Что мне делать с моим странным чувством одиночества?
Добрый день, хотелось бы задать вопрос: почему, имея друзей, хорошую полноценную семью (родители и братья) чувствуешь одиночество, иногда очень глубокое. Кажется, что ты никому не нужен и все забывают про тебя в любой подходящий момент. Кажется, что мужчины не могут понять тебя, друзья... их много, но они не друзья, а так знакомые. Семья: у всех свои проблемы. А так хочется поговорить, высказаться. Оказывается, что нет человека кому можно рассказать о странном чувстве одиночества, казалось бы на пустом месте. Бывает так одиноко, до слез. Мама, заметила и сказала что это из-за работы которая выматывает и не оставляет времени ни на что другое. Но я на выходных ещё больше тоскую по всему тому, что есть у других и нет у меня. Может быть можно что-то сделать?
Ирина,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Чувство одиночества человек может испытывать даже на празднике, где много разных знакомых и незнакомых людей, чувство одиночества может неожиданно возникнуть за самым вкусным обедом в очень узком семейном кругу, и уж тем более чувству одиночества легко проникнуть и поселиться в сознании субботним зимним вечером, когда нет будничной спешки и неотложных дел, и особенно ясно не хочется думать свои мысли в одиночку. В детстве все мы гораздо легче находим друзей или просто приятелей для разговоров. Но с возрастом это почему-то становиться сделать все труднее и труднее. Однако, именно с возрастом наша потребность в общении и некоторой душевной близости только возрастает. Скажете, парадокс. Может быть и так. Но факт остается фактом. Общение нам нужно как воздух. И не просто общение, а такое общение, при котором хочется сказать именно те слова, которые сидят в душе невысказанными и мучают тебя изнутри. Но, если не искать такого человека, он так сам по себе и не появится. Совершенно не обязательно, чтобы это оказалась именно мама, брат или подруга. Выход может быть найден абсолютно неожиданный. Хочу предупредить, что особенно опасно в состоянии одиночества замыкаться и жалеть себя. Чем больше вы будете думать только о себе, перебирая свои собственные ощущения в душе, тем меньше у вас шансов найти хотя бы одну родственную душу, которая захотела бы вас выслушать. Близость никогда не бывает в одну сторону. Если вы хотите, чтобы вас слушали, то другому человеку это тоже нужно так же сильно как и вам. Подумайте об этом. Может быть потенциально близкий вам человек ходит где-то рядом и тоже ждет, чтобы вы его выслушали.