Вернуться или строить новые отношения?
Здравствуйте! Начну с того, что я недавно развелась... И развелась я по многим причинам - мой муж пил, агрессивно себя вел по отношению ко мне и к ребенку. В общем, стандартная ситуация... Но самой главной причиной стала моя вновь вспыхнувшая любовь к моему первому мужчине... Наши отношения с первым возобновились год назад... было многое - он предлагал мне переехать жить к нему... я отказалась... осталась с мужем. Несколько месяцев мы не общались. Началось заново наше общения с его смс с поздравлением 8 марта... только я ему соврала, сказала, что разошлась с мужем. Так продолжалось пару месяцев до дня рождения моего первого мужчины (Руслан). На день рождения он меня пригласил, было очень хорошо. Забыла добавить, что мой муж по работе часто уезжает в командировки, так вот он вернулся, и я ему сказала, что не хочу больше с ним быть, и подала на развод. Муж все это время пытается меня вернуть, хотя знает, что у меня другой мужчина... Я всегда подозревала, что мой бывший муж мне изменял... и недавно я узнала об этом с точностью 100%... и самое ужасное, у него их было много... Но для меня оказалась самой болезненной его измена, когда я была беременной и лежала на сохранении... так вот он цинично и СОЗНАТЕЛЬНО изменил мне со своей бывшей девушкой! У меня была истерика... он, конечно, клялся и божился, что ничего никогда не было, но это все ложь!! так противно мне еще никогда не было..!!! он просит все начать с чистого листа... Я ему сказала, что не люблю его, люблю другого... он даже с этим готов смириться, лишь бы меня вернуть... Что делать? поверить заново или строить отношения с новым мужчиной?
Ирина, Санкт-Петербург, Россия, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Никто, конечно, не примет за вас окончательное решение. Но вы сами описываете поведение своего мужа - и пил, и изменял, и агрессивно себя вел по отношению к ребенку. Тогда что вас тянет назад? Вас так очаровывает попытка бывшего мужа несмотря ни на что вернуть вас? Вам думается, что такова истинная любовь? А если это не любовь, а зависимость? В отношениях такое часто встречается, когда любовь и зависимость путают. К тому же, ваш бывший муж пьет, а это означает, что одна зависимость у него уже есть, и следовательно, он склонен к зависимому поведению как таковому. И без вас он испытывает что-то вроде ломки, синдрома отмены. Сейчас он готов буквально на все. А потом, получив желаемое, он может успокоиться, и снова возобновится агрессивное поведение, пьянки и измены. Он разве пересмотрел в корне свое поведение? Сделал ли он что-то со своей привычкой пить? Прошел лечение? Осознал мотивы своих измен? Принял решение что-то делать с этим? Вы об этом, по крайней мере ничего не пишете. А если человек не работал над собой, не пересматривал, а просто кормил вас обещаниями в духе "я больше так не буду" (не напоминает вам маленького ребенка?) - то какие у него основания меняться?... А решать в итоге вам.