Конфликт с родителями на бытовой почве
Добрый вечер! Мне 26 лет. Замужем, есть сынок 2 годика. Всегда были хорошие отношения с мамой, но год назад все как будто встало с ног на голову. Терпеть нет сил, и что делать, не знаю. Я на нескольких жизненных примерах опишу проблему. Потому что сама не могу понять, с чего все началось и продолжается до сих пор. Живем мы в квартире родителей, в данный момент они живут в другом месте, так что жить мы начали своей семьей и мой младший (20 лет) брат. С мужем всегда у моих родителей были хорошие отношения. Но год назад мы решили продать подаренный нам участок земли и вложить деньги в новую квартиру. И началось... Полгода с нами родители как будто воевали, постоянные скандалы, крики, обзывания, а потом так вообще мама заявила, что муж мой ее послал (нецензурно). Причем та ссора была при мне, и ничего такого и даже похожего муж мой не говорил. Он уважительно относится к моей семье и воспитан хорошо. Мама начала постоянно влезать в семью, в воспитание ребенка. Надо делать только так, как она считает нужным. Это касается как нас, так и ребенка. Любое мое слово против разворачивает очередную войну. Периодически нам заявляется, что родители переехали, потому что с нами жить невозможно, и будет лучше, если мы сами съедем. Только как мы засобирались съезжать, снова скандал - Куда вы, не стОит, необходимости нет и т.п. Участок нам продавать не разрешено (хоть и подарок наш), все с разрешения папы. Мы никогда старались не вешать ребенка на маму, но случалось, что просили посидеть пару-тройку часов, когда еще грудной был. После этого был шквал обвинений в том, что мы повесили ребенка на бабушку и плевать нам на все. Всегда не отказываем в помощи. Нам же все преподносится так, что мы сели на шею и ножки свесили, что мы эгоисты, потребители, и периодическая нецензурная лексика в наш адрес со стороны мамы. Мы молчим. Стоит мне хотя бы попросить не оскорблять нас, мама начинает - Не учи меня, что ты меня все воспитываешь, вы только гадите и прочее. Тут папа решил продать участок и заявил, что сумму озвучивать мужу не будут, и что муж вообще пусть поменьше знает. В этом году у мамы появилась возможность (с ее слов) отправить меня и сына на море. Мы не хотели. 2 месяца объясняли, что не поедем, потому что сейчас работает один муж и отдавать нам будет нечем. Мама стояла на своем - есть возможность и мне ничего отдавать не надо, а ребенку море полезно перед детсадом. Итог: мы поехали и теперь должны за отпуск. На днях ребенка рвало сутки, и мама, после публичных криков и оскорблений, начала обвинять мужа, что он не помог ей в поклейке окна в комнате брата, и чай не налили, хотя она с работы пришла. В тот день нам с мужем ни до кого и ни до чего не было дела. На все мои попытки объясниться, поговорить, мама ничего не объясняет, а на мои слова называет меня психически больной. Мама избрала хорошую тактику, постоянно тыкает теперь свекровью нас - Вот она у вас на пьедестале, а я для вас ничто. Да, свекровь не сидит с внуком, мы не можем жить у мужа, в силу неких семейных проблем у свекрови с ее мужем, но она помогает и продуктами, и финансово. Мы ничего не просим и всегда благодарны за все и моим родителям, и маме мужа. Но с моей мамой стало просто невыносимо. Непонятно вдруг отрицательное отношение к моему мужу. Хотя мало какой зять вытерпит такое отношения к себе и к своей семье. Прощу прощения, что очень много написала. Но у меня уже руки опускаются. Постоянно нахожусь в стрессе. У мужа тоже, похоже, нервы на пределе. Как поговорить с мамой, как объясниться? Заранее спасибо огромное.
Яна, Россия, Москва, 26 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Правильно ли я понимаю, что проблемы начались ровно в тот момент, когда вы с мужем приняли решение о продаже участка и инвестировании полученных денег в будущую квартиру? Если да, то скорее всего реакция ваших родителей объясняется тем, что они испугались вашей независимости и самостоятельности, т.е. потере контроля над вами. Посмотрите на ситуацию со стороны: вы, их дочь, живёте в их квартире с мужем. Они к вам относятся замечательно, так же, как и к мужу. Много ли мужчин согласится жить на территории тёщи! Все ваши отношения, всё, что происходит в вашей жизни у родителей под контролем, они за вами могут наблюдать. И теперь представьте иную ситуацию, вы покупаете квартиру и спустя время переезжаете от них. В той ситуации они полностью теряют контроль над вами, у них не будет возможности вмешаться, если они сочтут это необходимым, у них не будет возможности защитить вас от мужа. Ведь они родители, для них принципиально опекать и контролировать. Они с высоты своего возраста понимают, что совместная покупка квартиры с мужем — в будущем, не дай Бог, конечно, если возникнет тема раздела имущества, сделает вас уязвимой. А так как именно они заработали участок, который вы собрались продавать, то им не хочется терять вложенных сил и нервов, которые когда-то были вложены. Тем более это делалось для вас, для собственного ребёнка. Именно поэтому родители «взъелись» на вашего мужа. Теперь он для них стал источником нестабильности их собственной жизни, теперь вашим родителям выгодно подчёркивать, что он пока сам вам дать ничего не может. И вы полностью зависите от них. Для родителей — вполне закономерное поведение, и пусть они делают это в некрасивой форме, но они заботятся о вас. Разговор с мамой, в частности, вряд ли что-нибудь изменит. Или его хватит ненадолго. Для вас единственным шансом жить так, как хочется, является самостоятельность. Ребёнку уже два года, и вы вполне можете подыскать себе работу, помогать мужу, найти пока съёмное жильё, чтобы вас не попрекали тем, что для вас делается. Или же терпеть, потому как родители имеют право вести себя так, как считают нужным, пока вы от них зависите и живёте на их территории. Удачи вам!