Муж запоминает только плохое в наших отношениях
Здравствуйте, Антон Михайлович! Мы с мужем вместе 8 лет, официально 5, сыну 6 лет. Всегда планировали второго ребенка, еще год назад муж сказал - давай попробуем! Но по состоянию здоровья я не могла сразу забеременеть. А сейчас появилась возможность, но супруг говорит, что теперь не уверен, что стоит, так как его смущает, что, работая вместе, мы иногда ругаемся по рабочим вопросам, а также месяц назад я позволила себе наорать на него в отпуске, сорвалась на 1 мин и потом долго и трогательно извинялась. На что он ответил, что "жаль, что в жизни с тобой я не прохожий, который прошел мимо". При этом до этого случая еще за день говорил, что любит. И после вроде все уладилось и он милуется и ласково называет меня, как будто все как раньше. Но, оказывается, все это время он считал, что мы неправильно живем, и отношения не те, вспомнил 2 раза за 8 лет, когда я грубо к нему лично обратилась, что ему кажется, что его не уважают. При этом я всегда говорила, что он лучший и самый талантливый и веселый человек, и делаю это даже в присутствии друзей. Мне кажется, это такая редкость, когда жена так относится к мужчине рядом. Хотя обид много, и недостатков у него полно. Но ему все мало. Получается, живет рядом, а сам думает, стоит ли? Это подло, мне кажется. Улыбаться и считать, что в любой момент может нас оставить! Ему явно удобно пока не рвать отношения по многим причинам, но предложил идти к психологу. Это обманка какая-то? Просто оттягивает момент? Я бы не хотела остаться одной с 2 детьми в 40 лет, если мне покажется опять, что все хорошо, а человек будет зреть потихоньку и придумывать пути отхода..... Все время наших отношений у меня есть чувство недооцененных усилий. Из стольких прекрасных лет чел помнит только плохое, и когда спрашиваешь, что бы тебе хотелось, говорит "не знаю"... Не помню, что он хвалил (кроме еды) или защищал меня от нападок других. Все сама, на полном самообеспечении, работаю по 12 часов в сутки и при этом хорошо выгляжу. И все мало, даже сорваться не могу, не прощается это.... А ведь, в общем, мы самая органичная пара из наших знакомых, понимание общечеловеческих ценностей одно, интеллектуальный уровень один, увлечения друг друга делим или понимаем, кино и книги из одной корзины, нравимся друг другу сексуально... Как дальше жить, непонятно....
Алина, Москва, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Любую ситуацию в семье поддерживают оба. Он требовал - вы исполняли. Вы ведь не выдвинули сразу пожелания, чтобы ваши усилия в чем-то конкретном замечались. Вы не сказали (причем неоднократно, чтобы точно дошло), что вам необходимы защита от тех же нападок, что вам нужна похвала (как и ему), что вам хочется, чтобы ваши недостатки принимались, что вы нуждаетесь в праве на выражение эмоций... Но вы ведь сами молчали об этом! Видимо, в вашей семье вы не привыкли обсуждать чувства. И вот дальше начинается поле для домыслов и догадок. "А вдруг он на самом деле...." "а если он меня обманывает?..." - а как узнать, если нет откровенных разговоров и нет доверия? Вы стараетесь соответствовать его требованиям и постоянно боитесь "не выдержать экзамен". Он, видимо, жутко раним и любой конфликт воспринимает как трагедию, делает далекоидущие выводы из каждой мелкой эмоции... Вам обоим очень несвободно в таком союзе. Каждый чего-то боится и не может в полной мере быть собой. Думаю, вам обоим и правда нужно к психологу. Поддержите его инициативу - и вы узнаете, "обманка" это или нет. Вряд ли вы сможете всю жизнь играть роль и копить обиды. Кто-то должен начать делать шаги к доверию и откровенности. Для начала - вы можете разобраться с собой, со своими страхами, с тем, что мешает вам быть собой, с тем, почему вы поддерживаете его требования, играете по его правилам, а не активно внедряете выработку общих. И для этого к психологу, возможно, вам стоит обратиться индивидуально. Главное, чтобы был сделан какой-то первый шаг. А дальше все покажет реальность.