Как вернуть прежние лёгкие отношения?
Со своим уже не молодым человеком встречались 3 года. Я завела разговор о совместном проживании. Услышала отрицательный ответ, по ряду причин (еще не время и т.д. и т.п.) Время шло, познакомилась с мужчиной по телефону, случайно. Стали общаться, но только по телефону.Был случай, что я ему просто соврала.Об измене речи даже не шло.Он узнал (распечатки телефонных звонков взял.)На тот момент, боясь меня потерять окончательно,он решил жить вместе со мной.Прожили 9 месяцев.Сказал, что место ему не нравится, я живу на окраине маленького рабочего поселка.Прошел месяц, мы снова начали встречаться.Теперь уже он начал настаивать на совместном проживании.Решиться не могла.К тому времени я поменяла работу и по 14 часов работала, думала, он этого не выдержит.Сейчас просто встречаемся.Он стал жутко меня ревновать.И все время говорить, что я заслуживаю этого, и у него есть на это причины.Его ревность стала невыносимой.Очень обидно, когда тебя смешивают с грязью просто так, потому что ему так охота.Я не знаю, как быть дальше.Знаю одно, будущего у нас нет.Терпеть постоянные обиды уже не могу.И уйти страшно.Как найти выход?Может, как-то можно вернуть нормальные отношения.Ведь первые три года было все очень неплохо.
Наташа, Архангельская обл., г.Котлас, 36 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Из описания ситуации понятно, что всё-таки у мужчины был повод для ревности – Ваше общение с другим мужчиной. Потеря доверия – очень тяжело эмоционально переносится, думаю, большинством людей. Восстановить его можно только упорным трудом над совместными отношениями, работой над эмоциональной близостью. Между вами её нет, нет даже по причине того, что Вы не видите совместного будущего. Кстати, именно это Ваше убеждение может сказываться на ревности мужчины. Возможно, он чувствует некую фальшь между вами. Т.е. с одной стороны, вы вроде бы вместе, а с другой - держите его на расстоянии. Быть может, стоит Вам определиться, чего хотите Вы в жизни? И потом сообщить честно мужчине, что Вас устраивают только лёгкие отношения без будущего, что Вы не готовы ему ничего обещать и брать ответственность за эти отношения. Тогда после этого у него не будет повода для ревности, если Вы обозначите свободу отношений, значит, Вы имеете право на всё что угодно. Удачи!