с папой, который приходит на пару часов?
Здравствуйте, Антон Михайлович! Помогите мне, пожалуйста, найти выход из моего "тупика". У меня двое замечательных детей, а наш папа приходит к нам на пару часов, он старается, все делает для нас, но детям не хватает его, старший ребенок просит: "Ты поиграешь с нами?" Все время у меня спрашивает: "А папа сегодня придет?". Про себя я вообще не говорю, держу в себе, а потом проблемы со здоровьем. Без него не можем, и с ним не знаю, как общаться, зная, что у него есть семья. Я знала, что будет непросто, но понимала, что детям нужно общение с папой. Девочка, глядя, что я отстраняюсь от папы, переживает и встает на мою сторону (говорит ему: "уходи... оставь маму в покое...") Я запуталась, хотела как лучше, а у меня не получается. Заранее спасибо Вам!
Анна, Уфа, 40 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //а наш папа приходит к нам на пару часов// Вы не пишете, почему так получилось и почему так происходит. А ведь в этом и есть главный вопрос. Вы написали, что у него есть семья. Появилась уже потом? Или появилась еще до вас? Не зная этих деталей, невозможно что-то сказать определенное. Вы не знаете, как с ним общаться? Если вы не можете никак с ним общаться - то нет смысла насиловать себя. Да, детям нужен отец. Но еще больше детям нужен положительный опыт отношений мужчины и женщины. А пока они видят такой опыт, в котором у папы нет времени на семью, а мама все время страдает и мучается. И именно ЭТОТ стереотип дети бессознательно усваивают в качестве "эталона" отношений, которые они выберут в будущем. Так что подумайте прежде всего о себе. Если отец готов поддерживать отношения с детьми, означает ли это, что и вы должны поддерживать с ним личные отношения? Можно ведь поддерживать только отношения как родители общих детей. А если нужна пауза, чтобы прийти в себя перед изменением формата отношений с отцом детей - значит, у вас есть право на эту паузу. От того, что вы будете измученной и страдающей, детям точно не станет легче. А если вы рано или поздно дадите им пример полноценных отношений между вами и мужчиной (не важно, каким) - это будет в любом случае пример, который поможет им позитивно сформировать свою личную жизнь.